Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Закона бояться – в школу не ходить

-----
С 1 января вступает в силу Федеральный закон №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", вызвавший бурную реакцию и в СМИ. Так, в «Литературной газете» (№39 от 6-12 октября 2010 г.) Людмила Письман пишет: «С разделением школ на категории неизбежно социальное расслоение. Дети родителей с более толстым кошельком получат лучшее образование».
С 1 января вступает в силу Федеральный закон №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", вызвавший бурную реакцию и в СМИ. Так, в «Литературной газете» (№39 от 6-12 октября 2010 г.) Людмила Письман пишет: «С разделением школ на категории неизбежно социальное расслоение. Дети родителей с более толстым кошельком получат лучшее образование». Директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий тоже дал нелицеприятную оценку нововведению: «Федеральный закон ФЗ-83 – приговор общедоступному образованию и здравоохранению в России». Тревожатся и родители: а будет ли школа нам по карману?
В чём суть закона, рассказывает начальник Управления образования администрации Оренбурга Нина Гордеева.
- Переходу на новые образовательные стандарты поспособствует деление учебных заведений на три категории: казённые, бюджетные и автономные. Для казённых будут очень чётко прописаны все статьи затрат, вплоть до сумм на коммунальные услуги, транспортные расходы и покупку канцтоваров. Деньги для них будут, как и сейчас, перечислять через казначейство и строго в определённое время. Скорее всего, этот статус получат детские дома, спецшколы, школы при колониях, малокомплектные школы. Бюджетным организациям деньги предполагается выделять не с чёткой разбивкой по строкам расходов, а в виде субсидий. Что важно - через казначейство. Мелочи оговариваться не будут. Директор школы вправе самостоятельно решать, сколько потратить на ремонт, а сколько, предположим, на культмассовые мероприятия или на издание буклета. Школы, которые останутся в бюджетном статусе, по-прежнему смогут предлагать услуги платных кружков и дополнительных занятий, хотя в части прав распоряжения прибылью для них будут некоторые оговорки. Автономными станут самые сильные, конкурентоспособные организации, которые получат наибольшую финансовую свободу. Им разрешат не только оказывать платные услуги, привлекать инвестиции, но и тратить доходы исключительно по своему усмотрению.
- Так ли страшен закон, как его малюют?
- Всё новое всегда вызывает опасения, поэтому понятна неоднозначная реакция на закон. Он в первую очередь коснётся самих школ. Так, например, автономный статус увеличит степень экономической свободы учреждения. Автономные школы получат возможность зарабатывать деньги и искать для этого разнообразные механизмы. У них будет возможность определять штатное расписание и оплату труда и многое другое. Новые стандарты предъявляют более серьёзные требования к информационной среде школы, заставляют увязывать содержание предметов с реальной жизнью. Поэтому учителям придётся перестроиться, пройти курсы повышения квалификации. Что касается родителей, то им бояться нечего: образование не станет платным. Платить придётся лишь за дополнительные услуги. Хочет, к примеру, ребёнок выучить китайский, который не заложен в школьную программу, – пожалуйста, но за деньги.
- А не будут ли учителя вместо основных, но бесплатных уроков, «гнать» дополнительные, но платные?
- Ни в коем случае! Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.
- Нина Алексеевна, готов ли Оренбург к переходу на новые образовательные стандарты?
- Сегодня в нашем городе к апробации государственного стандарта уже приступили в восьми муниципальных образовательных учреждениях. Это начальные образовательные школы №33 и №75, гимназии №4 и №7, физико-математический лицей, лицеи №№1, 4, 6. Учителя, работающие в экспериментальных первых классах, прошли курсы повышения квалификации, часть из них - в Москве. Проводился отдельный семинар для директоров школ.
- Сколько школ у нас готовы стать автономными?
- Сегодня об этом статусе заявили четыре общеобразовательных учебных заведения. В настоящее время готовятся документы. Думаю, школ было бы больше, если б не опасения руководителей по поводу организационных или иных трудностей. Но будь я сейчас директором школы, перевела бы своё учреждение в статус автономной.
- Меняется ли кардинально образовательный процесс автономной школы?
- Количество часов в школьной программе остаётся неизменным. И финансируются они из бюджета. Одним словом, что было бесплатным, бесплатным и останется. Что касается дополнительных занятий, то они будут формироваться из социального заказа родителей и учеников. Будет пожелание учить риторику, языки или заниматься бальными танцами - спрос будет удовлетворён.
- Новые стандарты, по сути, предусматривают переход к школе «полного дня». Это значит, что и после уроков учителя должны находиться с детьми. А это - походы в музеи, занятия в кружках. Родителям придётся раскошелиться?
- А сейчас родители разве не платят за поход в музей или театр? Кроме того, с принятием закона десять часов на дополнительные занятия будут оплачиваться из бюджета. Поэтому, повторяю, на родительском кошельке переход на новые государственные стандарты не отразится.
- Что подразумевается под новыми стандартами?
- В свете нового закона школа рассматривается не как отдельное изолированное учреждение, а как открытая система образования во взаимодействии с партнёрскими институтами социализации - таких, как семья, СМИ, культура, религия. Поэтому разработчики новых стандартов определили образовательное пространство страны как совокупность институтов социализации, оказывающую воздействие на формирование будущих поколений её граждан.
- Можно ли сегодня говорить о минусах закона?
- Единственным критерием плюсов и минусов закона станет практика. Для чего, безусловно, нужно время. Поживём - увидим.
Беседовала Юлия Щербинина.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.