Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Телефонное право

-----

Владимир Напольнов

Последние Правила оказания услуг телефонной связи - своего рода "телефонное законодательство" - вышли в свет в 1994-м году. Вроде, и недавно, но столько всего изменилось за это время. Появился новый Гражданский кодекс, Законы "О связи" и "О защите прав потребителей"... Сразу же возникло множество противоречий и "несостыковок" различных нормативных актов. Юристы-то путаться стали, а уж простому смертному обладателю телефона и вовсе невдомек многое оказалось. На сей раз законодатели особо не медлили и уже с 1-го января года нынешнего вступили в действие новые Правила. Чем же отличается последнее "телефонное законодательство" от предыдущего? Как считает юрисконсульт оренбургской ГТС Татьяна Федоровна Касперович, оно стало более "демократичным" и не только уравняло "оператора связи" (ГТС и прочих "обладателей" телефонных сетей) с "простыми" абонентами, но и дало последним ряд преимуществ. Теперь четко определено и понятие абонента - это лицо, которое заключает договор об оказании услуг с выделением номера (телефонного). Абонент же является и обладателем основных прав и обязанностей по договору, в отличие от пользователя (члена семьи абонента в квартире с телефоном; звонящего по таксофону или с пункта междугородной связи). Впервые Правила провозгласили данный договор публичным. То есть условия его одинаковы для всех. Это означает для граждан - согласен, что тебе предлагают - присоединяйся, а не устраивает что-то - твои проблемы. С другой стороны, и "оператор связи" обязан (!) заключить договор с любым, кто согласен. Даже если нет технической возможности заявление гражданина должны принять и поставить его на очередь. Договор заключается только с дееспособными лицами. С согласия родителей, абонентом может стать гражданин, достигший четырнадцати лет (таковые уже есть - !). Упрощены условия и для переоформления телефона, например, в случае смерти абонента. Прежде это разрешалось делать лишь членам его семьи, теперь - любому, имеющему совместную прописку или право собственности. Главное - не затягивать с обращением! По-иному решен такой больной вопрос, как спаривание номеров: по новым Правилам, согласие основного абонента обязательно. В перспективе - распаривание номеров тех, кто был к этому когда-то "принужден". Благо, и новые телефонные станции позволяют это делать. Раньше перенос телефона (в случае переезда, например) ограничивался районом одной АТС: переезжаешь в зону действия другой станции - теряешь телефон. Ныне границы раздвинуты до масштабов области! Необходимо лишь, чтобы "оператор связи" оставался прежним. Ведь помимо тех же ГТС есть и другие собственники телефонных сетей - "Оренбургнефть", "Газпром", железная дорога и пр. - у них свои абоненты, свои расчеты...

Что касается различных телефонных льгот, то все они остались в силе. Льготников с каждым годом все больше. Выходит закон о какой-нибудь службе (налоговой, инспекции, налоговой полиции) - как правило, и новая категория льготников появляется: себя никто не обделяет! В итоге, их сейчас чуть ли не в два раза больше, чем обычных очередников.

Телефонный "вопрос" можно было бы решить, но возникла одна проблема. До недавнего времени телефонные сети развивались в основном за счет привлечения средств граждан. Успешно прошел в Оренбурге облигационный займ (с 1995 года), показавший, что деньги в это дело оренбуржцы вкладывают охотно. Все "спонсоры" (займодавцы ГТС) получили заветные номера, попутно (за счет новых АТС) телефоны провели и многим льготникам. Казалось бы, вот решение проблемы! Но появились на телефонном "рынке" и мошенники, собравшие деньги с граждан и исчезнувшие неизвестно куда. Тут и появился президентский Указ в защиту инвестора, после которого процедура оформления займов усложнилась неимоверно. Если прежде "добро" на выпуск облигаций давала обладминистрация, теперь это право принадлежит только Москве! "Добро" из Центра приходится ждать долго. Так защитили инвестора!..

Новые Правила позволяют решить еще один "скандальный" вопрос. В случае найма квартиры (а снимают сейчас многие годами) можно оформить и договор о пользовании телефоном. Отвечать по "счетам" за это время будет уже наниматель. А то ведь сколько судебных тяжб по этому поводу было - временные жильцы съезжают, а потом хозяину приходят счета за "междугородку" с головокружительными суммами.

Что касается абонентской платы, и тут - послабления абоненту. По старым Правилам плату за телефон вменялось вносить до 14-го числа текущего месяца (т.е. предоплатой), по новым - в течение трех дней, следующих за рассчетным (за январь, к примеру, до 3-го февраля). Только спустя еще неделю, в случае неоплаты, телефон отключается. Кстати, за обратное включение теперь плата не взимается; достаточно оплатить долг.

Если абонент решит, что договор с ним в какой-либо части нарушен (например, телефон отключили по ошибке, линия повреждена и пр.) - добро пожаловаться! Этой процедуре в Правилах отведено достаточно положений. Претензии в течение шести месяцев с момента возникновения нарушения необходимо предъявлять "оператору связи" в письменном виде. Как правило, все вопросы решаются на этом уровне.

Новые Правила ничего не говорят об обязанности начальника телефонной сети по приему граждан. Но в ОГТС, абонентами которой являются большинство оренбуржцев, решили не изменять сложившейся практики. Анатолий Гаврилович Мусиенко (директор ОГТС) два раза в неделю (понедельник и среда, с 15 до 17 час.) проводит личный прием - ведь проблем и "частных" случаев предостаточно.

Телефонный "вопрос" в Оренбурге постепенно отмирает. На карте города лишь несколько "белых" пятен - нетелефонизированных районов (старой застройки). Но и они будут исчезать. За последнее время вступили в действие новые суперсовременные станции - N 36, N 70, N 71... Заканчиваются работы по монтажу "56-й" АТС, в перспективе - модернизация "35-й". Исключительный случай, когда к новым условиям в реальности подоспело и новое законодательство!

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.