Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Флейта, кларнет, саксофон

-----
Евгения Павлова
Концертный сезон института искусств имени Л. и М. Ростроповичей не просто продолжается, но и набирает силу. Каждый вечер здесь имеет свою особенность. Последний вывел на эстраду студентов классов профессора Михаила Васильевича Коннова и доцента Михаила Анатольевича Несветаева. Ребята–«духовики», что значит, избранные ими инструменты не часто звучат соло и услышать их на эстраде в этом качестве – большая удача. Мало того, музыканты вышли к слушателям с так называемой крупной формой – прозвучали соната, концерты, фантазии… И что особенно порадовало – программу составили произведения, созданные в трёх веках, – от 18-го до 20-го.
Евгения Павлова
Концертный сезон института искусств имени Л. и М. Ростроповичей не просто продолжается, но и набирает силу. Каждый вечер здесь имеет свою особенность. Последний вывел на эстраду студентов классов профессора Михаила Васильевича Коннова и доцента Михаила Анатольевича Несветаева. Ребята–«духовики», что значит, избранные ими инструменты не часто звучат соло и услышать их на эстраде в этом качестве – большая удача. Мало того, музыканты вышли к слушателям с так называемой крупной формой – прозвучали соната, концерты, фантазии… И что особенно порадовало – программу составили произведения, созданные в трёх веках, – от 18-го до 20-го.
Мы были не точны, назвав концерт студенческим: открыл его… шестилетний Арсений Резницкий в дуэте с мамой, концертмейстером Татьяной Резницкой. Блок-флейта и кларнет Арсения выполнили ответственную миссию: исполнением «Маленькой польки» Дмитрия Кабалевского было отмечено 105-летие со дня рождения композитора, так много сделавшего для музыкального образования разноязыких детей огромной страны. Услышав «Как под горкой, под горой» и «Во поле берёза стояла», мы поняли, что юный музыкант хорошо разбирается в настроениях русской народной песни, и от души пожелали ему успеха.
«Одиночество» Николая Даутова потребовало от Гульназ Сиражитдиновой не только достаточной техники, но и способности выразить сложное сплетение чувств, тонкие их оттенки, родившие эту музыку. У флейты Гульназ – красивый, проникновенный звук и отзывчивая «душа», а слияние с фортепиано – нельзя не сказать о чуткой, артистичной игре концертмейстера Натальи Шаран – выявляет глубину и драматизм пьесы. Кларнетист Искандер Ягофаров – ещё ученик специальной детской музыкальной школы института искусств, но уже дипломант всероссийского конкурса. Мы услышали в его исполнении Сонатину В. Моцарта, и подумалось: наверное, долгие годы он будет вдумываться, вчувствоваться в эту неисчерпаемую музыку. Наслаждаясь каждым звуком, выпевает на своём саксофоне Арию И.С. Баха Сергей Вичев, овеваемую нежным аккомпанементом фортепиано (концертмейстер Елена Шумилкина). Сумела показать возможности инструмента Мария Денисюк в ярком, сложном по настроению концертном аллегро В. Цыбина. И в гармонии, и в драматических моментах нас снова увлёк выразительный дует флейты и фортепиано. Надо сказать, в этот вечер Наталья Шаран почти не покидала сцену и во многом, как и её коллега Елена Шумилкина, помогла начинающим концертантам показаться публике в самом выгодном свете. Она деликатно помогла «прокофьезировать» Сонату великого нашего композитора флейтистке Эльвине Валеевой и почувствовать стиль Моцарта Антону Таранову (концерт для кларнета ля мажор), в то же время оставляя на первом плане и названных исполнителей, и следующих за ними Данилу Матвеева (флейта) в Фантазии А. Доплера, Александра Соколенко (саксофон) в Концертино г. Гульхауда. Из сказанного видно, как богата, как интересна была программа вечера. И чтобы уж точно вызвать сожаление тех, кто не был на концерте, прибавим к тому концертный дуэт для двух кларнетов и фортепиано Ф. Мендельсона с моцартовским Концертом №2 для флейты. Их исполнили Антон Таранов, Павел Ярцев, Анастасия Дзема. Главное же – и школьники, и студенты доказали: это не ученические упражнения – это уже музыка! Большая доля аплодисментов слушателей принадлежала, конечно, педагогам Михаилу Конному и Михаилу Несветаеву.
Своей атмосферой высокой настроенности и душевного подъёма институтские концертные вечера обязаны ведущим их музыковедам. С «духовиками» была Адиля Бикбаева. И мы благодарны ей за её умение приблизить нас к великим создателям музыкальных шедевров. Точным словом, живой деталью, увлекательной импровизацией Адиля помогает слушателям в священном храме искусства почувствовать себя не случайным прохожим, а желанным гостем.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.