Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




В каждом зале – по горстке «изюма»

-----
Ольга Мялова
В областном музее изобразительных искусств открылась юбилейная выставка известного художника, председателя Оренбургского отделения Союза художников России, доцента кафедры дизайна архитектурно-строительного факультета Оренбургского государственного университета, заведующего отделом декоративно-прикладного искусства Оренбургского художественного колледжа Анатолия Шлеюка.
Ольга Мялова
В областном музее изобразительных искусств открылась юбилейная выставка известного художника, председателя Оренбургского отделения Союза художников России, доцента кафедры дизайна архитектурно-строительного факультета Оренбургского государственного университета, заведующего отделом декоративно-прикладного искусства Оренбургского художественного колледжа Анатолия Шлеюка.
По четырём залам, вместившим в себя добрую сотню работ живописца, можно гулять – без преувеличения – целый день! И ничуть не пожалеть о затраченном времени. Уж очень многогранно, самобытно и увлекательно его творчество.
Анатолий Шлеюк, уроженец украинского города Чугуев Харьковской области, в своё время получил прекрасное образование, закончив художественное училище и Харьковский художественно-промышленный институт. Там он и освоил такие сложные техники монументальной живописи, как витраж и мозаика, фреска и сграфитто (создание настенных изображений с помощью многоцветной штукатурки), а также батик – роспись по шёлку. Не многие знают, что витраж часовой башни на улице Советской, мозаика в мемориальном комплексе «Вечный огонь» на проспекте Победы и похожий на знамя пурпурный батик, украшающий лестницу областного музея ИЗО, – работы Анатолия Григорьевича. С конца восьмидесятых Шлеюк вместе с супругой Светланой (оренбургской художницей) живёт и работает в Оренбурге, участвует в городских, областных, зональных, зарубежных выставках.
Эта - десятая. На ней мы увидели не только традиционную масляную живопись, но и достаточно экзотические для нашего города жанры. Например, так называемая энкаустика – известная с древних времён живопись горячими восковыми красками. Именно в такой технике выполнялись раннехристианские иконы. Может быть, поэтому посетителей зала с энкаустикой не оставляет чувство заворожённости, некоего благоговения – вне зависимости от сюжетов картин. Даже если это милый чешуйчатый «Рыбёнок» или невинно-лукавый «Разговор начистоту» (который неспешно ведёт обнажённая парочка… Где? Ну в бане, конечно).
Роспись по шёлку – отдельная песня. Говорит за себя уже сама уникальная редкость выставок батика в Оренбурге, а также сложность и требовательность этой техники. Так что на представленные в музее шёлковые «знамёна» Шлеюка однозначно стоит взглянуть. Большинство из них, что интересно, носят эпический характер: «Кентавристика», «Атлант», «Два Пегаса»… А диптих «Баядерки» почему-то навевает образы не знойных индийских танцовщиц, а изысканных японских гейш.
Несмотря на то что художник в совершенстве освоил самые разные жанры, его, по признанию, больше всего привлекают портреты и пейзажи (как хороши, как уютны его сельские акварели, запечатлевшие «Домик в Новониколаевском» и свежевыпавший снег; как строги масляные холсты со столь же лаконичными сюжетами «Беседка. Веранда», «Окраина села Чусовское» и безупречно классическим исполнением). В иных работах совмещено и то и другое. Так, женщина – главная героиня холста «Однажды в Париже» - заслоняет, собственно, парижскую панораму, её фигура царит над витринами, машинами, весенней площадью, Новым Мостом и статуей Генриха Четвёртого… «Что сия аллегория означает?» То ли парижанка попросту стоит на переднем плане, то ли и впрямь затмила собой город мечты? Эту загадку пусть попробуют разгадать следующие посетители выставки, а заодно и множество других. «Изюма», как и таланта, в картинах Шлеюка хоть отбавляй.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.