Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Змея подколодная

-----
Протоиерей Александр Авдюгин

«Грех сладок» или «греховная сладость» – известные понятия. Теоретически и практически они каждому знакомы. Только вот у одного греха данная «сладость» напрочь отсутствует. У зависти.
Протоиерей Александр Авдюгин

«Грех сладок» или «греховная сладость» – известные понятия. Теоретически и практически они каждому знакомы. Только вот у одного греха данная «сладость» напрочь отсутствует. У зависти.

Святитель Тихон Задонский писал о ней: «Мучительная страсть! В прочих грехах какая-нибудь, хотя мнимая, сласть есть, а завистливый грешит, купно и мучится».
Состояние зависти чем-то похоже и родственно унынию, но вот последнее всё же абстрактно и чисто душевно, а эта «змея подколодная» абсолютно предметна. Завидуем чётко «кому-то» и за «что-то».
Тот же грех воровства или блуда, к примеру, и стыден, и наказуем. Поэтому избавиться можно от них не только потому, что стыдно, но и из-за элементарного страха конкретного наказания.
Зависть же ничего не боится и уголовных статей не имеет. Она просто – прилог греха, который жить не даёт. Ни денно, ни нощно.
Святые отцы учат, что от зависти можно избавиться деланием добра и не подпиткой себя эмоциональными мыслями с желаниями.
Наверное, это так и есть, но всё же мне кажется, что исток зависти начинается там и тогда, когда тебе втолковывают: «Ты должен быть лучше». Рано или поздно такое воспитание приводит к тому, что в результате — духовный монстр, главный жизненный принцип которого: «Я хочу, чтобы мне завидовали». Далее, если этот грех продолжает развитие, то пределы его возрастания необъятны, то есть когда мальчишка-подросток начинает предъявлять претензии родителям за наличие у «лучшего друга» новой, более «продвинутой» модели мобильного телефона, то это начало зависти, которое вполне может привести к желанию мирового господства. Это отнюдь не преувеличение, так как если мы позволяем себе постоянно огорчаться по поводу успехов или благополучия других людей, то очень скоро мы постараемся любым способом убрать причину своего огорчения.
Именно поэтому этот грех внесён в перечень семи смертных грехов, а поскольку он предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка и мироустройства, то запрет его содержится уже у Моисея в последней из десяти заповедей:
Не желай дома ближняго твоего;
не желай жены ближняго твоего,
ни поля его, ни раба его, ни рабыни его,
ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его,
ничего, что у ближняго твоего (Исход 20:17).
Утончённость и изощрённость этого греха просто поразительна. Ведь внешне он проявляется только тогда, когда безоговорочно захватывает всю душу, всего человека. До этого времени завистник вполне вписывается в категорию «хорошего человека, стремящегося к успеху». Возрастать творчески и стремиться к достойному вознаграждению за свои труды не есть порок до той поры, пока этот рост совершается на основании собственного, Богом данного потенциала. Евангельская притча о талантах очень ясно и образно об этом говорит: приумножайте то, что вам Господь дал.
Беда начинается тогда, когда происходит нарушение апостольского предупреждения: Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать (Гал.5:26), когда из жизненной практики уходит великодушие, благожелательность и сострадание.
Простой пример. Каждому священнику сегодня часто приходится служить молебен «На начало благого дела». Особенно для тех, кто в той или иной мере связан с предпринимательством и коммерческой деятельностью. Но несравненно реже мы слышим в храме благодарственные молитвы и песнопения от тех, кто после Божьего благословения добился какого-то успеха. Следующий раз, чаще всего, они приходят в храм со слезами на глазах, когда их обойдут конкуренты или коснётся пресловутый экономический кризис. Стремление превзойти любыми средствами соседа по торговому ларьку или по офису – следствие зависти, а при её наличии и регулярном развитии Бог уже не надобен. Он мешает, и любое напоминание о Нём или о храме раздражает.
В не столь далёкое время выходной или праздничный день не предполагал никаких работ, связанных с деятельностью, подразумевающей приумножение собственного состояния. Выходной был временем молитвы и богоугодных дел, именно того, что уничтожает зависть. Сегодня же это дни для рынка, продажи и покупок.
Результат налицо: завидуем даже чужой доброте, осуждаем тех, кто не на торжище, а в храме, кто пытается каким-то делом или словом славословить и благодарить Бога.
Именно зависть заставляет искать грехи у соседа и отвергать возможность жертвенной любви у верующего человека. Именно она изначально предполагает раздувание чужих невольных проступков и ошибок до масштабов вселенского греха, что приводит и к семейным, и к общественным конфликтам.
Апофеоз зависти – злоба к чужой доброте. Недаром в одной из молитв на сон грядущий говорится: …или доброту чуждую видев, и тою уязвен бых сердцем. В Библии, где зависть упоминается около пятидесяти раз, она в большинстве случаев связана с осуждением. Отсутствие же доброты в человеке и постоянное осуждение, происходящие от зависти, не только преграда для будущего духовного спасения и вечной жизни, но и причина жизненных неудач. Тот, кого уязвляет жало зависти, рано или поздно потеряет и репутацию, и друзей, и радость жизни.
Когда-то именно зависть разделила Небо и землю. Сегодня она же продолжает творить зло, начатое ниспавшим Денницей. Поэтому, когда мы слышим о падении нравов, преступности, экономических неудачах, государственных конфликтах и прочих неурядицах и катастрофах дня нынешнего, не надо упрекать кого-то общеупотребительной поговоркой «Рыба с головы гниёт». Это не рыба. Это «змея подколодная», точащая наше сердце и душу и именуемая просто и понятно – зависть.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.