Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Кто укротит «газель»?

-----
Людмила Ковалёва
Читатели «Вечёрки» часто жалуются на частных перевозчиков, самовольно сокращающих маршруты, на ветхий транспорт и на водителей-лихачей и грубиянов. А ещё - на неправомерное завышение тарифов в частных «газелях».
Людмила Ковалёва
Читатели «Вечёрки» часто жалуются на частных перевозчиков, самовольно сокращающих маршруты, на ветхий транспорт и на водителей-лихачей и грубиянов. А ещё - на неправомерное завышение тарифов в частных «газелях».


Дорогая моя дорога…
В письме на наш сайт читатель возмущается тем, что в «газелях» маршрута №42 после 10 вечера плата за проезд повышается с 12 до 15 рублей. За разъяснением мы обратились в Управление пассажирского транспорта Оренбурга. Тут и выяснилось, что эти машины ездят не только без договоров с администрацией, но и фактически по несуществующему маршруту – в транспортной системе города его попросту нет!
- С нелегалами мы боремся давно, - говорит начальник Управления пассажирского транспорта администрации города Александр Масленников. – Так называемый «хозяин» этого маршрута, который собирает с перевозчиков деньги, предпочитает оставаться в тени, а сами предприниматели не решаются с нами сотрудничать. С некоторыми из них мы уже договаривались о переводе машин на другие маршруты, где есть нехватка подвижного состава, но буквально на следующий день они отказывались от обещаний.
Частников, которые работают без договоров с администрацией, к сожалению, ещё много, но они хотя бы укладываются в транспортную схему. 42-й же создан самовольно. К тому же забирает пассажиров у троллейбуса №10, а ведь на его возвращение было потрачено много сил и средств. Что же касается тарифов, то и тут частники нарушают закон. Постановлением Правительства Оренбургской области №284-п от 22.07.08 были установлены предельные цены на пассажирские перевозки вне зависимости от времени суток. Для автобусов – это 10 рублей, для троллейбусов – 8 рублей, а для «газелей» – 12 рублей. Некоторые предприниматели в конкурентной борьбе устанавливают тарифы даже ниже этих цифр. Однако есть и такие нарушители, как на том маршруте №42, которые и закон не чтут, и даже между собой не могут договориться: кто-то ездит вечером за 12 рублей, а кто-то решил, что пора уже за 15.
К слову, несколько лет назад подобные прецеденты в городе уже были. Тогда конфликт удалось решить с помощью прокуратуры. Регулярные рейды, в ходе которых выявлялся не один десяток нарушителей, отбили у предпринимателей желание заниматься самодеятельностью. Обращаться в районные прокуратуры по месту жительства могут и нынешние обманутые пассажиры. Причём достаточно устного сообщения с упоминанием госномера машины, его маршрута и времени вашей поездки.

Когда же конкурс?
- Решить этот и многие другие вопросы в сфере пассажирских перевозок может только конкурс на городские маршруты, - уверен Александр Иванович. – Во-первых, он отберёт только тех перевозчиков, которые имеют качественный подвижной состав и квалифицированных водителей, а во-вторых, даст нам возможность максимально контролировать их работу: тарифы, интервал движения, поведение на улицах города. Все машины в обязательном порядке должны быть оборудованы навигационной системой и терминалами для считывания транспортных карт, водители и кондуктора до и после смены проходить медицинский осмотр и так далее. Кроме того, он разгрузит улицы, так как новая транспортная система исключает дублирующие маршруты (именно по ним ездит почти половина «газелей»), и сократит количество маршруток почти вдвое. Проблем пассажирам это не принесёт. Наоборот, в удалённые районы города станет добираться легче. Ведь сейчас на этих непопулярных маршрутах частники практически не работают, а муниципальные машины могут «закрывать» их только между дачными сезонами.
Тем не менее судебные разбирательства по поводу конкурса, инициированные группой частных перевозчиков, до сих пор не закончены, хотя у администрации и городского Совета уже есть постановление апелляционного суда о признании условий конкурса законными.
- Решение транспортного вопроса – одна из приоритетных задач этого года, - отмечает Глава города Юрий Мищеряков. – Вакханалию, которая сегодня творится на улицах, можно остановить только свободным, справедливым конкурсом, который будет объявлен в ближайшее время. Вся документация для этого уже готова.
Как отмечают в Управлении пассажирского транспорта, главная фобия частников – захват большинства маршрутов муниципалитетом – всего лишь страшилка. В некоторых городах, как, например, в Самаре, казённый транспорт действительно превалирует, но в Оренбурге такой возможности нет, да город и не ставит перед собой такой задачи. Тем не менее конкурс станет отличным толчком для развития муниципальных транспортных предприятий, которые обязаны так же соответствовать стандартам безопасности и качества, как и частные предприниматели. В любом случае пассажиры должны остаться в выигрыше.

На плашку:
По информации Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, повышения тарифов на пассажирские перевозки в 2011 году в Оренбурге не планируется. Ни муниципалитет, ни частные предприниматели с таким предложением пока не выступали.

Уважаемые читатели! Если у вас есть желание высказаться по теме какой-либо статьи, вступить в дискуссию с автором или просто поделиться жизненными наблюдениями, звоните по телефону редакции: 37-21-41 или оставляйте свои комментарии на сайте: www.vecherniyorenburg.ru.
Комментарии
23 января 2011 г.
Давно, давно пора покончить с беспределом частников. Что они устроили на улицах... На многих остановках, к примеру, 1-я и 4-я горбольница, 23 микрорайон, АТП, Сергея Лазо и десятках других никогда не заезжают в карманы, встают посреди дороги и стоят по 5-10 минут, выжидая кого-то. Потом гонятся друг с другом на немыслимой скорости, постоянно создают аварийные ситуации (более всего - маршруты 67, 28 и 45). Чуть ли не поголовно нарушают ПДД. Конкурс нужен как воздух.
Ответить
22 июля 2015 г.
Имя: geai0ejbw9
Very true! Makes a change to see sonemoe spell it out like that. :)
Ответить
27 июля 2015 г.
Имя: p0vqKapg
Stay with this guys, you're <a href="http://lcpyri.com">hepilng</a> a lot of people.
Ответить
13 июня 2013 г.
Имя: Венера
Если 42 маршрут работает без договора и не законно, то почему же его не запретят - значит кому-то это выгодно
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.