Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Бастуй на обочине!

-----
Группа предпринимателей оставила без куска хлеба несколько сотен семей. Их кормильцам просто не позволили выйти на работу. Таким варварским способом саботажники надеялись обескровить транспортные артерии города. Администрации Оренбурга был поставлен ультиматум: отныне условия пассажирских перевозок диктует коммерсант… Прошла неделя. Сегодня многие предприниматели хотят выйти из-под крыла бунтовщиков и вернуться на маршруты. Примет ли их город? И на каких условиях? В чём реальные причины забастовки?
Группа предпринимателей оставила без куска хлеба несколько сотен семей. Их кормильцам просто не позволили выйти на работу. Таким варварским способом саботажники надеялись обескровить транспортные артерии города. Администрации Оренбурга был поставлен ультиматум: отныне условия пассажирских перевозок диктует коммерсант… Прошла неделя. Сегодня многие предприниматели хотят выйти из-под крыла бунтовщиков и вернуться на маршруты. Примет ли их город? И на каких условиях? В чём реальные причины забастовки?

Ранним утром 21 июля 800 частных маршруток не вышли на линии. Таким образом шестнадцать организаторов коммерческих перевозок решили продемонстрировать городу свою незаменимость. Расчёт прост: из двух тысяч машин, работающих на пассажирских перевозках, разом исчезает почти половина. Внезапная акция протеста должна была парализовать движение в городе, а значит, и приостановить работу предприятий, не дождавшихся работников. Против чего бастовали? Главным образом, против исполнения федеральных и региональных законов. Зачинщики транспортного террора требовали от местной власти наплевать на правовые нормы и принять новые правила игры. Какие? Например, отменить конкурс на право осуществления пассажирских перевозок. Что это значит? На маршруты сможет выйти любой, кто захочет и когда захочет независимо от того, сколько машин требуется на определённой линии. При этом кто проконтролирует состояние водителя и машины? По мнению перевозчиков, администрация не должна вмешиваться в их «личные» дела. А посему: дать перевозчикам право вносить изменения в графики движения, самим устанавливать тарифы (!), ни в коем случае не привлекать их в экстренных ситуациях к эвакуационным мероприятиям и т.д. Это далеко не все пункты проекта договора, который саботажники бросили на стол Главы города…

Разногласия у власти и коммерческих организаторов пассажирских перевозок начались, когда город вынужден был объявить конкурс на разработку новой транспортной схемы. Что вынудило? Отсутствие гарантий безопасности на дорогах, пробки из-за огромного количества «ГАЗелей», масса маршрутов-дублёров (к примеру, на ул. Чкалова их более 40!) и ряд других проблем. По всем правилам такую маршрутную сеть надо было срочно приводить в порядок. Сотрудники Санкт-петербургского института разработали проект, в котором вместо 76 существующих маршрутов обоснованно предложили оставить 48. По сути, они убрали маршруты-дублёры. Частные предприниматели подняли шум, прежде чем успели познакомиться с проектом. В феврале 2009-го Глава города Юрий Мищеряков и Председатель Оренбургского городского Совета Андрей Шевченко пригласили перевозчиков за круглый стол. Выслушав точку зрения частников, власти предложили им самим участвовать в доработке схемы. Создали рабочую группу, в которую вошли три доверенных лица перевозчиков. Транспортную сеть совершенствовали в течение трёх месяцев. Договорились о 52 маршрутах и о том, что остальные ныне действующие будут ликвидированы посредством конкурса на осуществление пассажирских перевозок. Согласие радовало недолго. Предприниматели вдруг возмутились против самого конкурса, потребовали выдать договоры на все 76 маршрутов. Казалось бы, зачем теряли три месяца, разрабатывая варианты компромиссов? Ответ был примерно такой: «А мы не доверяем нашим представителям в вашей рабочей группе!» Странно, но ладно – в состав группы ввели еще двоих перевозчиков. Уступка за уступкой, и вот дошли до того, что конкурс, изначально намеченный на осень 2009-го, по просьбе бедных коммерсантов решили проводить поэтапно в течение двух лет. Таким образом, предпринимателям дали возможность расплатиться с кредитами, привести машины в надлежащее техническое состояние…
21 июля городские власти вынуждены были аннулировать все достигнутые договорённости. Причина – «выстрел в спину». Зачинщики забастовки устроили её, что называется, без объявления войны. В срочном порядке город был вынужден прорывать транспортную блокаду. Первым делом пришлось снять автобусы с дачных маршрутов. Иначе было не вывезти людей на работу. На это саботажники и рассчитывали. Как выяснилось позже, их лидеры дежурили на остановках садоводческих маршрутов, агитируя пенсионеров перекрыть дороги. Пока перевозчики выставляли стариков на баррикады и позировали перед телекамерами, руководство города отрабатывало оперативные схемы перевозки пассажиров, спешно расставляло на линии резервные автобусы предприятий. К полудню на маршрутах работало около семисот машин большой вместимости. И трудящихся вывезли, и дачников (с остановки «Клиффорд», к примеру, ходили семь садовых маршрутов). В конце дня на заседании транспортной комиссии горсовета заместитель Главы города Юрий Колыченков доложил, что город справился с перевозкой всех пассажиров, в том числе при помощи адекватных и законопослушных предпринимателей.
- Не все частные перевозчики участвовали в саботаже, - подчеркнул Юрий Колыченков. – Нас поддержали на 35-м маршруте, выставив 30 машин, на 62-м и некоторых других. По большому счёту, катастрофы не случилось. Мы приложили все силы, чтобы оперативно устранить перебои с транспортом.

Между тем с телеэкрана поступала совсем другая информация. Подробности смаковали не только оренбургские журналисты, но и центральные СМИ. Именно из федеральных теленовостей оренбуржцы узнали, что в городе – «катастрофа»! Сюжеты центральных телеканалов изобиловали подробностями внутримуниципального конфликта. «На остановках в городе на жаре часами томились тысячи пассажиров в ожидании транспорта…» «В результате этот спор едва ли не перерос в общегородскую акцию протеста…» Кто таким образом расставил акценты в федеральных новостях? Внимательному зрителю и гадать не нужно: федеральные СМИ крутили сюжеты ГТРК «Оренбург». О ком думали корреспонденты этой телекомпании, взрывая «сенсационные бомбы»? О горожанах? Может быть, только в каком качестве: как о пострадавших пассажирах или как об орудии формирования общественного мнения? Если журналисты ГТРК «Оренбург» так пеклись о нашем благополучии, то почему не сообщили соответствующим службам (да хоть в 005!) о заговоре перевозчиков? Представьте, они знали заранее! Конечно, с точки зрения закона, руководство телекомпании не обязано было предупреждать власть, но существуют и моральные законы! По сути, журналисты поступили ничуть не лучше самих саботажников: выждали момент и ударили побольнее. Причём вместо того, чтобы успокоить народ, рассказав о принятых мерах, ГТРК «Оренбург» играет в «сарафанное» радио. «До людей дошли слухи, что администрация города собирается пригласить в Оренбург перевозчиков не то из Уфы, не то из Челябинска. Приедут ушлые ребята и преобразят рынок частных перевозок. Правда, многие подозревают, что налоги при этом уйдут в Уфу или ещё куда-нибудь подальше…» - так журналист Павел Рыков комментирует ситуацию.

В то же время те, кто не понаслышке знаком с реальной ситуацией на рынке пассажирских перевозок, дают прямо противоположные комментарии.
Председатель Оренбургского городского Совета Андрей Шевченко:
- Зачем нам чужие перевозчики? У нас достаточно своих, причём тех, кто согласен работать в рамках правового коридора. Да, 21 июля мы оказались в сложной ситуации, но смогли быстро найти выход. Забастовкой перевозчики попробовали разговаривать с властью с позиции силы. Но ни депутаты, ни администрация не позволили им навязать свои условия. Устанавливать правила игры может только власть, иначе будет беспредел. Согласно 131-му Федеральному закону организатором и заказчиком пассажирских перевозок является муниципалитет. Предприниматели всего лишь подрядчики. Я понимаю, что многим из них будет непросто адаптироваться к новым условиям, но этого требует закон. Конкурс состоится осенью согласно решению городского Совета.
Председатель постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Олег Димов:
- За основу на конкурсе возьмём питерскую маршрутную сеть, которую так долго и непросто разрабатывали. И будем контролировать количество машин на маршрутах. Самовольно ездить никому не позволим! Кстати, именно контроля и боятся бастующие перевозчики. Почему они не желают устанавливать систему единой спутниковой связи «ГЛОНАСС» и требуют дать им право изменять графики движения? Между тем внедрение спутниковой системы предписывает закон. Указ Президента России определяет это как одно из условий пассажирских перевозок. Мы также не можем выполнить их требования о праве установки тарифов – это прерогатива Губернатора…
Председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету, городскому хозяйству и муниципальной собственности Виктор Булгаков:
- Против чего бастовали перевозчики? Против дисциплины на дорогах? Против безопасности? Против равнодоступности транспорта для жителей всех районов города? Против горожан? Эти люди попросту хотят владеть городскими маршрутами, но этого не будет! Абсолютно все маршруты в Оренбурге – муниципальная собственность. В условиях конкурса нет ничего опасного для тех, кто намерен работать по закону. Там прописаны лишь требования безопасности пассажиров. К тому же конкурс будет открытым и в нём сможет участвовать любой перевозчик…
Смогут ли участвовать в конкурсе главные зачинщики транспортной блокады? Такие, как НП «ПАТ», ООО «Комтранс», члены Ассоциации «Автолайн» и др.? Вряд ли. Главное требование конкурса – наличие собственных машин. А у многих саботажников… нет своей техники. Они зарабатывают за счёт тех, кто в жару и холод не съезжает с маршрута, платит кредиты, регулярно ремонтирует свои «ласточки». За счёт тех, кто хочет одного: спокойно работать, чтобы не думать, чем накормить семью, пока железный конь на вынужденном приколе. Рядовые водители и предприниматели выехали на свои маршруты. Но уверенными они себя пока не чувствуют. Есть информация, что многих из них запугивают их же коллеги. Мол, идёшь в город - жди беды.
Сегодня город согласен принять всех, кто настроен на добросовестную работу. Многие перевозчики уже получили договоры на два месяца и паспорта маршрутов. Тем, кто выехал на линию без этих документов, придётся объясняться с ГИБДД и прокуратурой.

В ближайшее время Оренбург получит 30 новых автобусов и 10 троллейбусов на общую сумму 100 миллионов рублей. Из них 70 миллионов должно прийти из федерального бюджета.

Гонкам без правил приходит конец.
Информацию о встрече Главы Оренбурга Ю.Н. Мищерякова с членами семей городских частных перевозчиков читайте далее.
Комментарии
02 августа 2009 г.
Данная статья отражает позицию городской администрации. Что значит вынуждены были аннулировать достигнутые договоренности. Да у организаторов забастовки сдали нервы, было от чего, да нужно было добиваться не на улице, а использовать правозащитные меры. Но черт возьми, мэр то с горсоветом совсем из ума выжили что ли? В непростых условиях, когда идет скрытый рост безработицы (на надо спекулировать цифрами министерства труда и занятости) работу в Орнебурге найти очень не просто. такие трудности появились с конца апреля. Не время затевать было транспортную войну. Не время. Власть должна не эмоции свои показывать, а дело делать. Так что при всей быть может даже провакационности частных перевозчиков с этой акцией, считаю, что ответственность за все происшедшее должна лежать на Мищерякове. Нашел время для классовых боев.
Ответить
02 августа 2009 г.
ГТРК Оренбург дали правильную оценку действиям мэра и ее администрации. Ваща же газета выполнила заказную статью. Никто, кроме Вас так откровенно за Мищерякова не прогнулся. Можете дальше проверять оставленные комментарии. Мне с Вашей газетой все ясно. Собственно просматриваю статьи Вечернего Оренбурга для того, чтобы сопоставить факты и делать соответствующие выводы.
Ответить
03 августа 2009 г.
информация о закупках новых автобусах и троллейбусах не иначе как фальсификация. где вы взяли такие данные? и как новый ПС может придти в этом году, когда на сайте администрации Оренбурга не был объявлен тендер на поставку троллейбусов и автобусов на городских нужд? и где ссылка на первоисточник?
Ответить
10 сентября 2009 г.
>Если журналисты ГТРК «Оренбург» [skip] >Представьте, они знали заранее!
Ну надо же какая у нас власть - ничего не знает и верит в хорошее, доброе и светлое!.. Может вы не свои места занимаете, а?!
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.