Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Благословите детей и зверей!..

-----
Евгения Павлова
В Оренбургском драматическом – премьера! Театр поставил пьесу М. Ладо. Автор и не думала скрывать, что хотела и написала «Очень простую историю». Проще не бывает: Даша и Алёшка полюбили друг друга и даже ждут младенца. Да отец Даши против и требует от будущего потомка избавиться. Но внучка всё-таки рождается и становится счастьем всей семьи. Обыкновенная история. Необыкновенно же то, что в ней принимают участие не только люди, но и многочисленное население скотного двора. Корова Зорька (заслуженная артистка России Зинаида Карпович), лошадь Сестричка (заслуженная артистка России Изольда Лидарская), Свинья (Мария Губанова), пёс Крепыш (Дмитрий Гладков) и Петух (Сергей Шахмуть).
Евгения Павлова
В Оренбургском драматическом – премьера! Театр поставил пьесу М. Ладо. Автор и не думала скрывать, что хотела и написала «Очень простую историю». Проще не бывает: Даша и Алёшка полюбили друг друга и даже ждут младенца. Да отец Даши против и требует от будущего потомка избавиться. Но внучка всё-таки рождается и становится счастьем всей семьи. Обыкновенная история. Необыкновенно же то, что в ней принимают участие не только люди, но и многочисленное население скотного двора. Корова Зорька (заслуженная артистка России Зинаида Карпович), лошадь Сестричка (заслуженная артистка России Изольда Лидарская), Свинья (Мария Губанова), пёс Крепыш (Дмитрий Гладков) и Петух (Сергей Шахмуть).
Животные, не знающие людских пороков, как бы дают точку отсчёта людским добродетелям. Нет, притча о любви (так обозначен автором жанр пьесы) не даст новых обоснований старым истинам – не убий, не предай, не укради. Что ж… Ведь и высказанные тысячелетия назад они достаточно убедительны. Но мы слукавим, если скажем, что не нуждаемся в их повторении. Только «достать» нас сегодня можно не логикой умственных построений (на что автор и не посягает), а единственно силой эмоционального воздействия. И здесь именно театру, как говорится, карты в руки. Режиссёр-постановщик народный артист России Рифкат Исрафилов именно так определил направление главного «удара» - открытая, простодушная эмоциональность. Судя по реакции зала на премьерных спектаклях, режиссёрский расчёт оправдался.
Нелегко пришлось исполнителям «человечьих» ролей. Предложив не что-нибудь, а притчу, автор избавил себя от необходимости индивидуализировать своих героев, объяснить логику их поступков! Но ведь на сцену без этого не выйдешь… Народный артист России Андрей Лещенко как всегда скрупулёзно точен во внешнем рисунке образа и внутренне наполнен. Его Хозяин тяжело налит недоброй силой. В каждом шаге, в каждом движении его заматеревшего в трудах праведных тела дышит право решать всё и за всех – вплоть до того, кому жить, а кому умереть. Актёр убеждает добротной, по всем законам реалистической школы, выделкой роли. Удивит и порадует вас новая работа заслуженного артиста России Олега Бажанова – на этот раз не обольстителя Дон-Жуана, не блестящего князя Звездича, не зловещего Солёного, а опустившегося деревенского пьяницы, Соседа, презираемого домовитым Хозяином. Актёр наделяет своего героя тончайшим слухом ко всему живому, доброму, требующему участия и защиты. И кажется абсолютно естественным, что он один слышит язык животных. Он понимает их, как понимает людей, и тоже жалеет – и в их слабости, и в их силе… Дар Бажанова давно оценён зрителем. И всё-таки каждый раз вновь поражаешься этой способности в тончайших нюансах передать трудноуловимое движение души, рождённое вот этими обстоятельствами, вот в это мгновение. В спектакле немало актёрских удач. Перо не поднимается назвать Свиньёй существо, которое одушевила Мария Губанова. Актриса точно и мягко обозначила переход от нетерпеливой жажды земных радостей к неведомому живущим другому существованию, не исключающему соучастия в делах людских. Самый беспокойный обитатель хлева - Петух – истинное украшение спектакля. Сергей Шахмуть играет его не просто пластически выразительно, но даже с каким-то особым профессиональным щегольством, вызывающим одобрительный отклик зала. Добродушный и суетливый Пёс Дмитрия Гладкова, бегающий по обочине сюжета, вдруг становится средоточием боли всего живого – пронзает его тихий, полный ужаса взвизг в момент, когда решается участь нерождённого ребёнка.
Казалось бы, жанр пьесы (напомним: притча) требовал отвлечённо-символической, внебытовой сценографии. Художник-постановщик заслуженный деятель искусств Тан Еникеев избрал другое. Хлев – единственное место действия – абсолютно натурален во всех своих живописных подробностях. Что ж, примем это решение мастера, тем более что оно в согласии с тем образом актёрского существования на сцене, которое избрано режиссёром. В подчёркнуто реалистичной манере ведут свои роли заслуженная артистка России Наталья Беляева – Хозяйка, Даша – Елена Епанешникова и Алексей – Антон Костин (нельзя ещё раз не порадоваться молодому пополнению труппы!). Это декорационное решение очевидно помогает заслуженным артисткам России Зинаиде Карпович (Зорька) и Изольде Лидарской (Сестричка) быть органичными и выразительными в их неожиданных ролях. Даже мистические происшествия кажутся здесь вполне возможными. Окончательную цельность спектаклю придаёт звуковая «рама», в которую заключила его Тамара Пикулева. Проходящие стороной тени мелодий, смутные голоса степи и реки, таинственные шорохи, отдалённое, как бы почудившееся цоканье копыт сливаются в живое и тёплое дыхание этого мира, пахнущего свежим сеном и парным молоком.
А завершает спектакль простая русская песня. Её поют счастливый рождением внучки Хозяин и незримый для него Сосед, пребывающий в ангельском чине. Хорошо поёт Сосед! Душа его расцветает в песне, и мы оцениваем его по достоинству, понимая: песенный дар даётся человеку свыше. Да и не ни с того ни с сего… И, наконец, в этом дуэте слабый, но добрый превосходит просто сильного…
Как видим – очень простая история была показана нам. Но глаза многих повлажнели…

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.