Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Бурная идиллия» ГТРК, или Что нашептал Федосову ветер

-----
Ольга Мялова-Слабодич
«Для меня это говорит о том, что рынок в городе сформировался. Те вопросы, с которыми власть сталкивалась четыре года назад, они ушли. Сегодня интервал движения три, четыре, пять минут. И появились те социальные выплаты, те вопросы, которые лежат внутри бюджета. Появилось желание управлять этими процессами. И вот это, я считаю, причина тех проблем, которые сегодня в городе».
Ольга Мялова-Слабодич
«Для меня это говорит о том, что рынок в городе сформировался. Те вопросы, с которыми власть сталкивалась четыре года назад, они ушли. Сегодня интервал движения три, четыре, пять минут. И появились те социальные выплаты, те вопросы, которые лежат внутри бюджета. Появилось желание управлять этими процессами. И вот это, я считаю, причина тех проблем, которые сегодня в городе».
Как вы думаете, о чём повествует этот фирменный образец изящной словесности? Да всё о том же - о проблемах с транспортом, вызванных забастовкой частных перевозчиков. Именно эту тему выбрал небезызвестный «оратор» Сергей Катасонов для своих звёздных часов на ГТРК «Оренбург» («Мнение депутата» от 30 июля и 13 августа).
Перечислять всё, что было сказано в двух выпусках передачи, нет смысла, хотя интересного было много: и свежие перлы от главного героя («Действительно, я вспоминаю проблемы, которые были в городе четыре года назад, и мы касались профилем, хотя это не касалось комиссии, где я работал»), и «понимание», которое есть только у Катасонова, «что эту проблему решить можно», и подозрительно «актуальные» вопросы от «уместных» граждан, именно в этот час прилипших к телевизору: «Водитель автобусного муниципального парка: «Вы знаете, что всю зиму у нас почти работы не было? Каково сейчас будущее? Зима приближается». Уж конечно - кто, кроме депутата Катасонова, может знать, «каково сейчас будущее» и как оно с работой-то будет зимой?
Но шоу явно приелось, и, видимо, понимая, что словесные экзерсисы депутата не смогут удовлетворить телезрителя, ГТРК «Оренбург» как бы для подстраховки выдвигает второго боевого слона - журналиста Андрея Федосова. Вопрос поручен тот же.
«До примирения частных автобусных перевозчиков с мэрией ещё далеко, стороны никак не могут найти компромисс. И те, и другие много чего по этому поводу говорят - нет смысла повторять. Но вот что мне рассказывают люди, которые знают, поверьте мне, эту систему не понаслышке...» Как видим, подлинной интригой открывает Федосов очередной авторский телемонолог в рубрике «Есть мнение» («Вести Оренбуржья» от 14 августа). Забегая вперёд, скажем, что заканчивается он не менее игриво-многозначительной угрозой: «Однако не пора ли заинтересоваться всей этой бурной идиллией, ну, допустим, Управлению по борьбе с экономическими преступлениями?..», на которую, надо понимать, УБЭП должно отреагировать мгновенно и с интересом.
Далее журналист продолжает «подпускать» интриги: «Правда вот, на камеру никто из них (осведомлённых. - О. М.-С.) говорить не хочет - им ещё в нашем городе жить и работать. Так что будем считать, что всё это мне нашептал тёплый августовский вечер».
О чём же шепчет летний бриз журналисту Федосову? О специфической идиллии, которая до недавних пор - до тех пор, естественно, пока не вмешалась городская власть, - царила в транспортной среде. «До последнего времени на городских маршрутах было равновесие. Во главе каждого стоит так называемый хозяин, оформленный в качестве директора какого-нибудь ООО. В девяностых таких называли бандитами, но сейчас не те времена, никто пальцы не гнёт и морды не бьёт, все люди интеллигентные. Каждому из них владельцы одной, двух, трёх «газелей» отстёгивают ежемесячно энную сумму за то, что те решают проблемы с мэрией и ГИБДД».
Тут бы нам и насторожиться: не с этим ли «равновесием», по сути – беспределом, сейчас борется городская власть? Не за него ли ратуют частники?
Не заболтался ли правдоискатель с голубого экрана? Вроде нет, Остапа продолжает нести: «Всех это устраивало, и даже, говорят (кто говорит? - О. М.-С.), помогало решать социальные задачи. Вызывают хозяина в мэрию и говорят: «Надо отремонтировать детский садик!» Он делит сумму на всех своих «газелистов», и порядок».
Вот таким бредовым путём, с подачи Федосова и мифических осведомителей, детские садики начали ремонтироваться за счёт перевозчиков. Городской бюджет, как подразумевается, остаётся нетронутым. Но: «как видите, я ничего не утверждаю, всё это ветер», - спешит уведомить нас Федосов, освобождая себя заодно от ответственности за сказанное.
Не оставим без внимания и такой пассаж: «Газелистов», конечно, в городе многие не любят: и грубят, и курят в кабинах, и ездят безобразно, - признаёт Федосов. - Но на самом деле большинство из них идёт туда из безысходности».
Вывод из этих слов напрашивается сам собой: остальное благополучное меньшинство водителей призвано хамить и гробить пассажиров исключительно по собственной прихоти, что ли? И с каких пор так называемая безысходность стала оправданием произвола?
Отдельного внимания заслуживает, конечно же, авторитетное, но не очень высокое мнение Федосова об экономике Оренбурга. «Не скажу, что у нас в городе экономика пребывает в плохом состоянии, - втемяшивает журналист свои домыслы в головы телезрителей. - Собственно, её просто нет. На полумиллионный город - одна успешная «Стрела» и ещё несколько заводиков, которые работают постольку поскольку. На месте многих предприятий давно торговые комплексы, строительная отрасль в кризисе. Так что такси, в том числе и маршрутные, помогают решать проблему безработицы».
Свалился ли Федосов с Луны или вышел днями из летаргического сна - судить не берёмся. Личность этого «телекритика» давненько не маячила на оренбургских голубых экранах, и причин тому может быть миллион. Хотя, с другой стороны, если не спал Федосов всё это время беспробудно и не витал в облаках, времени у него было хоть отбавляй, чтобы удостовериться в том, что экономика в Оренбурге не только есть, но и уровень держит такой, что позавидуют многие региональные центры.
С 2003 года, по данным национального рейтингового агентства «Эксперт РА», Оренбург стабильно входит в число российских городов с наиболее благоприятным инвестиционным климатом. Перечислять победы Оренбурга на соответствующих всероссийских конкурсах придётся долго: тут и лауреатство на Всероссийском конкурсе «Золотой рубль» (2005), где Оренбург был признан лучшим городом РФ, и специальный приз на Всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город России», и победа в номинации «Экономика и финансы муниципального образования» на Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование» (2007), и первое место в номинации «Управление муниципальным образованием» того же конкурса (2008).
В прошлом году Международная Ассамблея столиц и крупных городов по итогам смотра-конкурса «Лучший город СНГ» отметила Оренбург дипломом в четырёх номинациях: «Реформирование муниципальных финансов», «Организация городского здравоохранения», «Благоустройство территории города» и «Развитие массовой физической культуры и спорта». Оренбург стал единственным областным центром из 160 номинантов, получившим диплом 3 степени I Всероссийского конкурса на звание «Лучшего муниципального образования в сфере управления финансами», организаторами которого выступили Министерство финансов, Министерство экономического развития и Государственная Дума РФ.
- Оренбург сегодня находится на этапе динамичного социально-экономического развития, - комментирует председатель комитета экономики и перспективного развития администрации города Тамара Толкунова. - И даже проявления мирового финансового кризиса, начавшиеся в конце 2008 года, не смогли оказать существенного негативного воздействия на экономику, не стали критичными и катастрофическими.
Развитие экономики города позволило обеспечить увеличение среднемесячной заработной платы по всем секторам экономики города на 4%, а в Приволжском федеральном округе обеспечить самую высокую занятость населения.
Основу экономического потенциала Оренбурга составляют промышленные предприятия и субъекты предпринимательства. На его территории действует более 15,7 тысячи предприятий. В малом и среднем бизнесе занято свыше 160 тысяч человек, или более 60% от числа занятых в экономике города, обеспечивающих почти 40% налоговых поступлений собственных доходов муниципальной казны. Промышленный потенциал города позволяет даже в период кризиса эффективно обеспечивать исполнение бюджета и выполнение социальных программ.
Так что не знаешь броду, господин Федосов, - не суйся в воду. И не берись судить о том, чего не понимаешь или попросту не желаешь понять.
Хотя мотивы, которые движут людьми, систематически засоряющими своими «мнениями» телеэфир ГТРК «Оренбург», ясны как божий день: главное - не повод, не метод и не оправданность борьбы с «нерадивыми чиновниками», а сам факт своего мельтешения на экране, эффектная видимость защиты интересов горожан. Однако же кто ясно мыслит - тот ясно излагает. Тому, кто прав, осведомлён и уверен, нет необходимости тарахтеть о своей правоте на каждом углу, пытаясь убедить в ней окружающих (да и себя заодно). Как нет нужды в лукавых ссылках на людей, которые «говорят» и «знают», на сарафанное радио, цыганскую почту, кукушку и тёплый августовский ветер.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.