Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Эти несносные гаражи…

-----
Людмила Ковалёва
С каждым годом автомобилей в городе становится всё больше, а мест для их парковки – меньше. Вот оренбуржцы и обустраивают «конюшни» для железных коней где придётся, мало переживая о законности таких построек. Один из последних конфликтов на этой почве разгорелся вокруг самовольной застройки, ограниченной ул. 8 Марта, ул. Кирова и ул. Краснознамённой.
Людмила Ковалёва
С каждым годом автомобилей в городе становится всё больше, а мест для их парковки – меньше. Вот оренбуржцы и обустраивают «конюшни» для железных коней где придётся, мало переживая о законности таких построек. Один из последних конфликтов на этой почве разгорелся вокруг самовольной застройки, ограниченной ул. 8 Марта, ул. Кирова и ул. Краснознамённой.

Ушли в самоволку
В июне в администрацию города поступила первая жалоба от жителей соседних с застройкой домов. Люди обратили внимание, что на месте недавно сгоревших сараев начато строительство 26 капитальных гаражей. За два месяца, пока прокуратура устанавливала личности застройщиков, умельцы успели закончить дело. В августе на встрече с представителями комитета по градостроительству и архитектуре администрации Оренбурга владельцы гаражей признали, что никакого согласования не получали, землю в собственность не оформляли и даже документов на сгоревшие сараи у них нет. Дело в том, что раньше эти постройки использовали для хранения дров, ведь дома 30-х годов были на печном отоплении. Передавались они из поколения в поколение, пока их не настиг пожар. Тут-то и выяснилось, что право на владение сарайчиками никакой документацией закреплено не было, а земля под ними - муниципальная. Управляющая компания предложила жителям обустроить на этом месте детскую площадку, однако те решили восстановить былые постройки, но уже в виде гаражей. Что и вызвало недовольство соседей: вдыхать выхлопные газы и слушать какофонию из рёва моторов и грохота ворот мало кому понравится. И.о. главного архитектора города Сергей Бренёв и его заместитель Алексей Кузьмин предложили застройщикам самостоятельно обратиться в суд, чтобы попытаться узаконить строения, но до сих пор этого сделано не было. Теперь в Ленинский суд будет направлен иск уже против владельцев гаражей.
- Почему-то жители не хотят понять, что проще с самого начала действовать по закону, - недоумевает Алексей Александрович. - Можно было попытаться организовать кооператив или другое юридическое лицо и взять этот участок у города в аренду. Люди сами загнали себя в тупик: им нужно оформить строение, а для этого - землю, на которой оно стоит. Но по действующему законодательству сделать это можно, только если участок не застроен...
Самовольное строительство - давняя проблема Оренбурга. Ежегодно в городе выявляют около четырёхсот объектов, построенных без каких-либо разрешительных документов. Только за два часа одного из последних рейдов было обнаружено 18 таких построек. Сообщения о нарушителях поступают и от жителей, в частности, на телефон Алексея Кузьмина: 98-76-80.
- Абсолютно по всем фактам мы проводим проверку, и в случае нарушения доводим дело до суда, - говорит он. - Однако если здание не противоречит законодательству и генплану города, шанс на узаконение всё же даётся. Это в большей степени касается домов, построенных на собственной земле, но без должных разрешительных документов.
- А если окажется, что один из тех «замков», что возвышаются возле «Дубовой рощи» и лагеря «Ракета», или многоэтажный дом на берегу Урала на ул. Донецкой построены самовольно, к ним будут применены те же меры, что и к гаражам да сарайчикам?
- Конечно! Закон равен для всех. Мы обязательно проведём проверку по указанным адресам. Но по дому возле Урала уже сейчас могу ответить, что он возводился полностью в соответствии с законом. Вообще ситуацию с центральными улицами города мы отслеживаем очень жёстко.

Машина, знай своё место!
Но вернёмся к гаражам. Как говорится, если их строят, значит, это кому-нибудь нужно. А именно - счастливым обладателям машин, которые не нашли лучшего способа защитить их от невзгод и покушений. Специально для разрешения этой проблемы в прошлом году в Оренбурге и была принята целевая программа «Гаражное многоярусное строительство». После её реализации 8769 автомобилей обретут крышу над головой. Сейчас готовится к реализации первый этап программы: строительство многоярусных гаражей на свободных площадках.
- По четырём участкам (в районе ул. Монтажников, 32/4, пр. Гагарина, 53, ул. Котова, 34, ул. Тихой) уже подготовлены градостроительные заключения и направлены в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области для дальнейшего формирования и выставления на торги, - говорит главный специалист комитета по градостроительству и архитектуре администрации города, руководитель сектора градостроительного развития Татьяна Тимошинова. – Кроме того, по заданию Главы Оренбурга Юрия Мищерякова подобраны ещё две площадки, которые сейчас дополнительно рассматриваются для включения в программу. Одним из барьеров, мешающих скорейшему осуществлению наших планов, является то, что фактически землёй распоряжается не город, а область.
Тем не менее дело медленно, но верно продвигается. Комитет планирует использовать опыт других городов, в частности столицы. Там с людьми заключается предварительный договор о закреплении за ними машино-мест (участка в гараже, очерченного разметкой). Горожане оплачивают стоимость покупки в банке. Пока формируется клиентская база, застройщик возводит гараж. На момент его сдачи уже существует конкретный список владельцев машино-мест, которые и оформляют их в собственность. Можно возразить: а как же без стен? Сотни владельцев металлических коробок навряд ли легко захотят расстаться с этой важной частью гаража. Однако они забывают: такие гаражи – лишь временный объект, расположенный на городской земле. И, кстати, по законодательству исключительное право на них имеют только инвалиды и ветераны войны, которые даже не могут передать их в наследство. Так что рано или поздно металлические коробчонки со дворов и задворок оренбуржцам придётся убрать. Тем, кто объединился в гаражно-строительные кооперативы, это придётся сделать как только подойдёт время реализации второго этапа программы - «Строительство многоярусных гаражей на сносе металлических гаражей в ГСК на период 2012-2015 годов». Переговоры с председателями кооперативов уже ведутся.
- Пока лишь один председатель ГСК №287 на ул. Ириклинской согласился с целесообразностью этой меры и даже решил участвовать в долевом строительстве, - рассказывает Татьяна Петровна. – Остальные отнеслись очень негативно, хотя и им рано или поздно придётся с этим смириться. Эти ГСК нарушают все мыслимые нормы и стандарты, часто приносят массу неудобств жителям соседних домов. К тому же построены очень неэкономично. Мы, даже сократив площадь в соответствии с санитарными нормами, сможем увеличить число мест в несколько раз. Пусть это только машино-места, но они в отличие от коробок будут в собственности. Членам же кооперативов мы гарантируем приоритетное право их покупки. Кстати, её цена будет значительно ниже, чем у тех же металлических гаражей. Не секрет, что в Степном она доходит уже до 600 тыс. рублей. Хотя гарантировать, что завтра эту коробку не уберут по законному требованию муниципалитета, продавец не может.
Кроме того, в городе также будут действовать программы по постройке многоярусных гаражей над подземными гаражами и в новых микрорайонах. Планируется и возведение многоуровневых открытых стоянок как в перспективной, так и в существующей жилой застройке. По плану парковки, которые даже на участке 30х30 метров смогут вместить до полусотни машин, будут построены во всех частях города.
- Люди должны понимать, что самовольным строительством гаражей или установкой металлических коробок они только усугубляют ситуацию, которая сейчас существует в Оренбурге, - считает Татьяна Тимошинова. – Проблема требует кардинального разрешения. Оренбуржцы должны это осознать и поддержать нас.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.