Новости

В 2024 году дорожные работы, начатые в прошлом сезоне, будут продолжены на улице Терешковой (от ул. 8 Марта до ул. Орской и от ул. Шевченко до ул. 8 Марта), дублере проспекта Дзержинского (от ул. Березка до ул. Салмышской). Капитально будет отремонтирована ул. 10 Линия (от ул. 15 Линия до проезда Промыслового).

28 марта

Муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы заключен с компанией из Санкт-Петербурга ООО "ДОРНАДЗОР".

28 марта

По информации управления строительства и дорожного хозяйства администрации города, запланирована установка дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.4.1 «Вид транспортного средства» на проспекте Гагарина в районе строений №№ 2Ж, 4А(павильон «Цветы»), 10, 48/2 (ТРЦ «Три мартышки»), 54/1, сквере им. Гагарина, а также на ул. Чкалова в районе строений №№ 2, 3/1, 8, 20, 26/1, 55, 53/3, 56.

28 марта

О текущей ситуации сегодня утром Главе Оренбурга доложил начальник управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Марсель Серазетдинов.

28 марта

С 1 по 7 апреля в Оренбургской области пройдет ежегодное социологическое исследование на тему межнациональных и межконфессиональных отношений среди населения.

27 марта




Войной на самого себя?

-----
Валентина Неверова
Недавно чиновники, медики, педагоги, представители торговли, общественных и молодёжных организаций Оренбурга собрались порассуждать о проблеме предотвращения детского и подросткового курения. Инициатива исходила от Общественного Совета в поддержку позитивного развития молодёжи «Твой выбор» из Москвы.
Накануне в том же зале организаторы встречались и с руководителями торговли - учили продавцов, как правильно отказывать детям в продаже табака, констатируя тот факт, что именно продавцы чаще всего нарушают ФЗ «Об ограничении курения табака».
Валентина Неверова
Недавно чиновники, медики, педагоги, представители торговли, общественных и молодёжных организаций Оренбурга собрались порассуждать о проблеме предотвращения детского и подросткового курения. Инициатива исходила от Общественного Совета в поддержку позитивного развития молодёжи «Твой выбор» из Москвы.
Накануне в том же зале организаторы встречались и с руководителями торговли - учили продавцов, как правильно отказывать детям в продаже табака, констатируя тот факт, что именно продавцы чаще всего нарушают ФЗ «Об ограничении курения табака».

Попробовав разобраться в том, кто виноват – семья, школа, медики или продавцы, некоторые собравшиеся задались вопросом: а почему проблема поставлена так узко? Конечно, в стране много случаев продажи табака детям – по незнанию закона, знакомству, запискам родителей. Но ведь Федеральный закон у нас вообще не работает, и только торговлю в этом не обвинишь. Тогда почему представители Совета, приезжая в регионы, не поднимают, например, вопрос об ужесточении наказания за его невыполнение, а только осуждают бабушек, торгующих сигаретами поштучно?
Командировки целой команды, аренда залов (лучших!), подарки и фуршеты сегодня недёшево стоят. С чего такое расточительство? Ведь общественные организации либо «голы как соколы», либо их кто-то хорошо финансирует. Как хотите, но меня, выражаясь словами героя известного фильма, «терзают смутные сомнения».
На одном из сайтов Интернета словно в подтверждение своих раздумий обнаружила интервью с нашими московскими гостями:
- Данная программа финансируется табачными компаниями, - конкретно говорят они. - Это делается в рамках социальной ответственности этих компаний, так как табачные изделия – продукт для взрослых. И задача общества – представителей органов власти, бизнеса, общественных организаций, родителей, педагогов, производителей табачных изделий - оградить наших детей от сигарет.
Да, производители табака финансируют проведение подобных программ, но в то же время позиционируют табак как продукт для взрослых. То есть для них он, получается, не вреден? Такие программы, с одной стороны, просто бесполезны, а с другой - являются скрытой рекламой, работающей на позитивный имидж «благородных» табачных компаний. Ведь если разобраться, в них включаются мероприятия, создающие лишь видимость борьбы, - программы для родителей, обучение школьников «сознательному выбору жизни без сигареты». А тренинги для продавцов, обучающие вежливому отказу от продажи сигарет подросткам, вообще смешны - большинство из них всё равно будут продавать, потому что это скрытая часть их зарплаты.
Вся суть мероприятий московских миссионеров сводится не к сокращению курящих детей, а к констатации факта: курить дети стали больше и начинают раньше.
Проблема действительно глобальная: Россия сегодня занимает первое место в мире по количеству курящих детей и подростков. В странах, которые думают о своём будущем, ограничение и запрещение курения среди детей и молодёжи становится делом государственной важности. У нас же на самых верхах те же самые компании – табачные, пивные, лекарственные и другие – одной рукой жёстко лоббируют свои интересы, а другой – посылают эмиссаров, создающих на месте видимость непримиримой борьбы под вывеской социальной ответственности «белых и пушистых» производителей ядов. Главное -  возглавить и повести за собой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.