Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Дело вовсе не в штанах

-----
В областном театре кукол с успехом идёт премьера спектакля для взрослых
Ольга Мялова
Свершилась «леворюция», первой буквой алфавита стала «Ж» (от слова «женщина»), Париж пришёл к «справедливому» матриархату. Но и в Париже, и во всём мире далеко не всё изменилось: подростки остаются такими же безмозгло-циничными, женщины всё так же любят пудрить носы, а мужчины… а мужчины любят молодых и хорошеньких женщин – с полной взаимностью, впрочем, так что Природа берёт своё.
В областном театре кукол с успехом идёт премьера спектакля для взрослых
Ольга Мялова
Свершилась «леворюция», первой буквой алфавита стала «Ж» (от слова «женщина»), Париж пришёл к «справедливому» матриархату. Но и в Париже, и во всём мире далеко не всё изменилось: подростки остаются такими же безмозгло-циничными, женщины всё так же любят пудрить носы, а мужчины… а мужчины любят молодых и хорошеньких женщин – с полной взаимностью, впрочем, так что Природа берёт своё.

Сперва казалось, что «Генералы в юбках» (они же «Штаны») Жана Ануя – материал уж очень специфический для репертуара кукольного театра. Во-первых, неактуально. Во-вторых, сюжет, если вкратце, «хорош»: женщины, захватившие власть, судят мужчину, осмелившегося «заделать» одной из них ребёнка, – и за это приговаривающие его к ставшему традиционным наказанию: оскопить!
С другой стороны, разве мало сегодня расфуфыренных скопцов (правда, добровольных) поёт, танцует, пишет книги и снимает фильмы? Разве в Китае не преследуется по закону излишнее стремление продолжить род? Разве в США клерки не боятся улыбаться симпатичным сотрудницам и оттого быть уличёнными в пресловутом «харрасменте»? А в России излюбленным развлечением домохозяек и школьниц не стали ток- и реалити-шоу, в которых вечно кто-то судится, выясняет отношения, влезает в душу и в постель, перетряхивает грязное бельё?.. В конце концов, разве по цивилизованным странам не шагает извращённый феминизм, сулящий вполне возможный в будущем режим, при котором противоположный пол и впрямь станет «планктоном», а не равностью, которую хочется уважать?..
Вроде всё так. И сами «Штаны» актуальны, как никогда, и режиссёр Смирнов, со всей своей смелостью задавший спектаклю в общем-то не свойственный французскому драматургу лирический тон, не забыл ни один из аспектов его творчества – ни трагедию бескомпромиссного самоутверждения личности, ни борьбу с жестокостью и диктатурой любого толка, ни протест против мещанства, ханжества и прочих мелкобуржуазных радостей. А они, в свою очередь, оправдывают все фривольности сюжета, который, несмотря на хихикающую в зале молодёжь, вполне невинен – ведь что естественно, то, как говорится…
Итак, премьера. Над ней, кроме режиссёра-постановщика, заслуженного артиста РФ Вадима Смирнова, постарались художник-постановщик Марина Зорина, композитор Дмитрий Смирнов, балетмейстер, заслуженный артист РФ Сергей Тишков, музыкальный руководитель Тамара Пикулева. И, конечно же, артисты-кукловоды – Платон Селивановский (главный герой и главная жертва, отнюдь не выглядящая таковой, – член французской академии Леон де Сен-Пе), заслуженная артистка РФ Любовь Милохина (деспотичная жена академика – Ада), заслуженная артистка РФ Наталия Зайцева (кошмарная Президентша Комитета Освобождённых Женщин), Лариса Ломакина (Новая Горничная – воплощение современной Евы среди огрубевших, эмансипированных «лилит») и другие. Забегая вперёд, хочется искренне поблагодарить художников-бутафоров под руководством заслуженного работника РФ Марины Свириденко и конструктора Виктора Манаева за необыкновенно выразительных кукол. Большинство из них… вызывают отвращение, в полном соответствии со своими героями – вернее, героинями. Ведь противную куклу с характером, как мне кажется, создать гораздо труднее, чем миловидную красотку.
Спектакль идёт будто бы в двух измерениях. Первое – кукольное. Второе – собственно, актёрское, в котором исполнители как бы прислуживают куклам. Здесь постелят ложе и в буквальном смысле подержат свечу для Леона и его любовницы, там обеспечат массовку для парада Освобождённых Женщин, тут подкрасят губы монументальной Аде де Сен-Пе (парадокс, но завоевательницам всё ещё подсознательно хочется прихорашиваться и нравиться, так что феминизм и в спектакле обнажает свою суть: зависть ко всему цветущему, красивому, женственному и востребованному)… Актёрскую работу, как, впрочем, и всю постановку, можно обозначить одним словом: драйв! Азарт и упоение, хулиганство, искреннее наслаждение работой сквозят в каждой сцене, в каждой дерзкой идее: начиная от зримого (!) присутствия дедушки Фрейда на протяжении всего действия, от мелькающей в телевизоре перед началом спектакля инсценированной демонстрацией на улице Советской (додумались же!) и заканчивая танцевальными номерами и пантомимами (одна из самых остроумных - угрожающее наступление вооружённых медсестёр перед привидевшейся главному герою роковой операцией).
Развязка спектакля неожиданно возвышает и облагораживает весь предшествующий цирк. Развязка проста, мудра и прекрасна, она даёт понять, насколько глупа и гнусна диктатура любого рода – женская мужская ли – и насколько сильной и всепобеждающей может быть любовь Мужчины и Женщины. Несмотря на ощущение, что коллектив областного театра кукол делал спектакль, что называется, для себя; для того, чтобы поиграть, похулиганить – нет никаких сомнений в успехе премьеры. Спектакль действительно для взрослых. И при этом хорош не по-детски.
Комментарии
09 декабря 2010 г.
классно написано, захотелось посмотреть спектакль.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.