Новости

VI Российский конкурс исполнителей на народных инструментах имени оренбургского преподавателя Ирины Семёновой проходил с 5 по 7 декабря на базе детской школы искусств №2 Оренбурга. Он объединил более 100 баянистов и аккордеонистов из детских музыкальных школ и школ искусств Оренбургской области, Москвы, Уфы, Благовещенска, Кирова, Казахстана.

09 декабря

9 декабря, для представителей СМИ провели информационный брифинг по проекту правил землепользования и застройки территории Оренбурга. На вопросы журналистов ответили министр архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области Мария Стручкова, ее первый заместитель Виталий Цепков, заместитель начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга - начальник управления градостроительства и землепользования Виктор Лошаков, а также представитель ООО НИИ "Земля и город" из Нижнего Новгорода - организации, которая занималась разработкой документа.

09 декабря

9 декабря, - День Героев Отечества. Памятная дата в нашей стране установлена в 2007 году. В этот день оренбуржцы с гордостью и благодарностью в сердце чествуют Героев Советского Союза, кавалеров Ордена Славы, Святого Георгия, Героев Российской Федерации, всех тех, кто встал на защиту Родины, проявил героизм и стойкость в борьбе за ее свободу и независимость.

09 декабря

В преддверии новогодних праздников в библиотеке им. Т.Г. Шевченко прошел мастер-класс «Новогодний пряник для героя», в котором приняли участие учащиеся 4 класса школы №35. Дети написали письма военнослужащим, разукрасили пряники и поздравили бойцов с Новым годом.

06 декабря

Участниками областного конкурса, который завершился накануне, стали самодеятельные и профессиональные творческие коллективы со всей области. Фестиваль объединил людей разного возраста и национальностей из Оренбургского, Беляевского, Первомайского, Переволоцкого, Кувандыкского, Саракташского районов, а также соседней Республики Башкортостан.

06 декабря




За работу – с искрой Божьей

-----
Галина Широнина
Резчики по дереву из художественной иконостасной мастерской «БОГОДАР» уверены, что дерево – самый лучший материал для создания шедевров. Главное, чтобы было желание и… искра Божья.
Галина Широнина
Резчики по дереву из художественной иконостасной мастерской «БОГОДАР» уверены, что дерево – самый лучший материал для создания шедевров. Главное, чтобы было желание и… искра Божья.
На крышах деревенских изб по всей России до сих пор можно увидеть «конька» - голову лошади, или «шеломы» - долбленые брёвна, похожие на шлем русского богатыря. Эти простые резные изделия - летопись русского народа в дереве. Но умение любить и чувствовать дерево, находить красоту в неприглядной болванке дано, оказывается, не каждому.
- Любая тема – это озарение, - рассказывает руководитель мастерской художник Олег Кудринский. – Свою главную тему мы нашли давно, вот только в годы советской власти с её воплощением было сложно.
Художники мечтали получить благословение на изготовление церковной утвари и мебели, но получили его совсем недавно. Сегодня иконостасная мастерская «БОГОДАР» с благословения владыки Валентина - митрополита Оренбургского и Бузулукского, работает при Социально-миссионерском благочинии Оренбургской епархии. Иконостасы, киоты, иконы, престолы, жертвенники и другие изделия художников «БОГОДАРА» украшают храмы Подмосковья, их работы можно увидеть и в храмах Оренбурга: преподобного Сергия Радонежского - на проспекте Бр. Коростелёвых, святого Луки - в переулке Госпитальном, в приходе Успения Пресвятой Богородицы - на улице Аксакова.
- Мы работаем в разных стилях - от эклектики до барокко, - рассказывает руководитель. - Наши мастера не отступают от традиций русского искусства резьбы, просуществовавших столетия.
Резьба по дереву на 80% - ручная работа. Станки необходимы лишь для первоначальной распилки древесины.
- На изготовление самого простого одночинного иконостаса уходит год и более, - говорит Кудринский. - А бывает, что в храм заказывают и пятичинные иконостасы.
Иконостас - стена, составленная из икон. Она отделяет алтарь от главного помещения православного храма. Начав на заре христианства свою историю с тканевой завесы, иконостас превратился на Руси в национальный символ, воплощающий главную идею православного храма. Именно в нём находятся Царские врата, ведущие в алтарь. Но символически для каждого православного христианина эти врата означают ещё и вход в Царствие Божье.
Изготовление иконостасов российских православных церквей имеет многовековую историю. Существуют строгие каноны, по которым они изготавливаются, но в оформление художники могут привносить и свои идеи. Режется иконостас из липы – дерева, практически не поедаемого жуками-короедами. Степень растрескивания от времени, температуры или влажности у липы на порядок меньше, чем у других пород деревьев. Стоит ли удивляться поэтому, что самые древние иконостасы, выполненные из липы, дошли до нас через 300 лет в наиболее сохранившемся виде.
Стиль иконостаса чаще всего определяется по архитектуре самого храма.
- Для работы отбирается лес только высшего качества - зрелая, здоровая древесина, - рассказывает художник. - Наши специалисты владеют более чем 20 приёмами отбора дерева.
Вначале столяры по чертежам с помощью станков и ручного электроинструмента изготавливают крупные детали будущего иконостаса. Затем на их поверхности монтируются все элементы и детали резьбы. В иконостасе почти все фрагменты (такие, как колонны, уголки, рамки) часто повторяются и требуют особой точности в изготовлении. Для предохранения дерева от воздействия внешней среды изделия покрываются отделочными материалами - лаком, воском, морилкой и другими.
- Когда все работы закончены, иконостас полностью собран, иконы написаны, начинается этап перевозки и монтажа - самый ответственный момент, - рассказывает Олег Маркович. - Установка иконостаса на месте, в зависимости от сложности конструкции, занимает несколько дней. Для этого у нас есть необходимый инструмент и надёжные крепежи.
Кроме иконостасов, художники «БОГОДАРА» делают практически всю церковную утварь - киоты, жертвенники, престолы. Режут иконы, походные (переносные) и домашние иконостасы, полочки под иконы для дома.
- Увы, всё меньше и меньше становится молодёжи, желающей освоить технику резьбы по дереву, - сетует руководитель. - Раньше, когда я заканчивал Оренбургское художественное училище, нас учили всем прикладным видам искусства. Теперь же каждый прикладник выбирает узкую специализацию - вот и не хватает профессиональных резчиков.
Все работники мастерской – люди верующие. Помимо типичных профессиональных умений - составлять композицию рисунка, обрабатывать древесину, выполнять различные виды резьбы, править и затачивать стамески - резчики по дереву должны иметь тактильную чувствительность пальцев рук, зрительно-двигательную координацию, точный глазомер, творческое воображение, пространственные представления. Кроме этого, настойчивость, усидчивость и художественный вкус.
- А ещё искру Божью в душе, - добавляет, подумав, руководитель «БОГОДАРА».

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.