Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Троллейбус – друг малоимущих

-----
Людмила Ковалёва
Проблема пассажирских перевозок в Оренбурге до конца не решена. Казалось бы, весь город заполнен общественным транспортом, а уехать людям порой не на чем. В редакцию «Вечёрки» регулярно обращаются оренбуржцы с жалобами на перевозчиков, которые самовольно сокращают маршруты, не доезжая до отдалённых частей города, на ветхий транспорт, в который страшно садиться, и на водителей, несущихся по улицам, как по гоночной трассе.
Людмила Ковалёва
Проблема пассажирских перевозок в Оренбурге до конца не решена. Казалось бы, весь город заполнен общественным транспортом, а уехать людям порой не на чем. В редакцию «Вечёрки» регулярно обращаются оренбуржцы с жалобами на перевозчиков, которые самовольно сокращают маршруты, не доезжая до отдалённых частей города, на ветхий транспорт, в который страшно садиться, и на водителей, несущихся по улицам, как по гоночной трассе.
Со всеми читательскими вопросами и претензиями мы обратились к начальнику Управления пассажирского транспорта администрации города Александру Масленникову.
- Александр Иванович, оренбуржцы интересуются, например, почему на 27 маршруте работают только «газели»? Для пожилых людей – это настоящая проблема. Мест в них мало, входить неудобно, льгот нет.
- Сейчас на 27-м работают «газели» предпринимателя Новикова. Среди частников, владеющих автобусами, желающих устроиться на этот маршрут нет: он менее выгоден, чем другие. Но как только в начале ноября закончится дачный сезон, на помощь придёт муниципальный транспорт. Правда, ездить наши автобусы будут опять же только до следующего сезона. Решить проблему неравномерного распределения транспорта, дублирующих маршрутов помог бы конкурс. Он и должен был состояться в прошлом году. Но по жалобам тех, кто побоялся участвовать в честной борьбе, арбитражный суд приостановил постановление Главы о его проведении. На сегодняшний день пятьдесят процентов частных «газелей» повторяют движение муниципальных автобусов и троллейбусов - например, 2т, 7т... К тому же, работа по договорам связана с ужесточением требований к безопасности и комфорту пассажиров. Так, к примеру, в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» и МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» два раза в сутки (до рейса и после) проводят осмотр водителей и проверку на алкогольное и наркотическое опьянение. Даже если все приборы покажут «зелёный свет», а налицо будут остаточные явления после хорошо проведённого вечера или болезни, разрешение на выезд работники не получат. Кстати, перед выходом в рейс троллейбуса инспекторы проверяют даже кондукторов. Многие частники такой «роскоши» себе не позволяют, поэтому уверенности, что за рулём сидит вменяемый водитель, к сожалению, нет.
- Вместе с горожанами надеемся, что конкурс на право перевозок пассажиров по городским маршрутам всё же состоится.
А почему частники избегают работы с транспортными картами? Для них это убыточно?
- Напротив. Заключив трёхсторонний договор с Управлением по социальной защите города и компании «РусьТрансЮг», они получат компенсационные выплаты за перевозку льготников. Тем более что покупать терминалы для считывания карт необязательно – город закупил ещё около четырёхсот устройств для сдачи в аренду. Некоторые предприниматели уже воспользовались этой услугой. Кстати, на заседании областной транспортной комиссии Оренбург был отмечен как лидер по внедрению системы оплаты за проезд по транспортным картам. Ежедневно на маршруты выходят около 500 автобусов и троллейбусов, оборудованных валидаторами. В то время как в Орске – 59, в других городах и вовсе по одному-двум.
- Некоторые читатели жалуются, что по многим направлениям уехать бесплатно не получается. Например, из Восточного в Степной по 63 маршруту ходит только частный автобус.
- Это ещё один частник, который работает без договора с администрацией. Подвижной состав у него очень слабый, да и льготников перевозить он не хочет. Учитывая необходимость в этом маршруте и просьбы жителей, мы планировали восстановить на нём троллейбус «тройку». Но, к сожалению, в 2011 году средства на это вряд ли удастся найти. Надеюсь, что в 2012 году «тройка» вернётся. Как недавно это сделали «шестёрка» и «десятка».
- Кстати, читатели «Вечёрки» очень тепло отзываются об этих «возвращенцах».
- К нам тоже приходят такие отзывы. Кондуктора троллейбусов этих маршрутов говорят, что люди встретили их как родных. А ведь в Карачи, на Маяк они не заглядывали по 5-6 лет. Не все частники могут или хотят обеспечить бесперебойное сообщение между центром города и отдалёнными районами. Троллейбусы же ходят строго по расписанию с утра до позднего вечера, соблюдают интервал движения.
- А как обстоят дела с транспортом на новых маршрутах?
- За последние три года троллейбусный парк обновился на 50 процентов. Только в этом году мы закупили девять машин. В 2011 г. мы также надеялись поучаствовать в областной программе софинансирования закупки пассажирского транспорта, но, к сожалению, её перенесли. Однако обновлять троллейбусный и особенно автобусный парк крайне необходимо. «Аутосаны» в городе очень старые. Глава города согласился с нашими доводами и пообещал, что в бюджете 2011 года будут заложены средства на их приобретение.
Муниципальный транспорт – основа городских пассажирских перевозок. Он работает на износ, закрывая невыгодные маршруты, перевозя льготников. Хорошая материально-техническая база – единственное, что ему теперь требуется. Остальное – строгий контроль за безопасностью, необходимая в современных условиях техника, такая, как терминалы и навигаторы, а главное, профессиональный персонал – уже есть.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.