Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




«Ярослав добротный»

-----
В областном драматическом театре состоялась премьера драмы «Ярослав Мудрый» по пьесе Павла Рыкова.
Ольга Мялова-Слабодич
Признаюсь, после пресловутой «Гибели Пеклевановска» (по пьесе того же Павла Рыкова) на «Ярослава» шла с невольным предубеждением. Но, как выяснилось, всё не так плохо.
В областном драматическом театре состоялась премьера драмы «Ярослав Мудрый» по пьесе Павла Рыкова.
Ольга Мялова-Слабодич
Признаюсь, после пресловутой «Гибели Пеклевановска» (по пьесе того же Павла Рыкова) на «Ярослава» шла с невольным предубеждением. Но, как выяснилось, всё не так плохо.
Более того, сам спектакль стараниями художника-постановщика Тана Еникеева, заслуженного артиста РФ Александра Папыкина и других актёров оказался на высоте. Явные недостатки постановки – чрезмерно затянутое действие (два с половиной часа при минимуме сюжетных поворотов) и не вполне вразумительный посыл сценария. Впрочем, об этом позже.
Итак, историко-художественная картина, поставленная в жанре психологической драмы. По сути, спектакль–монолог героя, с вершины жизни озирающего пройденный путь. Князь Ярослав творит над собой суд. В этом ему помогают тревожные, неизбежно укоряющие его видения (сразу вспоминаешь галлюцинации Грозного-Мамонова в недавнем фильме Павла Лунгина «Царь») – убитые недруги и покойная княгиня Ирина, памяти которой супруг изменяет с юной, без ума влюблённой в него девушкой Жданой.
Князь Ярослав (Александр Папыкин) и чернец-летописец при нём (Василий Шур) – центральные фигуры спектакля. Интересно, что в разных составах Шур и Папыкин меняются ролями. Их крепкая, очень натуральная работа – основа спектакля, скрепляющая взаимодействие сцены и зала.
Увы, совершенно не впечатляет игра Сергея Шахмутя, сыгравшего Когтя Медвежьего - представителя новгородских волхвов, взбунтовавшихся против православного правителя. Заметно переигрывал в образе шута и Дмитрий Гладков, хотя в этом случае можно сослаться на то, что «роль обязывала» (опять же вспоминаешь персонажей из фильма «Андрей Рублёв»). Едва ли, однако, языческий волхв должен произносить надрывные философские монологи и при этом потрясать руническим посохом, бегать по рядам и тормошить зрителей. Коготь Медвежий – всё-таки не Дед Мороз и не клоун Карандаш. Зато хорош был призрачный злодей Святополк - полагаю, что с этой неоднозначной ролью Сергей Тыщенко справился не хуже, чем изначально планировавшийся на неё Олег Бажанов. Монолог проклятого князя – окаянного и несчастного, убийцы и убиенного, мучимого бесами при жизни и после гибели - один из самых сильных моментов спектакля.
Из явных плюсов - музыкальное оформление Тамары Пикулевой, работа художника-ассистента по костюмам Елены Желиховской и художника по гриму – доцента Российской Академии театрального искусства Натальи Остроумовой, специально прибывшей из столицы.
Но повторимся: при всех былинных песнопениях и евангельских цитатах, вполне правдоподобных веригах, лаптях и дудочках… всей этой «русскости» почему-то не очень веришь. Ибо не очень ясно, что по замыслу автора стоит за величественной фигурой Ярослава и какова она, главная идея пьесы. Мешает это понять и постоянная отсылка к творческой манере Тарковского, Лунгина и Эйзенштейна…
В результате после почти трёхчасового сеанса древнерусской драмы хочется повторить вслед за потянувшимся и пожавшим плечами зрителем: «Ну и что?..» Впрочем, это вопрос именно к автору пьесы. К актёрам театра претензий нет.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.