Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Встаньте, кто всё имел!..»

-----
Виктор Черномырдин
Кто сказал: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет»? - Александр Невский.
Кто сказал: «Начало конца»? - Талейран.
Кто сказал: «Пусть ненавидят - лишь бы боялись»? - Калигула.
Виктор Черномырдин
Кто сказал: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет»? - Александр Невский.
Кто сказал: «Начало конца»? - Талейран.
Кто сказал: «Пусть ненавидят - лишь бы боялись»? - Калигула.
Кто сказал: «Они хочут свою образованность показать»? - Чехов в водевиле «Свадьба».
Кто сказал: «Ничто не возникает из ничего»? - Лукреций в сочинении «О природе вещей».
Кто сказал: «Он пугает, а мне не страшно»? - Лев Толстой.
Кто сказал: «От хорошей жизни не полетишь»? - Иван Горбунов в своём рассказе.
Кто сказал: «Тяжела ты, шапка Мономаха»? - Александр Пушкин в «Борисе Годунове».
Кто сказал: «Платон мне друг, но истина дороже»? - Платон в «Федоне».
Кто сказал: «Подписано, так с плеч долой»? - Александр Грибоедов в «Горе от ума».
Кто сказал: «Услужливый дурак опаснее врага»? - Иван Крылов в басне «Пустынник и Медведь».
Кто сказал: «Пошла писать губерния»? - Николай Гоголь в «Мёртвых душах».
Кто сказал: «Горяч, и в правде чёрт!»? - Державин.
Кто сказал: «Чего моя нога хочет»? - Александр Островский в драме «Грех да беда на кого не живёт».
Кто сказал: «Все мы немножко лошади»? - Маяковский.
Кто сказал: «Других писателей у меня нет»? - Сталин.
Кто сказал: «Верхи не могут, а низы не хотят»? - Ленин.
Кто сказал: «Победителя не судят»? - Екатерина II о Суворове.
Кто сказал: «Пуля - дура, штык - молодец»? - Александр Суворов.
Кто сказал: «В России нет дорог, есть токмо направления»? - Пётр I.
Кто сказал: «От великого до смешного один шаг»? - Наполеон.
Кто сказал: «Мы вам покажем кузькину мать!»? - Хрущёв.
Кто сказал: «Думали, как лучше, а получилось, как всегда»? - Черномырдин...
Вчитайтесь, вслушайтесь в эти удивительные по выразительности и афористичной ёмкости крылатые слова, которые вы знаете и помните едва ли не с колыбели, - какой здесь диапазон эпох, исторических имён, характеров и обстоятельств, какой пир остроумия, какое чувство языка!.. Удивительно, что на этом пиру знаменитых собеседников человечества легко и свободно чувствует себя наш современник, активный участник новейшей истории и в определённом смысле её творец - Виктор Черномырдин. Его знаменитые афоризмы давно уже на устах не только у всей России, но и спешно переводятся как сенсация (по мере их появления на свет) всеми информационными агентствами мира вначале как некий политический казус, абсурдистский юмор, языковой вывих, а вскоре до большинства доброжелательных и недоброжелательных любителей позлословить над якобы косноязычием Черномырдина начинает доходить глубинный и очень непростой смысл его мгновенно становящихся крылатыми фраз. Оказывается, в каждой из таких фраз таится серьёзное содержание, своя оригинальная философия, зерно мудрости, и лишь форма подачи этого содержания выглядит необычно - словно есть в ней какая-то усмешка, издёвка, хитроватая скоморошья потешка над слушателем. На форме-то черномырдинских словесных импровизаций многие и попадаются: с их скучно-обыденной точки зрения, это какая-то языковая неправильность, выпадение из нормы. Но ах как завидуют эти защитники норм и чистоты русского языка сумасшедшей популярности в народе этих растасканных на цитаты черномырдинских «неправильностей» и «несуразностей»! Их собственные приглаженные и причёсанные банальности умирают раньше, чем успеют быть произнесёнными. Вот уж действительно их слово - не воробей, оно - бескрыло, бесцветно, не солоно и не сладко, не холодно и не горячо. А слово Черномырдина - то ослепит неожиданной вспышкой какого-то по-детски наивного и нелепого языкотворчества, то как из ушата окатит ледяной свежестью, то обожжёт темпераментом и народным балагурством. Оно коряво? - Да. Потому и царапает, задевает, застревает в памяти, как заноза. Точно так же, как народные присказки, прибаутки, частушки, шуточные песни. Ещё Кирша Данилов в семнадцатом веке записывал русские песенные древности, полные народной мудрости, лукавства, озорства и горького юмора:
А и на Дону, Дону, в избе на дому,
На крутых берегах, на печи на дровах,
Высока ли высота потолочная,
Глубока ли глубота подпольная,
А и широко раздолье - перед печью шесток,
Чистое поле - по подлавочью,
А и синее море - в лохани вода.
А у белого города у жорного
А была стрельба веретенная,
А и пушки-мушкеты горшечные,
Знамена поставлены похмельные,
Востры сабли - кокошники...
Вот корни, истоки черномырдинских озарений. Здесь тоже всё поставлено с ног на голову, всё запрятано в заковыристую форму, всё выговорено околичностями и намёками. Как тут не вспомнить Гоголя: «А уж куды бывает метко всё то, что вышло из глубины Руси, где нет ни немецких, ни чухонских, ни всяких иных племён, а всё самородок, живой и бойкий русский ум, что не лезет за словом в карман, не высиживает его, как наседка цыплят, а влепливает сразу, как пашпорт на вечную носку...» Те, кто судит Черномырдина со своей точки зрения, не понимают самого главного - его народной натуры. Черномырдин, родившийся в Оренбургской области на Южном Урале в казачьей станице, в казачьей семье, - фольклорный человек, человек из многовековой культуры народа, с психологией крепкого мужика, которого на мякине не проведёшь. В отличие от большинства процитированных выше знаменитых людей, он своё слово не вымучивает за письменным столом, «не высиживает, как наседка цыплят», он его действительно «влепливает сразу», «по ходу действия», в живой жизни, чаще всего в публичной дискуссии, на виду у миллионов зрителей, в борьбе, а его жизнь иначе как ежедневной борьбой не назовёшь. И он нисколько не старается «понравиться» публике, придумывать «красное словцо» для вечности. Так у народа выпевается в песне его радость и горе, его заветные мысли и чувства, а став народной, песня надолго переживает своего нечаянного творца.
Сегодня можно утверждать, что Виктор Черномырдин является родоначальником нового литературного жанра - жанра политического фольклора. Это не значит, что до него не блистали в словесном искусстве такие политики, как Хрущёв, Сталин, Черчилль, а ныне уже и Владимир Путин. Но у них всё-таки знаменитые высказывания носят характер заранее продуманных (по Мольеру!) импровизаций - отсюда и отточенность (при внешней, видимой грубоватости), и литературная основа, и подстраховка от возможности опростоволоситься. И даже более близкий по языковой стихии Черномырдину Хрущёв всё же запоминался больше не собственными словесными изобретениями, а умелым и ярким использованием народной мудрости - пословиц, поговорок, присловий, он не был в собственном смысле этого слова изобретателем, автором новых фразеологических конструкций, иначе говоря - автором цельных, законченных литературных произведений, каковыми в конечном итоге являются импровизации Черномырдина. Но было бы и не совсем верным говорить о голой стихийности, природности черномырдинского фольклора. Виктор Черномырдин из тех народных самородков, которые, подобно Есенину, Шолохову, Шукшину, всю жизнь испытывают трепетный восторг перед богатством мировой и отечественной культуры и немало сил и даже здоровья кладут на освоение этого богатства. Это мужицкая (Ломоносовская!) порода людей, горящих любовью к знаниям, до смертного часа не останавливающихся в самообразовании. И не случайно именно Черномырдину принадлежат глубоко продуманные, выверенные жизненным опытом и государственной работой мысли о Пушкине, который, по его мнению, и спасёт Россию. Когда Черномырдин пишет предисловия к собранию творений Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Шолохова, к казачьему народному песенному эпосу - это уже не полемическая импровизация, это строгий и взвешенный подход государственного человека к судьбе художника, к исторической судьбе России, ибо она, по его словам, «хранительница души человечества. Нигде души не осталось, кроме как у нас. Куда ни глянешь - везде голый расчёт, прагматизм... Весь мир и сегодняшняя технократия без русской души превратились бы в мир всеобщего хаоса...»
В жанре политического фольклора у Черномырдина не было и, пожалуй, не будет конкурентов, но есть свои литературные предшественники. Достаточно вспомнить знаменитого Козьму Пруткова с его бессмертными афоризмами вроде: «Бди!», «Щёлкни кобылу в нос - она махнёт хвостом» или «Не всё стриги, что растёт»... Как это близко к блестящей черномырдинской реплике: «Лучше президента не скажешь!» или к его языковому кульбиту: «Вам здесь - не тут!».
Не будем забывать, что за фигурой Козьмы Пруткова скрываются талантливейшие поэты, одни из самых образованных людей девятнадцатого века, - Алексей Толстой, Алексей Жемчужников и его братья. Но в их герое всё-таки видна игра, мистификация, нарочитая дурашливость. Черномырдин же не играет, никого не мистифицирует, он сам герой собственного творчества, герой, находящийся в становлении, в самосозидании, тем он и интересен, в том и интрига, что эта фольклорная, на наших глазах создающаяся страница XX века, переходящая в новое столетие, ещё недописана, мы не знаем её очередных ошеломляющих поворотов, стилевых завихрений, открытий. Потому-то мы вслушиваемся в уже созданное (а это - именно звучащее, комически ораторское слово!) в ожидании, чем же ещё удивит нас такой знакомый и незнакомый, непредсказуемый в сказуемом - Черномырдин. Сборник его крылатых фраз (который, нет сомнения, когда-нибудь обязательно выйдет!), может быть, назовут весело и интригующе - «Новый Цицерон». И тогда мы узнаем, что не только «от великого до смешного - один шаг», но и что «от смешного до великого - один шаг». Первые страницы этого сборника уже заполнены...
Думали, как лучше, а получилось, как всегда!
Если у кого-то чешется, пусть чешут в другом месте!
Всё не бывает само собой.
Министр финансов! Прошу любить! И очень-очень любить!
Ничего не будет! И нечего гадить на кофейной гуще!
Не хотелось бы возбуждать и возбуждаться на той основе, которая является для нас решительной.
Мы продолжаем то, что уже много наделали.
Встаньте, кто всё имел!
Многое может сбыться. Сбудется, если не будем ничего предпринимать.
Пост премьера, как столб с надписью: «Не влезай, убьёт!». Правительство - это не орган, где можно только языком.
Хочу этой власти и хочу быть в этой власти первым.
Принимать налоговый кодекс нужно. Но прежде, чем вводить его, надо очень хорошо подумать.
Налоги - это оскорбление государства.
Надо всем лечь на это и получить то, что мы должны иметь.
Если у кого-то есть нужда привлечь Черномырдина, то я готов.
Лучше президента не скажешь!
Курс у нас один – правильный.
Чего Ельцина досрочно провожать, дай Бог, чтобы в срок ушёл!
Вам здесь - не тут! Черномырдину пришить ничего невозможно.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.