Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




В полёте – на своём самолёте

-----
- Тяга к небу у меня с шести лет! – вспоминает Борис Борисович. – Мальчишкой я каждое лето проводил со своим дядей–лётчиком в лагере при спортивном авиационном клубе. С восхищением наблюдал, как взлетают планеры и мотодельтапланы. Несколько раз пытался поступить в лётное училище, но не проходил медкомиссию. Поэтому пошёл учиться в Куйбышевский авиационный институт.
- Тяга к небу у меня с шести лет! – вспоминает Борис Борисович. – Мальчишкой я каждое лето проводил со своим дядей–лётчиком в лагере при спортивном авиационном клубе. С восхищением наблюдал, как взлетают планеры и мотодельтапланы. Несколько раз пытался поступить в лётное училище, но не проходил медкомиссию. Поэтому пошёл учиться в Куйбышевский авиационный институт.
На родину матери в Оренбург Борис Винюков приехал в 1985 году и сразу устроился на работу в ПО «Стрела». Через несколько лет он в качестве главного инженера возглавит работу над выпуском легендарных «Яков» - аэродинамических копий советского истребителя времён Второй мировой войны. Их производство велось за счёт иностранных инвесторов – богатых коллекционеров военной техники. Сейчас «Яки» летают по всему миру. Они есть в частных коллекциях Франции, Австрии, Германии, США и Австралии.
- В конце концов я решил построить личный самолёт, - признаётся Винюков.
Он разработал проект небольшого двухместного летательного аппарата. Экспериментальный самолёт представляет собой цельнометаллическую конструкцию из авиационных материалов с размахом крыла 11 метров, весом 420 кг, автомотором «Субару» мощностью 98 л.с. Своё детище инженер окрестил «РП-200». РП – это технический код, а 200 – грузоподъёмность самолёта, как если бы у него был авиационный двигатель.
Заниматься сборкой самолёта приходилось по ночам. Авиаконструктор оставался на заводе после основного рабочего дня до 11–12 часов.
– Детали самолёта я вырезал из отходов, которые оставались после «Яков», - продолжает Борис Борисович, - помогали и коллеги. Над «РП-200» трудилась группа из нескольких инженеров и рабочих.
Наступил долгожданный день первого полёта. Самолёт Борис Борисович знал вплоть до последней заклёпки, поэтому и испытывать его никому не доверил, сел за штурвал сам. На тот момент у него было около 180 часов налёта на планере, мотодельтаплане и других лёгких самолётах. Но поднимать в воздух машину такого класса, как «РП-200», Винюкову приходилось впервые.
Взлетев на двести метров, «РП-200» описал в воздухе круг и сел.
Сейчас самолёт находится на зимней квартире. Летать на нём можно в основном летом. Наша степь просто создана природой для лёгкой авиации: равнины – прекрасные места для взлёта и посадки. Самолёт Винюкова может подниматься на высоту до 3500 метров, запаса топлива хватает на четыре часа. С него даже с парашютом прыгать можно. Создатель мечтает привлечь к авиаделу молодёжь: в Оренбурге нет ни аэроклуба, ни планерной школы. Такие самолёты, как «РП-200» прекрасно подходят для обучения полётам.
- Но главная беда, - признаётся Винюков, - в том, что полёты приходится осуществлять в партизанском режиме: машина пока не сертифицирована. Эта процедура требует больших финансовых затрат: цена сертификата только на один самолёт класса «РП-200» в 2-2,5 раза больше стоимости самой машины! А на мировом рынке такая модель, как «РП-200» оценивается в десятки тысяч долларов.
К тому же узаконить полёты на частных летательных аппаратах мешает нынешний Воздушный кодекс РФ. Давно уже российские авиалюбители живут ожиданием разумных правил для малой авиации. Пока их всё обещают. А люди ждать не могут. Они хотят летать.
Комментарии
16 марта 2010 г.
Потрясающе!
Ответить
17 марта 2010 г.
(Эта процедура требует больших финансовых затрат: цена сертификата только на один самолёт класса «РП-200» в 2-2,5 раза больше стоимости самой машины!) Эта процедура стоит 50 000 рублей. Выходит что самолёт стоит 25 000 рублей ??? Или такое (Г.....) не сертифицируют.Видел я этот самолёт, название его (ТЕЗНИЧЕСКАЯ ОШИБКА) а ни РП-200 на нем и летать страшно.
Ответить
12 марта 2011 г.
выкрасить и выбросить
Ответить
04 мая 2013 г.
Борис Борисыч, не слушайте никого, вы гений с золотыми руками!))) Злословят обычно те, кто домик карточный построить не может)
Ответить
07 мая 2013 г.
Боря! В нашем деле главное - заниматься любимым делом, это и есть счастье. И чем нас, счастливых больше, тем добрее и счастливее наш мир.... А.Суханов Киев
Ответить
03 января 2021 г.
Имя: Пётр, Оренбург
Здоровски! Надо встретиться.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.