Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Разве это возможно?!»

-----
Людмила Ковалёва
Оренбургский общественный транспорт поверг японских специалистов в шок.
Чтобы получить право заниматься пассажирскими перевозками, в Японии предприниматели должны пройти не один круг согласования. В Оренбурге – достаточно сесть на свой автобус (любого состояния) и выбрать маршрут, где людей погуще.
Людмила Ковалёва
Оренбургский общественный транспорт поверг японских специалистов в шок.
Чтобы получить право заниматься пассажирскими перевозками, в Японии предприниматели должны пройти не один круг согласования. В Оренбурге – достаточно сесть на свой автобус (любого состояния) и выбрать маршрут, где людей погуще.

…Практически в одно и то же время в Оренбурге прошла встреча Главы города Юрия Мищерякова с японским специалистом по улучшению дорожно-транспортной системы и митинг частных перевозчиков, протестующих против любых изменений в этой сфере. О проблемах городского общественного транспорта оренбуржцы знают не понаслышке: наплевательское отношение к пассажирам, десятки дублирующих маршрутов, и вместе с тем невозможность добраться до отдалённых частей города. Решить многие вопросы мог бы муниципальный конкурс. Он убрал бы с городских дорог доживающие свой век машины, оптимизировал маршруты и обязал бы перевозчиков проводить предрейсовый осмотр водителей, следить за культурой обслуживания. Однако часть предпринимателей, на первоначальном этапе входивших в рабочую группу, испугалась конкуренции. И вот уже целый год положение о проведении конкурса томится в арбитражном суде. Частники, не желающие отдавать «свои» маршруты, периодически устраивают забастовки и митинги, подают иски в суд, затягивая переход к конкурсной системе. При этом сами ездят без договоров, оставляя без обслуживания невыгодные с коммерческой точки зрения окраины города. Страдают горожане и от лихачества частных извозчиков, устраивающих опасные для жизни гонки по улицам за прибылью.
На фоне всего этого крайне любопытна была лекция преподавателя Токийского университета и Высшей школы бизнеса МГУ Киитиро Хатояма, посвящённая транспортным проблемам и способам их решения. На бизнес-семинаре, проведённом в рамках Дней Японии в ОГУ, присутствовали студенты транспортного факультета, представители УВД области и администрации города. Жаль, не было тех самых перевозчиков, стиль работы которых так поразил японского преподавателя.
- Водители общественного транспорта ездят без согласования с администрацией. Разве это возможно?! – искренне удивлялся он. – В Японии, если предприниматель хочет заниматься пассажирскими перевозками, он должен представить бизнес-план, включая план трассы, в Министерство земель, инфраструктуры и транспорта. Разрешение выдаётся только после многочисленных проверок на безопасность и соответствие концепции. «Добро» на запуск нового маршрута могут не дать, если он дублирует уже существующие или не сможет обеспечить комфортный проезд для пассажиров. Все критерии прописаны законодательно, и они достаточно высоки.
Все японские автобусы оборудованы по последнему слову техники: GPS (против которого так яростно выступают наши частники) в Японии – уже давно само собой разумеющееся. Благодаря системе навигации общественный транспорт чётко соблюдает скоростной режим и приходит на остановки минута в минуту. Режим движения отображается не только в диспетчерском центре, но и на мониторах, установленных на остановках. В России подобная система уже проходит отработку в Казани.
- Долгое время оренбургские предприниматели выступали против внедрения системы GPS, а точнее её русского аналога ГЛОНАСС, - рассказывает заместитель начальника Управления пассажирского транспорта администрации города Анатолий Иванищев. - Как заявляла директор некоммерческого партнёрства «ПАТ» Елена Андрющенко: «Я буду ездить, как хочу и где хочу». Сегодня установка навигаторов прописана в Федеральном законодательстве. Однако их полноценное использование и в перспективе - доступ к информации на остановках будут возможны только при чётком распределении маршрутов. Одним словом, опять всё упирается в конкурс.
Японский специалист также увидел решение оренбургской проблемы в создании некой ассоциации или профсоюза с жёсткими требованиями к участникам.
- Частные перевозки должны быть однозначно под контролем государства. Как вариант: администрация может инициировать объединение перевозчиков, куда войдут только те предприниматели, чей транспорт и стиль работы полностью отвечают условиям безопасности и комфорта, - считает он. – Предпринимателям это даст уверенность в завтрашнем дне, стабильный заработок и защитит их бизнес от нездоровой конкуренции, которая, как я знаю, существует в вашем городе. Государству же станет легче следить за ситуацией в сфере общественного транспорта и при необходимости отказываться от услуг тех компаний, которые не отвечают всем запросам. В Японии подобные кооперативы и профсоюзы играют значительную роль в регулировании деятельности многих отраслей, в том числе и транспортной.
В нашем случае подобную ассоциацию могут составить предприниматели, прошедшие конкурсный отбор.
- Конкурс обязательно состоится уже потому, что этого требует законодательство, - говорит Анатолий Иванищев. – То, что он увяз в судебных разбирательствах, для России не новость. Ещё ни в одном городе этот вопрос не был решён с частниками полюбовно. Через это прошли и Казань, и Питер, где перевозчики без договоров долгое время продолжали выходить на маршруты и даже нападали на других водителей. Видимо, через это надо пройти и нам. Но комфорт и безопасность людей, за которые мы боремся, этого стоят.
Кстати, проанализировав ситуацию на оренбургских дорогах, Киитиро Хатояма положительно оценил даже непривычную для него стратегию города по поддержке муниципального транспорта. В Японии государство всё больше освобождает себя от непосредственной хозяйственной деятельности, если она достаточно эффективно может осуществляться частными компаниями под его эгидой и контролем. Даже метро там – частное.
- Но в вашем случае предприниматели ещё не готовы взять на себя всю ответственность за качество и безопасность пассажирских перевозок, поэтому присутствие на маршрутах муниципального транспорта действительно обоснованно. Он в том числе уберегает город от определённых социальных рисков, что в условиях нынешнего конфликта с частниками очень важно, - сделал вывод японский специалист.
Здесь стоит вспомнить забастовки, парализовавшие Оренбург, когда на место частников пришлось выходить муниципалам, или отказ многих из них работать с льготниками, или игнорирование менее прибыльных маршрутов, которые приходится «закрывать» дачным транспортом, и т.д.
- К счастью, по сравнению с прошлым годом количество предпринимателей, категорически выступающих против политики администрации, значительно сократилось, - констатирует Анатолий Сергеевич. – Кстати, сейчас в Законодательном Собрании области пересматривается закон, регулирующий систему общественного транспорта. В частности, планируется продлить действие договоров до пяти лет и увеличить штрафы за работу без них. Это позволит перевозчикам более уверенно чувствовать себя в бизнесе: брать кредиты, машины в лизинг, а также повысит их ответственность. Ведь при несоблюдении скоростного режима, интервалов, культуры обслуживания и т.п., договор с ними будет расторгнут. Уровня перевозок, организованных в Японии, мы вряд ли достигнем, но краснеть за подрезающие друг друга автобусы и оскорблённых пассажиров, надеюсь, ни перед горожанами, ни перед иностранными гостями нам больше не придётся.
Комментарии
19 октября 2010 г.
В последнее время большинство частных автобусов стали ездить без кондукторов. Едет подозрительного вида водитель, в одной руке-руль, в другой-мобильный телефон, музыка из динамика грохочет, теперь ещё и собирает деньги, даёт сдачу! АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ!
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.