Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Плыви, кораблик! Лети, самолёт!

-----
Людмила Ковалёва
Победы на чемпионатах мира и Европы, российских и областных соревнованиях - с каждым годом оренбургские поклонники технического моделирования заявляют о себе всё громче и уверенней.
Людмила Ковалёва
Победы на чемпионатах мира и Европы, российских и областных соревнованиях - с каждым годом оренбургские поклонники технического моделирования заявляют о себе всё громче и уверенней.


Каравелла плывёт по Уралу
На международной выставке «Hоbby Expo`10», которая недавно прошла в Москве, воспитанник областного Центра детского научно-технического творчества Владимир Суслин завоевал кубок, медаль и диплом первой степени за модель каравеллы Колумба «Нинья» и диплом второй степени за модель пиратского брига «Чёрный сокол». Его товарищ Алексей Ливашов удостоился медали и диплома третьей степени за модель китобойного судна «Нью Бедфорд». Ребята занимаются уже не первый год и знают цену этой победы. Благодаря своим удачным выступлениям на конкурсах различного уровня Володя уже имеет третий взрослый разряд. В творческое объединения «Парус» он пришёл четыре года назад. Ему было интересно посмотреть, чем занимается дедушка (руководитель кружка Валерий Сёмин). Постепенно увлёкся моделированием сам. Трижды становился чемпионом области, в прошлом году занял второе место по России, теперь – новая победа.
Валерий Евгеньевич говорит, что хоть Вова и внук – поблажек от него не получает. Наоборот, с ним и строгости больше, и требования выше. А вообще – каждый ученик как родной. Например, с Дамиром Исмагиловым педагог занимается уже девять лет. За это время заслужил безоговорочное доверие парня, познакомился с его семьёй и, конечно, добился с ним отличных результатов. Дамир – кандидат в мастера спорта, судья первой категории, неоднократный победитель областных соревнований. Его конёк – ходовые модели, которые в отличие от стендовых выполняют своё прямое назначение – покорять большую воду. Научиться управлять ими – не меньшее искусство, чем построить. Для этого нужны регулярные тренировки: зимой в бассейне, летом – на местных озёрах и Урале.
- Когда принимаюсь за новую модель, мне до сих пор интересно, как в первый раз, - говорит Дамир. – Это очень сложная, но увлекательная работа. После окончания школы я хочу поступить в Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
Валерий Евгеньевич его выбор одобряет, но цель своей работы видит не в том, чтобы сделать из учеников профессионалов. Главное – научить мальчишек трудолюбию, ответственности и взаимовыручке. К сожалению, эти качества нынче встречаются всё реже.
Валерий Сёмин - удивительный человек. Глядя на него, радуешься, что в нашей системе, где важнейшая профессия педагога ценится столь низко, остались ещё такие бескорыстные энтузиасты. Он работает семь дней в неделю, практически с утра до вечера и, пытаясь восполнить брешь в материально-технической базе, на свои деньги покупает инвентарь. Пилочки, наждачная бумага, кисточки и краски… Без них невозможно работать, а значит, ребята останутся без дела. Этого педагог с двадцатилетним стажем допустить не может.
- Десять лет я отдал армии и не мог даже предположить, что когда-нибудь приду в систему дополнительного образования, - рассказывает Валерий Евгеньевич, педагог дополнительного образования первой категории, единственный в области судья международного класса по судомоделированию. – Сначала был руководителем радиотехнического кружка, а в 94 году заинтересовался судомоделированием. Спустя пять лет мои ребята впервые выехали на всероссийские соревнования, где сразу же заняли первые места. Были они и на мировом чемпионате, где взяли бронзу, и на европейских. Сейчас, правда, выезжаем реже, чем хотелось бы.
За годы работы через его руки «прошло» несколько тысяч ребят. Кто-то не продержался и недели, кто-то и после выпуска из школы продолжает посещать занятия. Один из основных принципов работы – знать всё о модели, за которую взялся. Без исторической подоплёки это всего лишь бездушная пластмасса. Так, к 9 Мая ребята подготовили панораму из немецких судов. Они считают, что видеть, какими сильными были враги, которых одолели наши воины, тоже очень важно.
На постройку одного стендового корабля из покупного набора, в зависимости от сложности, уходит от нескольких месяцев до года. Ведь иногда – это тысячи деталей! «Самоделки» занимают ещё больше времени. У каждого воспитанника – своя зачётка с записями о победах, спортивном разряде и судейском стаже.
- В городе есть три основных центра технического и спортивно-стендового судового моделирования, - говорит начальник отдела технических и прикладных видов спорта Оренбургского областного совета РОСТО (ДОСААФ) Рауф Салимов. – Это областной Центр детского научно-технического творчества, Дворец юных техников «Прогресс» и Станция юных техников Дзержинского района (в прошлом году её воспитанник Тимур Агишев стал победителем в первенстве России по судомодельному спорту в классах моделей-копий NS). Условия для развития этого направления сейчас тяжёлые, но пока ему удаётся держаться на энтузиазме педагогов и материальной помощи родителей. Мы тоже помогаем как можем.

Самолёт живёт в полёте
Выдох, бросок… и самолёт устремляется в небо. Один запускает, другой управляет, педагог Олег Колодин контролирует полёт. Остальные ребята вьются рядом, дожидаясь своей очереди почувствовать себя пилотом.
На Станции юных техников Дзержинского района - одна из сильнейших школ авиамоделирования в Оренбурге. Десятки её воспитанников превратили своё хобби в жизнь, став пилотами или техниками. Сам Олег Анатольевич в лётное училище не прошёл по зрению, зато служил в десантных войсках. Но занятия в областной станции юных техников, куда он пришёл шестилетним мальчишкой, навсегда изменили его жизнь. Во время службы в Литве он вёл в школах авиамодельный кружок, а после демобилизации продолжил дело в Оренбурге. Сколько ребят он обучил моделированию за сорокапятилетний трудовой стаж – не упомнишь. Среди его учеников - чемпион мира Сергей Туранов, серебряный призёр мира Никита Мытко, пятикратные чемпионы России Евгений Колодин и Андрей Туранов. Сам Олег Анатольевич - мастер спорта по авиамоделизму, член Федерации авиамодельного спорта России, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, разработчик трёхгодичной авторской программы «Авиамоделирование», рассчитанной на детей 6-18 лет. Сейчас под его руководством работают 40 воспитанников. Дважды призёр области Данил Шумейко пришёл сюда, когда занимался в подготовительной группе детского сада. Более опытный Руслан Хусаимов занимается второй год и тоже неоднократно добивался успехов на областных и российских турнирах.
В среднем на одну модель уходит год, а то и больше. Ребята сами разрабатывают конструкцию, выпиливают детали на станках. Кстати, эта станция единственная в области, оснащённая такой мощной технической базой. Правда, Олег Анатольевич собирал её по всей стране ещё в советские времена. Сейчас приходится с горечью констатировать: денег не хватает ни на инструменты, ни на транспорт для выезда на тренировки и соревнования. В итоге печальная статистика: если 20-30 лет назад на областные чемпионаты собиралось по 500 человек, то сейчас около 60. Да и из тех только 30 процентов привезли летающие модели. Стендовых педагог не признаёт – «самолёт живёт в полёте».
- В своё время я с группой энтузиастов собрал большой действующий планер, на котором мы с успехом летали, - вспоминает Олег Анатольевич за просмотром старого фотоальбома. - Сейчас ребята менее инициативные, да и не у всех родителей есть желание или возможность поддержать ребёнка в его увлечении. А ведь это – не только время, проведённое с пользой, но для кого-то и первый шаг к будущей профессии.

Крутой вираж
Помимо авиа- и судо в Оренбурге развито трассовое моделирование. Автомоделисты строят модели различных схем, конструкций, размеров и назначения - от простейших до современных гоночных и управляемых по радио, с которыми участвуют в первенствах и соревнованиях по автомодельному спорту. Первые испытания автомобили проходят на дороге, построенной руками кружковцев. На протяжении последних четырёх лет воспитанники Станции юных техников Дзержинского района при поддержке педагога Геннадия Рываева строят вторую комнатную трассу для автомодельного спорта длиной более 40 метров. В нашей области она будет первой. Юные техники с точностью рассчитали расстояние между дорожками и радиус поворотов, планируют подключить к трассе компьютер, чтобы все результаты заездов определялись автоматически, по европейской системе.

Модель жизни
Первые шаги в техническом моделировании оренбургские ребята делают ещё не сев за школьную парту – кружки есть во всех станциях юных техников.
- Дети делают простейшие модельки, постепенно повышая уровень и сужая специализацию,- говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе городской Станции детского технического творчества Светлана Кипалина. – В Оренбурге на наших базах моделированием всех уровней занимаются порядка 1700 ребят. Иногда к нам приходят и их родители и даже дедушки, которые увлечены этим не меньше своих чад и внуков.
Несмотря на определённые сложности в этой отрасли, можно с уверенностью сказать: пока существуют неравнодушные родители и такие педагоги, как Валерий Сёмин и Олег Колодин, оренбургские машинки будут ставить рекорды на трассах, кораблики плыть по Уралу, а самолётики взмывать в небо под восхищённые взгляды прохожих.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.