Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Мюзикл: прописка или вид на жительство?

-----
Ольга Мялова
28 октября на сцене областного драматического театра им. М. Горького состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская история» в постановке народного артиста РФ, лауреата Государственной премии РФ Рифката Исрафилова.
Ольга Мялова
28 октября на сцене областного драматического театра им. М. Горького состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская история» в постановке народного артиста РФ, лауреата Государственной премии РФ Рифката Исрафилова.
Высокая «взрывная» способность премьеры, собиравшей абсолютные аншлаги в течение нескольких последних дней октября, обусловлена прежде всего новизной, смелостью проекта. Всё-таки впервые за всю историю драмтеатра на его классической сцене заблистал мюзикл, да ещё такой: до мозга костей американский и настолько же молодёжный! Несмотря на то что «Вестсайдская история», созданная в 1957 году Леонардом Бернстайном, давно уже считается мировой классикой, сам жанр остаётся относительно чужеродным для российского театра, но оттого и экзотически интересным.
Надо было видеть, с каким волнением режиссёр Исрафилов смотрел из зала на своё детище. Мечту о постановке «Вестсайдской истории» Рифкат Вакиевич лелеял ещё со времён учёбы в ГИТИСе и только теперь решился и сумел воплотить её в большое сценическое представление в сотрудничестве с художником-постановщиком, заслуженным деятелем искусств РФ, лауреатом Государственной премии РФ Таном Еникеевым, музыкальным руководителем Тамарой Пикулёвой, балетмейстерами-постановщиками – Натальей Ренёвой и профессором Московского театрального института имени Б. Щукина Ириной Филипповой. Роли исполнили артисты труппы театра и студенты кафедры актёрского мастерства Оренбургского института искусств имени Леонида и Мстислава Ростроповичей. Работа над спектаклем шла около года, а в последние дни перед премьерой продолжалась почти круглосуточно. В цехах театра было пошито больше сотни костюмов… Одним словом, труд проделан колоссальный.
Результат… слегка разочаровал. Несмотря на очевидные, заслуживающие высочайшей оценки старания постановщиков и артистов, цельного, мощного, высокопрофессионального произведения не получилось. Но это не страшно! Может быть, к этому создатели мюзикла и не стремились: то, что задумывалось как яркий и дерзкий эксперимент, таковым и стало… К тому же первоклассный мюзикл как жанр требует стопроцентного «попадания» в плане музыки, танца, пения и актёрской игры – такого отточенного по всем статьям профессионализма трудно ждать от ребят, пусть даже очень талантливых. Они берут другим – азартом, искренностью, энергией, жизнелюбием, в конце концов – просто обаянием юности.
И здесь есть несколько удачных находок. Наверное, нет смысла напоминать сюжет «Вестсайдской истории», повторяющий основные коллизии шекспировской пьесы, - история чистой любви Ромео и Джульетты в Нью-Йорке 60-х годов, где вражда новых Монтекки и Капулетти – американской и пуэрториканской молодёжных группировок - уничтожают двух влюблённых?.. Молодые актёры, выбранные на главные роли - Максим Меденюк (Тони) и Светлана Горшенина (Мария), - выглядят такими свежими, по-детски светлыми, а их голоса (однозначно лучшие вокальные данные во всём актёрском составе!) звучат так чисто, что трагический финал кажется невозможным. Тем сильнее передёргивает от развязки, в которой тело Тони хладнокровно уносят, а Мария, сидя на земле, оплакивает и любовь, и загубленное поколение: «Война как способ жизни… Неужели вы никогда не сможете иначе?..» В противовес – такие знойные, жизнеутверждающие, замечательно поставленные танцевальные сценки как выяснение отношений на танцплощадке (Mambo) или страстный спор пуэрториканцев (America). Наконец, заметно украсила мюзикл работа заслуженных артистов РФ Владимира Бухарова (сержант Крапке) и Сергея Кунина («Всем привет!»).
Перерастёт ли эксперимент в полноценное произведение, любимое оренбургскими театралами и традиционное в репертуаре драмтеатра, - покажут время и зрительский интерес.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.