Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Доверьтесь «Маятнику»

-----
Евгения Павлова
Если вы приглашены в выставочный зал «АртА» не в первый раз, то знаете: в экспозиции обязательно скрыта загадка, не в последнюю очередь обращённая к зрителю. Знаете и другое: Владимир Ольхов, организатор и гостеприимный хозяин зала, где, кстати, ничто не мешает вам остаться один на один с полотном, - не оставит вас в растерянности перед очередным «ребусом»: в выборе картин, в их расположении вы уловите логику, которая неотвратимо приведёт к разгадке (заметим: при условии, что вы оставите за порогом предвзятость).
Евгения Павлова
Если вы приглашены в выставочный зал «АртА» не в первый раз, то знаете: в экспозиции обязательно скрыта загадка, не в последнюю очередь обращённая к зрителю. Знаете и другое: Владимир Ольхов, организатор и гостеприимный хозяин зала, где, кстати, ничто не мешает вам остаться один на один с полотном, - не оставит вас в растерянности перед очередным «ребусом»: в выборе картин, в их расположении вы уловите логику, которая неотвратимо приведёт к разгадке (заметим: при условии, что вы оставите за порогом предвзятость).

Выставка, сейчас работающая в «АртА», называется «Маятник». Амплитуда его колебаний в масштабах зала достаточно велика. Авторы работ, имея в конечном счёте одну модель – мир природы, людей и вещей, - не совпадают ни в отношении к ней, ни тем более в способе воссоздать её. Здесь есть полотна – В. Бартенева, А. Власенко – в точности, в цветовом аскетизме рисунка не уступающие фотографии. Герои как бы сами рассказывают о себе, «выдавая» характер, обстоятельства жизни, взаимоотношения. Рядом осенний пейзаж А. Преснова, «Покровский собор в Кремле» А. Овчинникова, теряющаяся в тумане река Р. Овчинникова, «найденные» на палитре художников. Пространство организовано, но мы свято верим: именно так всё там и есть. Реалистическая школа живописи, всегда адекватно принимаемая зрителем, до сих пор многими из нас единственно принимаемая. Не потому ли, что она нам немножечко льстит, позволяя без душевного труда чувствовать себя знатоком? «Ты прекрасна, спору нет!» Но кроме этого зеркальца есть множество других, целая система зеркал! И наш маятник движется. Не только от стиля к стилю, от художника к художнику: его колебания ощутимы и в пределах одной «творческой единицы»! Едва отведёшь взгляд от голубого «фотопортрета» В. Бартенева, как его перехватит математически выверенная композиция… того же В. Бартенева и, ещё не осознав, что перед тобой, ты уже втянут в её аэродинамический раструб. А визави «фотографий» А. Власенко вы с удивлением увидите его же абстрактные, но, судя по названию, программные «Белые заросли». Обострённый этими контрастами, ваш взгляд увидит авторскую индивидуальность, казалось бы, в самой традиционной реалистической живописи: сравните отражение Покровского собора в спокойно величавом зеркале воды Овчинникова-отца и пугающе таинственную мощь реки на полотне Овчинникова-сына. Что же говорить о художниках, исповедующих эстетику и философию беспредметной живописи! Темперамент, «градус» цвета, пластические предпочтения создают абсолютно непохожих В. Газукина и Н. Ольхову. Разнообразие, на которое указывает нам неостановимый «Маятник», подстёгивает и нашу фантазию, пробуждая художника и в зрителе. И вот уже мы прозреваем генезис небывшего ещё на земле в картине А. Курилова и готовы спорить о выражении лица героя картины «Дверь», лица, которое автор В. Буров не написал.
Вот что может произойти, если взять в проводники маятник.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.