Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Право руля
Уже третий месяц муниципальный транспорт на городских дорогах представляет МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Ежедневно на маршруты выходит около ста его автобусов. Против почти трёх тысяч частных машин – это капля в море.
Уже третий месяц муниципальный транспорт на городских дорогах представляет МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Ежедневно на маршруты выходит около ста его автобусов. Против почти трёх тысяч частных машин – это капля в море.
Самые ожесточённые бои ведутся на 67 маршруте. Часть автобусов ездит по временным договорам, заключённым с Управлением пассажирского транспорта, часть - по привычке. Как результат – сотни обгоняющих и подрезающих друг друга машин и подпорченные нервы пассажиров.
- С каждым днём конфликт интересов только набирает силу, - говорит Александр Поляков, директор МУП «Оренбургские пассажирские перевозки». – Доходит и до силовых методов. Недавно жертвой разборок стала единственная в нашем предприятии девушка–водитель.
Пассажиры от этой войны тоже не выигрывают. Сев в маршрутку, уже и не знаешь, куда тебя привезут. Муниципальный, частный автобусы и «ГАЗель» представляют маршрут по-разному: кто-то ездит по утверждённому пути, а кто-то по наиболее «хлебному». В погоне за прибылью предприниматели нередко сажают за руль гостей из ближнего зарубежья, которые зачастую не имеют договоров, а порой толком не знают маршрута.
С одной стороны, обилие маршруток горожан устраивает. Однако не факт, что сев в автобус, люди доедут быстрее – на дорогах постоянные пробки. Чтобы привлечь пассажиров в муниципальный транспорт, необходим конкурентоспособный городской автопарк. Однако средств на закупку новых машин не хватает - приходится ограничиваться ремонтом. МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» нашло способ подзаработать: предприятие оказывает услуги по техническому обслуживанию, предлагают в аренду помещения административного здания. Всё это помогает МКП постепенно встать на ноги: только за один день сюда обратилось 24 человека в поисках работы кондуктора.
- Мы стараемся реагировать на все замечания горожан, говорим спасибо за критику и СМИ. Чтобы быть «ближе к народу», собираемся создать сайт, - поделился дальнейшими планами Александр Поляков.
- Нужна и соответствующая законодательная база, и долгожданный конкурс на маршруты, и желание предпринимателей не только зарабатывать на людях, но и заботиться об их комфорте и безопасности, - считает заместитель Главы Оренбурга по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Юрий Иванович Колыченков. - Мы не отвергаем услуг частников, не ставим их вне закона, а просто хотим упорядочить процесс.
Но до тех пор, пока не будут приняты соответствующие правовые акты на уровне области и не возобновится конкурс, дело так и не сдвинется с мёртвой точки. А действующим по договорам перевозчикам всё также придётся вступать в бои за «место на асфальте», подчиняясь неписаным законам городских дорог.
Господа, мы люди терпеливые, но в быдло превращаться не желаем.
Придется достать свои водительские права, вспомнить ПДД и навыки вождения, купить небольшую машинку и ездить на работу самостоятельно. Наверняка таких как я будет много и опять бедным "приличным машинам" на дорогах станет тесно.