Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Сарматский лев» гулял по Оренбургу

-----
Алёна Горбенко
С 1 по 5 декабря в Оренбурге прошёл Третий международный кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард». Его организаторами традиционно выступили кинокомпания «Россфильм», Министерство культуры Российской Федерации и Правительство Оренбургской области, объединённые общей идеей показать неординарность и разноплановость чужого творческого поиска, помочь зрителям лучше понять жизнь других народов и чужую культуру, а главное – создать творческий центр общения и взаимопонимания между людьми разных национальностей, религий и взглядов.
Алёна Горбенко
С 1 по 5 декабря в Оренбурге прошёл Третий международный кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард». Его организаторами традиционно выступили кинокомпания «Россфильм», Министерство культуры Российской Федерации и Правительство Оренбургской области, объединённые общей идеей показать неординарность и разноплановость чужого творческого поиска, помочь зрителям лучше понять жизнь других народов и чужую культуру, а главное – создать творческий центр общения и взаимопонимания между людьми разных национальностей, религий и взглядов.
И где ещё ему развиваться и радовать зрителей, как не в мультинациональном Оренбурге, на мосту между Европой и Азией? По мнению министра культуры РФ Александра Авдеева, такая удалённость от признанных культурных центров России – символична: «Это свидетельство как растущего авторитета нашей страны в мировом кинематографе, так и понимания региональными властями необходимости сделать свою область активным участником культурного прогресса в стране, дать возможность жителям познакомиться с достижениями мирового кинематографа, а мировой общественности - с культурным богатством народов своего региона».
Есть у кинофестиваля и сверхзадача – показ авторских фильмов, художественный уровень которых куда выше уровня голливудских блокбастеров, а рейтинг, с обратной пропорциональностью, нулевой – просто оттого, что эти фильмы… не видят.
- В советские времена при цензуре многие фильмы оказывались на полке, и их никто не мог посмотреть. Теперь наступила свобода, но появилась другая полка под названием «неформат». В широком прокате мы не можем увидеть всё, что снимают на различных киностудиях, и всё, что действительно достойно просмотра. Отсюда наша задача – дать малоизвестным фильмам шанс найти своего зрителя, - так обозначила цель фестиваля его президент Татьяна Воронецкая.
… В первый день зимы Оренбургский драматический театр имени Горького был похож на Канны в миниатюре: на пресс-конференцию и торжественную церемонию открытия кинофестиваля съехались режиссёры, сценаристы и актёры – участники конкурса, гости фестиваля, международное компетентное жюри. В состав последнего вошли польский актёр, сценарист, режиссёр Ежи Штур (знакомый российскому зрителю прежде всего по фильмам Юлиана Махульского «Новые амазонки» и «Дежа вю»), хорватский кинорежиссёр Бранко Шмидт, индийский киножурналист Нирмал Дхар, известный российский прозаик и эссеист Елена Чижова, киновед Ирина Рубанова.
- Кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард» стал не только российской традицией, но и чисто оренбургской изюминкой. Провинция сегодня должна войти в единое мировое духовное пространство, а сам фестиваль – стать с годами по-настоящему масштабным и значимым событием культурной жизни многонациональной России, - считает Председатель Комитета Государственной Думы РФ по культуре, идейный вдохновитель кинофестиваля Григорий Ивлиев. – Жители Оренбурга всегда с нетерпением ждут начала фестиваля, и я рад, что сотни оренбуржцев получают возможность лично встретиться с удивительными людьми, увидеть достойное кино на большом экране.

Время физиков и лириков
Одной из главных особенностей нынешнего фестиваля стала его ретроспектива: в этом году вспоминали советские ленты шестидесятых годов. Именно тогда, во времена «физиков и лириков», по словам Татьяны Воронецкой, на экране появился так называемый интеллектуальный, «думающий» герой, под стать «думающему» зрителю – «молодой, ищущий себя в этой жизни Человек, постигающий её смыслы, осознающий свою причастность к обществу»… Именно таких героев и зрителей не хватает на современном экране и в кинозале.
Кинофестиваль дал оренбуржцам и приезжим гостям, в том числе и зарубежным, возможность увидеть четыре фильма, объединённых в программу «Шестидесятые – Золотой век отечественного кино»: «Бабье царство» (1967, реж. Алексей Салтыков), «Двое в степи» (1962, реж. А. Эфрос), «Мне двадцать лет» (1964, М. Хуциев) и «Человек, которого я люблю» (1966, Ю. Карасик).
Другое новшество – конкурсная программа впервые за трёхлетнюю историю кинофестиваля состоит из фильмов, снятых в сотрудничестве несколькими странами (всего – одиннадцать). Пожалуй, нигде больше нельзя увидеть фильма, снятого совместно с Францией, Нидерландами, Испанией, Мексикой и Коста-Рикой (таков конкурсный фильм «Холодная вода океана») или Южной Кореей, Китаем и Францией («Река Думан»). «Конкурсные фильмы, снятые в «сопродакшн» подчас абсолютно разными государствами, показывают, насколько безграничным и интернациональным может быть сила искусства и творчества, - считает программный директор фестиваля Сергей Лаврентьев. – Так что фестиваль этого года – поистине уникален!»
Кроме того, в этом году был учреждён новый специальный приз «За лучший сценарий» - приз имени Алексея Саморядова, известного талантливого сценариста, нашего земляка, трагически погибшего в 1994 году. Идею создания такой премии в этом году выдвинули оренбургские кинолюбители, и их с готовностью поддержали организаторы фестиваля.
- Как тут не вспомнить пословицу «Герои рождаются в провинции, умирают в Париже», - заметил Сергей Лаврентьев.
Львиная доля внимания в этом году досталась произведениям современного российского кинематографа. В рамках программы «Сплетённые параллели – новое российское кино» были показаны девять фильмов – совершенно разных, но вызывавших одинаковый резонанс среди оренбургской публики (билеты на фильмы «Овсянки» и «Три женщины Достоевского» разлетелись практически мгновенно). Среди них – анимационно-игровая драматическая фантазия «Маленькие трагедии» Ирины Евтеевой по мотивам одноимённого произведения Пушкина, детский приключенческий фильм «Легенда острова Двид» Анарио Мамедова, драма Светланы Проскуриной «Перемирие», получившая главный приз фестиваля «Кинотавр-2010», и уже упомянутые «Овсянки», удостоенные трёх наград Венецианского международного кинофестиваля этого года и вызвавшие восторг Квентина Тарантино.

«Человек войны»
Таково второе название фильма «Макс Манус» (Германия, Дания, Норвегия, 2008 г.), завоевавшего Золотого сарматского льва этого года. Надо сказать, что это – один из самых дорогостоящих и масштабных проектов в скандинавском кино (бюджет – 55 млн. норвежских крон). Фильм, основанный на реальных событиях, повествует о норвежском движении Сопротивления и одном из самых ярких его борцов, одном из главных героев Норвегии Второй мировой войны – Максимо Гиллермо Манусе. Главную роль в жёсткой и бескомпромиссной, в то же время – тонкой и проникновенной военной драме сыграл известный норвежский актёр Аксель Хенни. Он же получил «Сарматского льва» за лучшую мужскую роль конкурса.
Лучшим режиссёром был признан Чжанг Лу («Река Думан»), а приз «За лучшую женскую роль» достался молодой китайской актрисе Кул Лан за роль в его фильме.
Обладателем спецприза от генерального спонсора фестиваля – компании «Южуралнефтегаз» - стала французско-австрийская картина «Через секунду – свобода». Специальная награда как лучшему фильму программы «Сплетённые параллели» досталась российской ленте «Перемирие».
«За лучший сценарий» была награждена сербская картина «Клятва», а специальные призы фестиваля «За вклад в киноискусство» получили режиссёр Марлен Хуциев и актёр театра и кино Лев Дуров.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.