Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Из сарайчиков - в Европу
Новый железнодорожный вокзал пока еще не совсем готов к приему огромного
пассажиропотока, зато уже справляется с "переработкой" багажа
и грузобагажа в любых количествах.
Правда, в настоящее время объем грузоперевозок несколько уменьшился. "Мы потеряли крупных клиентов, - рассказывает В.Г. Лавецкий, замначальника
железнодорожного вокзала, - таких, как РТИ, завод бурового оборудования
и т.д. К нам в Оренбург шли составы из промышленных районов страны. Сейчас
мы этого практически не имеем. Работаем по минимуму". Хотя два склада багажного отделения, открывшегося совсем недавно, способны
обслужить сразу многих : и "товарняков", и пассажиров. Складские
мощности немаленькие: 200 кв.м занимает склад, предназначенный только для
Оренбурга, и 400 кв.м - транзитный склад. Ячейки с поддонами для грузов
любых размеров и веса выстроились в ряд и вверх, до самого потолка. Тяжеленные
тюки и другие нелегкие "посылочки" сюда от поездов подвозят тракторы
и тележки. И даже если бы мы и приобрели специальные дизельные машины для
перевозки грузов к складу, как это практикуется за границей, у нас, в России,
они бы просто не "прижились": подъем вагона велик - 1,2 м. Вот и тягает русский Ваня почти что вручную по 80 кг в массе и по 3
м в объеме. Стандарты побольше не разрешаются. Кстати, для удобства пассажиров, сдавших вещи в багажное отделение,
вскоре будет установлена транспортерная лента. Как в аэропорту. Как обещают, после ввода вокзала на полную рабочую мощность, покупатели
билетов забудут, что такое очереди. Вся тонкость - в специальной финской технике: у входа в огромный кассовый
зал на втором этаже установлены автоматы, в которых можно приобрести свой
номерок. А дальше - дело времени. Кстати, недолгого. Вскоре на большом
табло загорается ваш номер и номер кассы, куда надо подойти. Всего касс
дальнего следования будет пятнадцать. А на первом этаже вот-вот заработают шесть касс пригородного сообщения.
В помещении тепло, удобно. Это вам не деревянные сарайчики, которые еще
действуют, но совсем скоро передадут полномочия новому современному зданию
вокзала с европейской "начинкой".
Алена Озерова
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.