Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




С велосипедом – зимой и летом

-----
Рина Яковлева
Около двух лет назад на безбрежных просторах Интернета появился сайт Оренбургского общества любителей велотуризма «Оренвело». Его создатель - Дмитрий Гаврилов. Что же подтолкнуло к созданию такого ресурса?
Рина Яковлева
Около двух лет назад на безбрежных просторах Интернета появился сайт Оренбургского общества любителей велотуризма «Оренвело». Его создатель - Дмитрий Гаврилов. Что же подтолкнуло к созданию такого ресурса?
- В Оренбурге с каждым годом велосипеды становятся всё популярнее, - рассказывает Дмитрий Гаврилов. - На Советской можно увидеть катающихся с ранней весны до поздней осени. Если два года назад я нашёл через Интернет только двух единомышленников, то сейчас на сайте зарегистрировано около трёхсот любителей велосипедных путешествий.
Самый взрослый среди них - 52-летний Владимир Полонский, мой напарник в походах. В этом году с помощью форума на сайте за три дня мы собрали около 50-ти человек от 14-ти до 52-х лет, желающих отправиться в поездку по области. Естественно, есть проблема со временем. Поездки совершаем в выходные, а большие походы – в дни отпуска и на праздники. В июне, на День Конституции, планируем отправиться на Ириклу. Есть много задумок - например, проехать всю область с запада на восток.
- А деньги?
- Всё это копим, снаряжение покупаем не за один и не на один сезон. Допустим, в этом году приобрели велосипед, на следующий – палатку, спальник и так далее. В принципе велотуризм не самое дорогое увлечение. Это ведь не автомобиль, который «ест» дорогой бензин, а простой механизм, и пища необходима только тебе. И хотя профессиональное туристическое снаряжение стоит на порядок дороже, чем тот же бензин, но ведь это разовые вложения...
- Где побывали на велосипеде?
- Я уже объездил всю область, побывал на Кавказе, в Башкирии, где самые живописные места.
- Дмитрий, что Вы посоветуете тем, кто хочет последовать Вашему примеру и ищет спутников для путешествий?
- Перед тем как начать подготовку к своему первому серьёзному велотуру на Кавказ, мы с Владимиром Полонским вместе съездили в Тюльган и в походе получше узнали друг друга. Отправляться в дальний поход с незнакомым человеком не советую. Надо как минимум иметь проверенного, надёжного спутника.
Кроме того, надо реально оценивать свои возможности. Когда-то я начинал с малого, а теперь достиг определённого максимума. В прошлом году мы, например, назло погоде ездили под Тюльган с ночёвкой 12 декабря. Температура в палатке была минус пять градусов по Цельсию. Естественно, для таких марш-бросков требуется хорошая подготовка и серьёзное снаряжение.
- Вы сразу полюбили велосипед?
- Нет, раньше я занимался горным туризмом. В 1989 году, например, принимал участие в IV Всесоюзных соревнованиях на Памире. В школе увлекался хоккеем и футболом. Страсть к туризму вспыхнула вновь, когда купил велосипед. Мне было уже за двадцать, и я катался на работу и обратно по своему Шарлыку. Велосипед был самый дешёвый из тех, что имелись в магазине, и не был рассчитан на дальние поездки. Я всё-таки пытался выехать на дальнюю дистанцию, но вскоре лопнули шины. После этого я приобрёл подходящего железного коня.
- Как к Вашему хобби относится семья?
- Мой 14-летний сын пару раз ездил со мной в Башкирию. Жена путешествует, но пока на небольшие расстояния. Естественно, у каждого из нас свой велосипед.
- Велотуризм для вас – это спорт или образ жизни?
- С 1996 года в Оренбурге проводятся соревнования по велотуризму, но я пока в них не участвую и к спортсменам себя не причисляю. Я турист. Могу проехать за день 170 километров, а могу и 20, и не считаю это неудачей. А когда был в велопоездке по Кавказу, то вообще останавливался на целый день в каком-нибудь красивом месте на берегу моря. Для меня такие вояжи – только отдых. Я не испытываю никаких трудностей и лишений. И путешествую, как мне нравится.
- Не страшно отправляться на дальние расстояния, в незнакомые места?
- Как правило, всё складывается удачно. И со мной в поездках не случалось ничего экстремального. А опасности есть и в городе. Причём ещё неизвестно, где их больше.
- Автомобилисты жалуются на качество дорог. А Вам как они?
- Велосипедных дорожек в городах России просто не существует, в то время как в Европе это обязательная часть автомобильных трасс. Что касается покрытия, то многое зависит от велосипеда. Существуют покрышки для грунта и для асфальта. Больше всего мне понравились дороги на Кавказе. Асфальтовые покрытия, которые у нас ещё бы послужили, там снимают и кладут новые.
- Что посоветуете новичкам?
- Чтобы групповая поездка принесла удовольствие, а не беду, необходимо придерживаться одного правила: в коллективе нельзя нарушать строй колонны, надо сохранять общий темп движения и не выскакивать вперёд. Для любого велосипедиста должны быть святы правила дорожного движения. За нами ведь тоже следит ГИБДД. Тем же, кто только планирует приобрести двухколёсного друга, советую сначала определиться, для чего им нужен велосипед. И в зависимости от этого выбирать по цене и техническим характеристикам. Затраченные средства окупятся только полученным удовольствием. Если пеший турист мало что видит, так как медленно передвигается, а автомобилист ничего не замечает из-за быстрой езды, то велосипедисту везёт больше всех. Он может вдоволь набраться впечатлений.
В ближайших моих планах - поездка на велосипеде в Башкирию, которая, в этом году стала меккой российского велотуризма. Туда уже съездили челябинцы, собираются поехать питерцы, пермяки, екатеринбуржцы и орчане. Со всеми мы держим связь по Интернету. Есть у меня мечта добраться на железном коне и до Байкала.


Комментарии
28 ноября 2012 г.
Хороший был сайт, пока не превратился в клуб Димка и Вована, где всех кто не нравится лично сживают с сайта, либо тупо банят. А все разговоры про здоровый образ жизни оказались лапшой. Каждый поход просто повод забухать.
Ответить
29 ноября 2012 г.
Все темы на форуме удаляются,всех банят.Вован с Веломариной пишут бред ,а потом его читают :-)
Ответить
29 ноября 2012 г.
Едут, бухают и всех банят.точно подмечено!
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.