Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Платок или шляпка?

-----
Мария Шувалова
Платочек а-ля «бабушка», скромный, но элегантный облик: православная прихожанка?
С постперестроечных времён у православных появился определённый имидж в одежде: тёмные тона, нарочитая небрежность, вызывающая инаковость. Декларировался он как миссионерский. С точки зрения философа Уильяма Джеймса, считавшего одежду продолжением нашей личности, проявлением внутреннего во внешнем, о такой личности можно сказать, что она закрыта и нерадостна. Для христианина и миссионера качества сомнительные.
Мария Шувалова
Платочек а-ля «бабушка», скромный, но элегантный облик: православная прихожанка?
С постперестроечных времён у православных появился определённый имидж в одежде: тёмные тона, нарочитая небрежность, вызывающая инаковость. Декларировался он как миссионерский. С точки зрения философа Уильяма Джеймса, считавшего одежду продолжением нашей личности, проявлением внутреннего во внешнем, о такой личности можно сказать, что она закрыта и нерадостна. Для христианина и миссионера качества сомнительные.
Но ведь первое, с чем сталкивается новичок в храме (особенно женщина) - это как раз требования к внешнему виду: платок, длинная юбка, с накрашенными губами к иконе не прикладываются, и вообще вопрос, можно ли краситься. Нужно ли мужчине обязательно растить бороду и можно ли зайти в церковь в шортах? Многие теряются и приходят к выводу, что небрежно-народнический стиль - самый простой выход из всех этих затруднений. Вот и строится на наших глазах самая настоящая субкультура — со своим, достаточно причудливым дресс-кодом, помогающим издалека опознать «своего» в толпе, не хуже чем у панков или байкеров.
Когда для воссоединения церквей в Москву приехало множество православных из-за рубежа (и всё больше эмигранты из семей с традициями), произошло что-то вроде культурного шока: все дамы в шляпках и на каблуках - настоящие леди, а мужчины в костюмах, никаких джинсов!
Все мы живём в мире отношений, и одежда является сигналом, способом взаимодействия, позволяющим человеку выразить его отношение к самому себе, и то отношение, которое он ждёт от окружающих.
Героиня пьесы Бернарда Шоу «Моя прекрасная леди» Элиза Дулитл говорила: «Видите ли, разница между леди и цветочницей заключается не только в умении одеваться и правильно говорить — этому можно научить, и даже не в манере вести себя, а в том, как себя ведут с ними окружающие».
Но что общего между леди и православной христианкой? Достоинство и хороший тон, которые выражаются прежде всего в уважении: по отношению к людям, с которыми встречаешься в течение дня, по отношению к месту, где живёшь, к месту, где работаешь, к месту, где Богу молишься, к месту, где отдыхаешь.
Получается, с миром у православных не так уж мало общего. Не с миром гламура и страстей, а с миром прекрасного, доброго, вечного.
Русский писатель Антон Чехов говорил: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Чехов не был православным писателем. Но захотел бы исключить из его мысли что-либо человек православный?
Одна моя подруга говорила: «Мне нравится, когда, глядя на девушку, сразу и не догадаешься, что она православная, но и не исключишь этого».
Каково правильное отношение к одежде? Совместимы ли элегантность и православие? Есть ли у человека право одеваться так, как он хочет? Или дресс-код — это неизбежная часть отношений с обществом, любым, в том числе и православным?

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.