Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Цветы зла» из школьной теплицы

-----
Ольга Мялова-Слабодич
«Школа» - быдло-сериал для того, чтобы вырастить быдло-поколение».
Мнение.
Да, неплохо стартовал Год учителя! В противовес мажорной «Барвихе» с ТНТ (хотя и там показывают, как всё сложно и нехорошо) на Первом российском телеканале крутят обличительный, действующий всем на нервы сериал «Школа». Сериал, который вряд ли бы удостоили вниманием, если бы он мелькал на прилавках с DVD-дисками, а не по ОРТ в самые «кошерные» часы телеэфира.
Ольга Мялова-Слабодич
«Школа» - быдло-сериал для того, чтобы вырастить быдло-поколение».
Мнение.
Да, неплохо стартовал Год учителя! В противовес мажорной «Барвихе» с ТНТ (хотя и там показывают, как всё сложно и нехорошо) на Первом российском телеканале крутят обличительный, действующий всем на нервы сериал «Школа». Сериал, который вряд ли бы удостоили вниманием, если бы он мелькал на прилавках с DVD-дисками, а не по ОРТ в самые «кошерные» часы телеэфира.

В течение сорока пяти минут нам показывают пьющих-курящих-сквернословящих девятиклашек, понты золотой молодёжи, дискотеки, обжимания в раздевалках, драки на переменах, школьную дедовщину… Ну и так далее. Действие происходит, как заявлено, «в самой обычной» московской школе – так, чтоб зрителя бросило в дрожь: уж если это нормальная школа столицы, то каково же там, на провинциальных окраинах?.. Эффект усилен стилистикой псевдодокументального кино, которая к тому же худо-бедно маскирует беспомощность и однообразие режиссёрской работы.
Что ж, фильмы о социальных проблемах и асоциальных подростках снимались всегда. Но только сейчас по вполне очевидной причине (создатели «Школы» откровенно признаются, что рейтинг и прибыль сыграли приоритетную роль) понадобилось лепить по этой теме… сериал, смакуя реальные и надуманные беды в огромном количестве серий. Оттого - резонанс.
В общем, зрители разделились на тех, кто: а) пожав плечами, переключает на другой канал; б) рвёт и мечет: «В НАШЕЙ школе такого не было! Это всё неправда!» (почему же, правда в сериале есть, только спрессована она чересчур, тогда как «правдишка» – напротив, гипертрофирована); в) откровенно восхищается подвигом режиссёра: браво, настоящий «жесткач» показала Германика, уж она-то знает суть!
А что мы, собственно, знаем о самой режиссёрше, снискавшей статус enfant terrible российского кинематографа? (Впрочем, пункт насчёт «дитяти» можно подвергнуть сомнению, ибо девице уже хорошо за двадцать.) Валерия Гай Германика - дочь известного журналиста Игоря Дудинского, редактора первой российской бульварной газеты «Мегаполис-Экспресс», одного из главных авторов и идеологов отечественной бульварной прессы. В детстве и отрочестве состояла на домашнем обучении (!), в юности работала оператором на порностудии (откуда, видимо, и вынесла свою «фирменную» - но, увы, давно вышедшую из моды в мире артхауса и даже массового кино - манеру съёмки дрожащей камерой в грязноватом освещении). Вот краткая биография (есть подозрение, что написана самой героиней): «Кинорежиссёр, самый молодой русский призёр Каннского фестиваля Валерия Гай Германика была так названа бабушкой в честь римского императора. С детства она впитала дух диссидентства. Родители отказались отдавать её в пионеры и отвели в лицей, где не учили таблицу умножения, а читали Библию и играли на скрипке. В свободное время Германика тусовалась со шпаной, угоняла машины и играла в радикальном гёрлз-бэнде. Потом училась в независимой школе кино и телевидения Internews у Марины Разбежкиной. В 18 лет выпустила первый документальный фильм — «пошла в соседний подъезд и сняла своих знакомых девочек». «Девочек» заметили на «Кинотавре» и показали в Каннах. В 2008-м вышел первый игровой фильм Германики «Все умрут, а я останусь», показывающий быт подростков из Строгино. Фильм, написанный по сценарию Александра Родионова и Юрия Клавдиева, тоже отправился в Канны и получил специальный приз жюри конкурса «Золотая камера».
Германика хочет, чтобы всё было по-настоящему, читает книги, пьёт виски и «ни в чём себе не отказывает»…
Ну тут, конечно, бросается в глаза наивная попытка выдать псевдоним за имя наречённое: в честь какого такого римского императора могла назвать внучку советская бабушка? Уж не Гая ли Юлия Цезаря Августа Германика, более известного под агноменом Калигула?.. Да и пионеров к моменту достижения Валерией соответствующего возраста уже не осталось – в октябрята-то уже не посвящали… Но Бог с ними, с неточностями, обратите внимание на другое: за всем описанным экстримом, высосанным из пальца, кроется жажда грязи, до банальности свойственная домашним деткам. Отчего творчество тепличных «детей порока» общественность волнует больше, чем проблемы настоящих, уличных – вопрос один. А вот другой, обращённый к взрослым дяденькам на ОРТ и в Каннах (да и ко всем восхищённым): уважаемые, почему только дрянь на экранах считается пресловутой Правдой Жизни? До каких пор разумное, доброе, вечное, и без того дефицитное, будет объявляться «лакировкой действительности»? И разве пропаганда мерзостей – не прямой путь к их умножению?
Сам собой напрашивается вредный совет: кто гуляет с дорогой камерой по общественным туалетам и крупным планом снимает их содержимое – тот молодец и всем ребятам пример. Тоже ведь не соврёт…
Но оставим пока в стороне трудности пубертатного периода. Ничего нового нам не показали. Интересует вот какой приёмчик. Вы обратили внимание, КАКИМИ в сериале предстают учителя? Посмотрите, как охотно они берут взятки, выпивают в учительской, гнобят учеников, не входящих в число «любимчиков»… Посмотрите, какими жалкими они выглядят на фоне своих подопечных, чьи сотовые телефоны по стоимости раза в три превосходят зарплату каждого педагога. Посмотрите, как беспомощны они – и ведь снимают так, что не испытываешь сочувствия к педагогу! - перед взбунтовавшимся классом… О, трудные подростки, несмотря на сопровождающие их гнусности, предстают в сериале героями, бунтарями, жертвами непонимания! В противовес им показывают, например, крупным планом отличницу, ковыряющую в носу. Или такой кадр: на весь экран демонстрируется нижняя часть лица учительницы, ведущей урок: неровные зубы, слюна, вульгарная дешёвая помада… Одним словом, отвращение к педагогам и «цивилам» внушается на подсознательном уровне, противостоять которому сложно. До этого пока не додумался никто. Браво, Германика!
Между тем в реальной жизни жестокость школьников по отношению к учителям растёт с каждым годом: насмешки, бойкоты, избиения и даже убийства... Российские эксперты утверждают, что за последние несколько лет количество случаев жестокого отношения подопечных к учителям увеличилось… на 50 процентов! Не так давно учительница одной из красноярских школ после уроков получила ряд ножевых ранений от ученицы 8-го класса. Пятиклассник одной из московских школ в ответ на замечание избил ногами 55-летнюю классную руководительницу. Может быть, об этом снимем фильм, господа правдоискатели? А лучше сериал – ибо трагических случаев наверняка наберётся на те же десятки серий.
Бывают, конечно, плохие педагоги… Бывают даже врачи-убийцы. А ещё, не поверите, бывают посредственные кинопроекты и одноразовые актёры (так назвала сама Валерия Гай Германика ребят, отобранных ею для съёмок в «Школе»). Скорее всего, таким же одноразовым и однодневным окажется и сам сериал, и раздутая вокруг него шумиха.
Вот только кто заступится за почётную и благородную профессию, с которой двумя-тремя дешёвыми приёмами сорвали священный ореол уважения?..
Комментарии
07 февраля 2010 г.
Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Вечерний Оренбург».
Не могу сказать, что являюсь вашим преданным и постоянным читателем, но данный номер №5 от 3 февраля 2010 года по настоянию моей бабушки попал мне в руки. Наибольший резонанс и, можно сказать, бурю эмоций вызвала статья «Цветы зла» из школьной теплицы», как впрочем, и автор статьи Ольга Мялова-Слабодич. Что в итоге привело к написанию этого – как хотите, так и называйте – отзыва, ответной реакции, письма. Ну да это было вступление, а теперь, собственно, к делу. Надеюсь, Вас не оскорбит периодическое обращение к тексту источника и его цитирование – очень хотелось прокомментировать отдельные фразы и умозаключения автора.
«Школа» - быдло-сериал для того, чтобы вырастить быдло-поколение».
Фраза, судя по всему из какого-то сайта или форума, посвященного обсуждению сериала, поставлена в эпиграф. А, соответственно, тон статье задан и главный постулат ясен – быдло-сериал, быдло-его-создатели и быдло-его-поклонники – и, заметьте, ни малейшего шанса на оправдание. Это как минимум предвзято.
«Создатели «Школы» откровенно признаются, что рейтинг и прибыль сыграли приоритетную роль».
Тут вы, Ольга, Америку не открыли. И что создатели в этом «откровенно признаются» – только в плюс им. Нам всем понятно, ребята хотят проехаться на шоке и ажиотаже, вызванном картиной «Все умрут а я останусь», и создают аналогичный по стилистике сериал, а теперь еще и социальную сеть «В школе». А, следовательно, проект не несет (и не должен по сути) никакой художественной ценности, не претендует на уникальную режиссерскую работу и не ставит высокой цели достоверно отразить отношения учитель-ученик в современной российской школе, и многие другие проблемы, обозначенные в сериале. Все просто, создатели хотят заработать, а Первый канал хочет поднять рейтинги. А потому, прошу вас, давайте не будем судить по сериалу о способностях и таланте режиссера и выдавать фразы типа «беспомощность и однообразие режиссерской работы».
«Что ж, фильмы о социальных проблемах и асоциальных подростках снимались всегда».
Вы, Ольга, безусловно, правы. Снимались, снимаются и будут сниматься. И Вам не мешало бы посмотреть их, прежде чем заниматься критикой режиссера. Но Вы приводите нам краткую биографию Валерии Гай Германики с язвительными выпадами в адрес ее воспитания и творческого становления.
Что касается фирменной манеры съемки «дрожащей камерой в грязноватом освещении», которую якобы Германика вынесла из опыта работы в порностудии. Этот прием был самостоятельно внесен оператором еще на съемках «Все умрут а я останусь», откуда перекочевал в сериал. Пожалуй, такие детали необязательно знать каждому, но по поводу того, что все это (оказывается!) давно вышло из моды артхауса и массового кино – извините, но Вы это сами придумали? Подобная манера съемки, включая долгие планы, следование камеры за персонажем, отсутствие искусственного освещения, была ярко применена в фильме «Слон» (2003 г.) режиссера Гаса Ван Сента и получила высокие отзывы критиков, а сам фильм удостоился трех призов на Каннском фестивале, в том числе и «Золотой пальмовой ветви». Фильм, кстати, посвящен трагическим событиям в американской средней школе, где два школьника хладнокровно расстреляли своих соучеников и учителей. Схожие приемы были использованы в фильмах «Класс» Ильмара Рааге (2007 г.) - номинация на «Оскар», и «Класс» Лорана Канте (2008 г.) – главный приз в Каннах. Как Вы догадались, опять же, фильмы про школу.
О том, какой псевдоним берет себе человек творческий, и псевдоним ли это вообще, распространяться не собираюсь – но, сдается, не Ваше это дело, Ольга, да и не наше тоже, и непонятно, зачем так заострять на этом внимание.
«За всем описанным экстримом, высосанным из пальца, кроется жажда грязи, до банальности свойственная домашним деткам».
Признаться, эта фраза повергла в шок. А потом в негодование. Что касается «экстрима» (если это слово может быть применимо) в общеобразовательных российских школах, то за примером далеко ходить не надо – подобные ситуации, и даже хуже, на каждом шагу. Так что, режиссер не перевирает никоим образом. Слишком акцентирует внимание – возможно, но это другое дело. И подчинено самому жанру рейтингового многосерийного проекта.
Теперь позвольте вернуться к упомянутым выше картинам. Они все посвящены тем самым асоциальным подростками в социуме образовательных учреждений. А работы Гаса Ван Сента и Ильмара Рааге насыщены жестокостью так, что сериал и фильм Германики покажутся детским садом. Что не принижает никоим образом их художественных достоинств. И все они были обвинены в отсутствии решения поставленных вопросов, мол, все вы нам правильно тут показали, но что с этим делать. Подобные обвинения слышатся и в адрес Германики. Но киноискусство разве должно что-то решать? Этим занимаются социальные учреждения, молодежные организации, психологи, государство, в конце концов.
«Почему только дрянь на экранах считается пресловутой Правдой Жизни?»
Здесь бы очень хотелось услышать, что именно Вы считаете «дрянью», а что «правдой». Если Вы говорите «дрянь» применительно к фильмам, отобранным жюри Каннского фестиваля, то Вам лучше немедленно закончить с журналистской деятельностью, дабы больше не писать в массы откровенной ерунды и подобного патетического бреда. А в случае с сериалом «Школа» просто переключите на другой канал, там как раз показывают двести-бог-знает-какую серию «Кармелиты», не сомневаюсь, что «Правду Жизни» Вы там найдете.
«Вы обратили внимание, КАКИМИ в сериале предстают учителя?»
О, да, кульминация Вашего опуса. Отвечу, да, мы обратили внимание. На учителей, учеников и всех прочих героев. Они предстают разными в разных ситуациях, неоднозначными и не лубочными. Но, повторюсь, сериал снимался не для того, чтобы судить о психологической обстановке в школе, и его герои прорисованы в той степени, чтобы привлечь внимание зрителя, не более. И уж тем более режиссер не собирается внушать никому отвращение «на подсознательном уровне». Другое дело, стоит ли смотреть фильм самим школьникам – сверстникам героев сериала, - судить не берусь, решение за их родителями.
«Может быть, об этом снимем фильм, господа правдоискатели?»
Уже сняли, уважаемая Ольга. И не один. По фильму «Класс» Ильмара Рааге был запущен 12-серийный сериал. Так что, понадобилось «лепить» сериал по данной теме, как Вы выразились в начале статьи, не «только сейчас» и не только Германике. Очень советую Вам все вышеупомянутые картины посмотреть и почитать их критику, возможно, это как-то изменит Вашу ничем не обоснованную позицию. А если нет, то можете написать такое же пафосное письмо в дирекцию Каннского фестиваля и выразить свое отношение. Вы весьма в оскорбительном и насмешливом тоне писали о Германике, как о тепличном дите порока и домашнем ребенке. К слову сказать, режиссер Гас Ван Сент (культовый автор американского независимого кино) – гей, в чем открыто признается, и даже боюсь представить, что Вы можете написать по этому поводу и о том, как это отразилось в его фильмах.
«А ещё, не поверите, бывают посредственные кинопроекты и одноразовые актёры».
Конечно, бывают. Что касается кинопроектов, Вы не задумывались, почему среди сотен сериалов на нашем телевидении, подобный ажиотаж вызвал только один, причем «посредственный». То есть Вы действительно считаете, что единственная причина – злободневная тематика, а не качество самого проекта. К Вашему сведению, «одноразовые актеры» использовались и Гасом Ван Сентом, и Лораном Канте, с целью показать эмоции и действия героев как можно более реалистично. И этот прием заимствован Германикой, у которой даже драки и алкоголь в съемках настоящие.
А еще, бывают и посредственные журналисты, которые, тем не менее, позволяют себе высказываться по проблеме, в которой абсолютно некомпетентны.
С уважением, Дмитрий Сальников.
Ответить
08 февраля 2010 г.
Мне статья понравилась. Особенно об учителях хорошо написано. Ну а сам сериал совершенно отстойный.
Ответить
21 февраля 2010 г.
Здравствуйте, Дмитрий Сальников.
Ненавижу такое выковыривание цитат, но клён клёном.

Надеюсь, Вас оскорбит периодическое обращение к вашему тексту. Мне бы очень хотелось прокомментировать все ваши отдельные фразы и умозаключения, да больно жирно будет.

"И что создатели в этом «откровенно признаются» – только в плюс им."

Да это они конечно молодцы.

"Нам всем понятно, ребята хотят проехаться на шоке и ажиотаже, вызванном картиной «Все умрут а я останусь», и создают аналогичный по стилистике сериал, а теперь еще и социальную сеть «В школе». А, следовательно, проект не несет (и не должен по сути) никакой художественной ценности, не претендует на уникальную режиссерскую работу и не ставит высокой цели достоверно отразить отношения учитель-ученик в современной российской школе, и многие другие проблемы, обозначенные в сериале. Все просто, создатели хотят заработать, а Первый канал хочет поднять рейтинги."

Именно, именно... тут Вы, Дмитрий, Америку не открыли.

"А потому, прошу вас, давайте не будем судить по сериалу о способностях и таланте режиссера и выдавать фразы типа «беспомощность и однообразие режиссерской работы»"

Позвольте, а почему же судить? Может и за режиссёра её рассматривать не стоит?

"И Вам не мешало бы посмотреть их, прежде чем заниматься критикой режиссера."

Бред, вы думаете Ольга не смотрела подобных фильмов?

"Вы приводите нам краткую биографию Валерии Гай Германики с язвительными выпадами в адрес ее воспитания и творческого становления."

А вы "вываливаете" нам абсурдный ответ противоречащий местами сам себе, набитый дешёвым пафосом и хамством.

"Что касается фирменной манеры съемки «дрожащей камерой в грязноватом освещении», которую якобы Германика вынесла из опыта работы в порностудии. Этот прием был самостоятельно внесен оператором еще на съемках «Все умрут а я останусь»"

Особенно радуют наезды камеры на грудь учительницы, или под юбку девушки! Это точно не из опыта работы в порностудии…

"Подобная манера съемки, включая долгие планы, следование камеры за персонажем, отсутствие искусственного освещения, была ярко применена в фильме «Слон» (2003 г.) режиссера Гаса Ван Сента"

Вот Германика и решила "Ну чем я хуже!" Чего сложного с камерой за девчонками побегать, раздеть, напоить их как вы утверждаете настоящим алкоголем, и заставить по-настоящему драться. Показала правду да… Только проблема в том что Германику то смотрят дети! Дети! И для них это и делается, и на них стрижётся капуста! социальная сеть «В школе» лишнее уже очевидное тому подтверждение.

"О том, какой псевдоним берет себе человек творческий, и псевдоним ли это вообще, распространяться не собираюсь – но, сдается, не Ваше это дело, Ольга, да и не наше тоже, и непонятно, зачем так заострять на этом внимание"

Псевдоним кричащий. Это ещё один способ привлечь внимание, срубить бабла, не уходим от этого.

"А работы Гаса Ван Сента и Ильмара Рааге насыщены жестокостью так, что сериал и фильм Германики покажутся детским садом."

Полный бред. Когда я смотрел "Все умрут а я останусь" я уже на третьей минуте поперхнулся чаем, и на ней же понял всю суть фильма. Смысловой нагрузки никакой. Такие фильмы не улетают сразу, потому что существует куча «суперархитрушных арт-хаусников» которые додумывают сами себе какую-то идею, великий смысл. Вам по сути кидают чистый лист, там просто ничего нет, а вы уже рисуете на нём. А и да в этом случае этот лист изначально уже изрядно испачкан фекалиями. А вот приведённые вами фильмы «Класс» и «Слон» это совсем другое. Я даже не понимаю как вы можете их сравнивать со «школой» и «все умрут, а я останусь» . Как они шикарно сняты, в «Классе» вообще говорится о чести, и сильные вопросы подымаются! А какие диалоги в «Слоне»,прекрасные пейзажи, техническая сторона! И тут вы говорите о Германике… Да бред!

«А работы Гаса Ван Сента и Ильмара Рааге насыщены жестокостью так, что сериал и фильм Германики покажутся детским садом.»

Нет, как раз нет. Вообще «Класс» оставляет впечатление доброго фильма. Жестокость у Германики открытая некрасивая быдлянская… Дрянь! «Почему только дрянь на экранах считается пресловутой Правдой Жизни?» - верно подметила Ольга.

«Отвечу, да, мы обратили внимание. На учителей, учеников и всех прочих героев. Они предстают разными в разных ситуациях, неоднозначными и не лубочными.»

Ситуации все схожи… все негативны.

«Но, повторюсь, сериал снимался не для того, чтобы судить о психологической обстановке в школе»

Да да, конечно, мы помним - всё ради денег.

«Другое дело, стоит ли смотреть фильм самим школьникам»

Не стоит. Но именно для них он снимался и именно они его и смотрят.

«можете написать такое же пафосное письмо в дирекцию Каннского фестиваля и выразить свое отношение.»

Нет, ну уж пафосные письма ваша стезя.

«К слову сказать, режиссер Гас Ван Сент (культовый автор американского независимого кино»

Сколько раз вы уже упомянули этого режиссёра? Пытаетесь выдать себя за эксперта кинематографа?) К слову сказать) «Слон» не единственный фильм с подобной тематикой у Гас Ван Сента, и более того другие фильмы больше подошли бы для сравнения). Но что уж поделать, вам дано только понты нагонять. Вы как и большинство псевдо-продвинутых артхаусников пытаетесь только лишний раз показать что вы не из этой «серой толпы». Ставите себя выше? Больнее падать будет)

К слову сказать, режиссер Гас Ван Сент (культовый автор американского независимого кино) – гей, в чем открыто признается, и даже боюсь представить, что Вы можете написать по этому поводу и о том, как это отразилось в его фильмах.

А почему это к слову?) Вы опять же пытаетесь блеснуть тем, что знаете что-то об этом режиссёре? Или тема гомосексуализма вас чем-то задевает?

«Что касается кинопроектов, Вы не задумывались, почему среди сотен сериалов на нашем телевидении, подобный ажиотаж вызвал только один, причем «посредственный». То есть Вы действительно считаете, что единственная причина – злободневная тематика, а не качество самого проекта. К Вашему сведению, «одноразовые актеры» использовались и Гасом Ван Сентом, и Лораном Канте, с целью показать эмоции и действия героев как можно более реалистично. И этот прием заимствован Германикой»

О каком качестве может идти речь… Приём заимствован! А что не заимствовано?! Даже тема заимствована!

«у которой даже драки и алкоголь в съемках настоящие»

Замечательно! Учитывая что снимает «детей» для детей.

«А еще, бывают и посредственные журналисты, которые, тем не менее, позволяют себе высказываться по проблеме, в которой абсолютно некомпетентны.
С уважением, Дмитрий Сальников.»

А ещё есть «эксперты» которые напрочь потеряли своё мнение, только и могут что почитывать критику, да подчинятся великим гуру Каннского фестиваля. А ещё ты можешь позвонить по телефону 89228764396 встретиться со мной и получить по роже.
Хотя в одном кое в чём вы правы, Германика и её «школа» это реальная ПРОБЛЕМА.
Абсолютно без уважения, Косарев Сергей.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.