Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Я ухожу во след не знавшим, что значит слово «страх»…

-----
Марина Перехожева
Есть категория людей, для которых главная ценность в жизни – свобода. Свобода от раскалённого солнцем асфальта и гула автомобилей городских улиц, от каменных джунглей с высокими бетонными стенами многоэтажек. И в поисках свободы они готовы пойти на всё: забыть про комфорт и домашние дела, закрыть глаза на дождь, снег, жару и даже «забить» на работу. Они садятся на велосипед и едут.
Марина Перехожева
Есть категория людей, для которых главная ценность в жизни – свобода. Свобода от раскалённого солнцем асфальта и гула автомобилей городских улиц, от каменных джунглей с высокими бетонными стенами многоэтажек. И в поисках свободы они готовы пойти на всё: забыть про комфорт и домашние дела, закрыть глаза на дождь, снег, жару и даже «забить» на работу. Они садятся на велосипед и едут.


Боевое крещение
Я к ним присоединилась, пройдя настоящее боевое крещение, - велопоход от Оренбурга до реки Буртя и обратно.
Организатор похода – заядлый велолюбитель, он же преподаватель философии Российского государственного профессионально-педагогического университета - Вадим Смирнов предупредил сразу: «Поездка не для новичков. Не уверены в своих силах, сидите дома!».
Но разве можно выходные провести в жарком, душном городе, лёжа на диване перед телевизором?
Бежать, бежать подальше от этого однообразия будней, от скучных одиноких вечеров в замкнутом пространстве однокомнатной квартиры. Туда, где вместо шума улиц шелест листвы, весёлое потрескивание дров и запах костра, огромное звёздное небо и плечо друга. А ещё - хотелось помериться силами с дорогой: кто кого?
Поход был намечен на субботу. В три часа дня мы должны были двинуться в сторону моста на Ивановку. Дальнейший путь пролегал по Беляевскому шоссе мимо посёлков Самородово, Караванный, Крючковка до реки Буртя, живописные берега которой были выбраны местом ночёвки. Возвращаться в город планировали полевыми дорогами через посёлки Цветочный, Старицкое, Джеланды, Пугачёвский и Панику. Итак, в субботу предстояло пройти 75 километров по трассе, а на следующий день – 100 километров по полям.
Мы предполагали, что второй день путешествия будет нелёгким: большой участок пути нужно было проехать за достаточно короткое время, чтобы к вечеру успеть в город, ведь в понедельник многим на работу. Более того, нас ожидал ещё и встречный ветер. Но разве можно понять, что значит 70 километров непрерывного кручения педалей с 30-килограммовым рюкзаком на спине, что такое встречный ветер в пути, особенно если дорога идёт в гору, пока не прочувствуешь всех прелестей велотуризма на своей шкуре? В начале поездки я «пушила перья»: «70 километров? Да запросто! Вечерами по окрестностям города удавалось и больше проезжать. Ну а где 70, там и 100, подумаешь, ещё плюс 30! Проеду!».

Испытания начинаются!
И вот наступил день отъезда. Возле СКК «Оренбуржье» собрались восемь участников велопохода, в числе которых кроме меня была ещё одна девушка - Юлия Сошникова. Все они не раз ходили в походы на большие расстояния. Новичком в велотуризме была только я. Однако ни у кого из ребят не возникло и тени сомнения, что я пройду маршрут. В меня верили, и это доверие я должна была оправдать.
У каждого в рюкзаках – еда, вода, спальник, коврик, сменная одежда и обувь, палатка. Тяжеловато!
Мысленно перекрестясь, двинулись в путь. К счастью, погода для велопоездки выдалась прекрасная: по небу плыли роскошные кучевые облака, дождём, которым всю неделю пугали синоптики, и не пахло, а в спину дул попутный западный ветер. Первые километры не ехали - летели. Парни рванули вперёд на скорости 28 км/час, ну а мы, девчонки, немного от них отставали. Признаюсь, я не любитель быстрой езды. Даже по городу катаюсь не спеша. Но на трассе, чтобы не отстать от всей группы, необходимо было идти со скоростью не меньше 26 км/час. В таком ритме я стойко продержалась до посёлка Караванный, миновав 36 километров. Благо через каждые 10 км мы делали пятиминутные остановки, чтобы передохнуть и дождаться отстающих. Радовало то, что еду не самая последняя. Позади более опытный ездок - Юля.
Однако после Караванного Юля совершила настоящий рывок, за что её вся группа окрестила «бешеной велосипедисткой». Казалось, каждый километр даётся ей с огромным трудом, но вдруг эта хрупкая девушка обходит впереди идущих и догоняет лидеров нашей гонки.
Оказавшись в аутсайдерах, я почувствовала, что нервы мои сдают. Двигаясь в хвосте, крутить педали было особенно тяжело: пришлось признать, что ты слабее всех в группе. А позже я поняла, что совершила большую ошибку, не проверив перед поездкой техническое состояние своего велосипеда. Ребята, осмотрев моего железного коня, пришли в ужас: оказывается, всю дорогу я ехала на второй велосипедной скорости, которая включается только для подъёма в горку.
- Ну ты и героический человек, - удивился Вадим, - сам на такой скорости давно бы умер!
Плюс ко всему заднее колесо было полуспущенным, и на нём образовалась грыжа. Ребята пояснили, что ненакачанное колесо сильно тормозит. Скорость нужную настроили, а вот с покрышкой и камерой решили разобраться на месте ночёвки.
После техосмотра крутить педали стало легче, но не на много. Во второй половине пути началась настоящая паника. В голове крутилась только одна мысль: «Я не смогу, я не смогу… Неужели сдалась? Нет! Надо ехать, ползти черепашьим шагом, но ехать!».
Когда вся группа скрылась за горизонтом, я совсем раскиселилась: «И зачем мне это надо, да пропади пропадом этот велосипед!». Смотреть вперёд было невыносимо: дорога уходила вдаль бесконечной лентой до самого горизонта, и от этого в груди ёкало, от боевого запала остались одни вздохи. О том, сколько ещё ехать, старалась не думать, но глаз предательски отмечал каждый пройденный километр по разметке на придорожных столбах.
Когда я крутила педали уже на последнем издыхании, впереди замаячили спины ребят, которые наконец-то сбавили скорость. Ещё один привал? Подкатываю ближе, и вот он - долгожданный дорожный указатель с заветной надписью «р. Буртя». Всего-то 85 км за три с половиной часа - мы у цели! Ринат Алиев поддержал меня: «Первая дальняя поездка всегда даётся с трудом. Сам, когда ездил в Соль-Илецк, чуть не умер. Надо перешагнуть через себя, потом будет легче».

Ещё немного, ещё чуть-чуть…
Как только поставили палатку, я рухнула и отключилась. За это время ребята приготовили ужин. После макарон по-флотски (казалось, ничего вкуснее в жизни не ела!), разговоров у костра и ночного купания в реке дорожную усталость как рукой сняло. По палаткам разбрелись в третьем часу ночи: перед обратной дорогой надо было хорошенько выспаться.
В десять утра все уже были на ногах. После завтрака, несмотря на утреннюю прохладу, решила искупаться в реке, моего энтузиазма больше никто не разделил. Вода в Бурте была потрясающе чистой и казалась теплее воздуха. Бодрящий утренний заплыв придал новых сил. Ребята заклеили мою покрышку, накачали колесо. Поехали! Казалось, велосипед катил сам собой.
Не проехали и пару сотен метров от места, где был лагерь, как у нас случилась авария. Юля, которая шла впереди меня, въехала в ямку, а я, не успев затормозить, влетела в неё. К счастью, никто не пострадал, но у Юли прокололось колесо. Тут же у себя прокол обнаружил и Ринат Алиев. Позже выяснилось, «палки в колёса» нам вставляли колючки на кустах, растущих по берегу реки. Прежде чем мы добрались до села Цветочного, у Рината и Юли опять пострадали камеры. Но это были не все сюрпризы, которые готовила нам дорога.
Нелёгким оказался участок пути от Ключёвки до Старицкого. Ехать приходилось всё время в горку. Плюс ко всему встречный северо-западный ветер, достигавший в порывах семи метров в секунду, просто валил с ног. Чтобы хоть как-то ворочать педалями, я пряталась от ветра за спины идущих впереди парней.
В Старицком нас ждал долгожданный привал. Мы перекусили, накупив сладостей в местном магазине. И вновь двинулись в путь, отвоёвывая у дороги километр за километром. При встречном ветре мы не ехали, а ползли со скоростью 13 км в час. По словам Вадима, хорошо знавшего маршрут, после посёлка Джеланды нас ожидал спуск длиной в 8 км. Когда мы ехали по полям до Джеланды, причудливая игра нагретого солнцем воздуха рождала миражи: вдалеке мерещились городские постройки. Однако Джеланды нас разочаровали: вместо посёлка городского типа, который мы себе нафантазировали, увидели деревушку с одной единственной улицей. Эх…

Рубеж взят!
Настоящим испытанием на выносливость для всей команды стал подъём длиною в километр, который начинался сразу после села Паники. Когда я увидела, как дорога тянется и тянется вверх до самого горизонта, мурашки по коже побежали.
- Остался последний рывок, - подбадривал группу Вадим, - там за перевалом плавный спуск до самого города.
Но когда за спиной больше 90 километров, а в лицо дует ветер, любая горка выматывает, а если это затяжной подъём… Можно было сдаться и пойти наверх пешком. Но мы, собрав остатки сил, взяли возвышенность штурмом. Это была победа! Одна на всех! Финальные 25 километров мы пролетели на одном дыхании. Правда, когда до трассы на Ивановку оставалось всего десять минут езды, Ринат опять проколол камеру. Но это уже были мелочи жизни, ведь впереди маячили огни города. Пройденные за день 125 км стали личным рекордом каждого из нас.
Позже я вспоминала слова Рината. Он был прав. Несмотря на трудности, во второй день крутить педали было намного легче. Главное - не идти на поводу у своего страха. А ребятам, которые после совместно пройденных испытаний стали для меня почти родными, слово «страх» незнакомо. Сейчас я вновь мечтаю о дороге и, не раздумывая, рвану в путь, как только наметится очередной маршрут.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.