Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Кому выгодна травля коммунальщиков?

-----
Александр рудуш, начальник УЖКХ администрации г. Оренбурга

Всю прошлую неделю Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Оренбурга находилось в шоковом состоянии от безапелляционных обвинений, сыпавшихся с телеэкранов и газетных страниц как в адрес управления в целом, так и персонально в адрес его руководителей.
Александр рудуш, начальник УЖКХ администрации г. Оренбурга

Всю прошлую неделю Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Оренбурга находилось в шоковом состоянии от безапелляционных обвинений, сыпавшихся с телеэкранов и газетных страниц как в адрес управления в целом, так и персонально в адрес его руководителей.

Что только не инкриминировали городскому УЖКХ: и хищение 200 млн. бюджетных рублей (программа «Вести Оренбуржья» ГТРК «Оренбург» от 7 мая), и предоставление ближайшим родственникам первых лиц УЖКХ преимущественного права на заключение договоров подряда, и получение прибыли более чем на 200 млн. рублей (программа «Что случилось» «Орен-ТВ» от 7 мая)!
Комки грязи в адрес администрации города, структурным подразделением которого является УЖКХ, некоторые оренбургские СМИ из числа тех, что ради красного словца не пожалеют и отца, швыряли с явным наслаждением. Да ещё выступление сотрудника областной прокуратуры о «чудовищных фактах нарушений» чего-то, о «создавшемся у него впечатлении, что сотрудники УЖКХ администрации г. Оренбурга путают свой карман и карман жителей города», добавило масла в огонь «разоблачительной» истерии, разгоревшейся в местных средствах массовой информации.
В связи с этим руководство Управления ЖКХ со всей ответственностью заявляет, что никаких «коррупционных схем» в его работе нет и быть не может.
Поступившие в Оренбург финансовые средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, предусмотренные для поддержки собственников жилых помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, с первого дня оказались под пристальным вниманием различных надзорных органов, которыми уже в 2008 году проводились проверки целевого использования денежных средств УЖКХ.
Порядок отбора подрядных организаций почему-то больше двух лет не вызывал ни у кого никаких вопросов. Управлению жилищно-коммунального хозяйства поручалось провести отбор подрядных организаций, а не конкурс на выполнение конкретных работ. Однако в погоне за «выявлением коррупции» органы законности и правопорядка не удосужились провести анализ переданных УЖКХ полномочий и не учли тот факт, что Фонд содействия реформированию ЖКХ однозначно указал: решение о привлечении подрядных организаций принимают только управляющие организации и ТСЖ. Так что же нарушило УЖКХ?
В связи с этим следует напомнить, что финансовая поддержка со стороны Фонда предусматривалась на период 2008-2011 гг., то есть на четыре года. Вместе с тем выделенных Оренбургу денежных лимитов хватало только на треть от потребностей, да ещё ежегодная инфляция уменьшала физические объёмы работ на 10%. По этим основаниям администрация города после оценки существующего состояния жилищного фонда, крайне нуждающегося в ремонте, приняла решение освоить эти средства в течение двух лет.
За 2008-2009 гг. было комиссионно отобрано и отремонтировано 750 домов, причём около 2000 видов работ необходимо было выполнить в летний период до начала отопительного сезона. Потому и был применён следующий порядок отбора подрядчиков: УЖКХ объявляло в СМИ (газета «Вечерний Оренбург» от 19.12.07 и 14.01.09) о проведении конкурса на отбор подрядных организаций на право выполнения капитального ремонта многоквартирных домов и устанавливало общие требования к претендентам с целью определения надёжности подрядчика, степени его оснащённости необходимыми машинами, механизмами, квалифицированными работниками, готовности в установленные сроки выполнить порученные работы, а также отсутствия у него задолженности по налогам, чтобы бюджетные средства не пошли на оплату долгов.
Документы рассматривались комиссией администрации г. Оренбурга в присутствии представителей подрядных организаций, подавших заявки на конкурс, то есть процедура носила публичный характер. В 2008 году, например, заявки подали 112 подрядных организаций, из которых к работе были допущены 89, а в 2009-м количество поданных заявок составило 220, и к работе было допущено 135 организаций.
Результаты отбора доводились до ТСЖ и управляющих организаций для дальнейшей работы. А конкретных подрядчиков жилищные организации отбирали самостоятельно, они же заключали договоры и оплачивали подрядчикам выполненные работы. Что же касается городского Управления ЖКХ, то его представители лишь контролировали ход работ и участвовали в работе комиссии по приёмке законченных объектов.
Так почему же данная «схема» получила столь негативную оценку со стороны прокуратуры? Ведь надзорными органами были проведены контрольные замеры фактически выполненных объёмов работ практически на всех объектах, и кроме как технической ошибки в обмере крыши дома №2 на ул. Привокзальной, вызванной труднодоступностью и оценённой в 88 тыс. рублей, фактов нецелевого использования средств установлено не было.
Конечно, это ошибка, но её можно объяснить огромной нагрузкой на специалистов управления и жилищных организаций, контролирующих выполнение работ общей стоимостью свыше 1 млрд. рублей.
На специалистов УЖКХ и управляющей компании, принявших объёмы работ по ремонту крыши на основании данных технического паспорта дома, наложены дисциплинарные взыскания. Однако это было преподнесено как «очередное грязное пятно на мундире оренбургской городской власти», факт «злостных нарушений, допускаемых УЖКХ».
Теперь что касается подрядных организаций, в которых трудятся родственники должностных лиц Управления ЖКХ. Заявления о создании своих подрядных организаций для получения бюджетных средств Фонда не имеют под собой ровным счётом никаких оснований, так как упомянутые в СМИ подрядные организации «Перспектива+» и «Палладиум» занимались ремонтом жилых домов задолго до получения указанных средств, когда объём финансирования был ограничен, и работы выполняли в долг.
За пять-шесть лет своей деятельности названные предприятия зарекомендовали себя как добросовестные подрядчики — в противном случае жилищные организации не стали бы заключать с ними договоры на выполнение работ из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Требования закона, вступившего в действие с 2009 года, обязывают муниципальных служащих сообщать работодателю о конфликте интересов, связанном с тем, что их ближайшие родственники работают в функционально подчинённой им сфере. За неисполнение указанной нормы комиссиями по урегулированию конфликтов на должностных лиц управления наложены соответствующие дисциплинарные взыскания.
Вместе с тем превышения должностных полномочий, повлекшие тяжкие последствия, отсутствуют, так как указанные должностные лица не осуществляли заключение договоров на выполнение работ.
Данная схема реализации ФЗ-185 не была самостоятельно «придумана» УЖКХ, а выработана на совместном региональном совещании, проведённом Советом Федерации РФ в мае 2008 года в Казани. По итогам 2008-2009 гг. Фонд отметил только два региона, сумевших в полном объёме реализовать ФЗ-185: Оренбургскую область и Республику Татарстан, применившую аналогичную схему отбора подрядных организаций.
В начале 2010 года Фонд провёл мониторинг реализации программы Республики Татарстан и признал соответствующей закону указанный порядок. Однако в Оренбурге это почему-то вызвало болезненную реакцию и обвинения в коррупции в адрес руководства городского УЖКХ.
Получателями средств за два года являлись 63 жилищные организации. В СМИ прозвучало мнение только двух руководителей ТСЖ, не довольных работой УЖКХ, но и они подтвердили, что подрядчика выбирали самостоятельно.
Причиной обиды на УЖКХ председателя ТСЖ-40 В.А. Касаткина, например, стало следующее: в 2008 году он подал заявку на включение в муниципальную адресную программу в соответствии с решением общего собрания работ на сумму 1 млн. 626,4 тыс. руб., а договоров заключил на 2 млн. 530,2 тыс. руб., не имея на то решения собственников и подтверждения бюджетного финансирования. Хотя по данному вопросу неоднократно доводились разъяснения Фонда содействия реформированию ЖКХ: «Превышение объёмов работ от утверждаемых в муниципальных программах оплачивается за счёт жилищной организации».
Управление ЖКХ администрации г. Оренбурга всегда ставило во главу угла исключительно достижение результата, направленного на улучшение состояния жилищной сферы. Не случайно руководство управления требует от своих подчинённых детальной проверки использования бюджетных средств до последней копейки, никому не делая поблажек.
Однако ушат информационных помоев, вылитый на администрацию города, заменил «спасибо» за профессионально выполненное поручение по освоению финансовой поддержки оренбуржцев в связи с их затратами на проведение капитального ремонта своего жилья. Есть такая поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Кампания информационной травли городского УЖКХ, развязанная в Оренбурге, доказывает истинность этих слов. По сути, УЖКХ подталкивают к выводу о том, что лучше вообще ничего не делать и один раз дать объяснение в «вышестоящие инстанции» по поводу того, почему не сделали, чем год потом объясняться по факту сделанного.
Можно, конечно, предположить, что весь этот газетно-телевизионный гвалт приурочен к выборам органов местной власти, которые состоятся в Оренбурге нынешней осенью. Но каковы бы ни были цели и задачи тех, кто стоит за кампанией по дискредитации Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга, УЖКХ оставляет за собой право в судебном порядке отстаивать своё доброе имя.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.