Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




«Не зли водителя - он нервный!»

-----
«Не зли водителя - он нервный!»

Ольга Мялова
Стандартная пятнадцатиместная «ГАЗель» 35-го маршрута, набитая двумя десятками пассажиров, несётся по проезжей части. Сигналы и мат, покрывающий оказавшихся на пути пешеходов, обеспечены.

Синяки пассажирам – тоже. Уж если нам, сидящим, при каждом рывке приходится биться о стекло и поручень, то каково же тем, кто пытается удержаться в позе шахматного коня?.. Водителя комфорт клиентов беспокоит мало. Он занят суровой мужской игрой «Обгони пазик». В качестве саундтрека «Умирала подруженка» стараниями группы «Воровайки»… Ну в общем, всё сразу и в одном месте. Несмотря на табличку-предостережение «Не зли водителя – он нервный!», один из пассажиров, старичок благообразного вида, всё-таки не удержался от предложения:
- А нельзя ли аккуратнее, водитель?
…В ответ был осыпан целым набором колоритных фраз, самой цензурной из которого стала завершающая: «Если я «аккуратнее» буду, мужик, то ни… не заработаю!».
…Любите ли вы маршрутки так, как люблю их я?..
Любите ли вы утренние чудеса на виражах с поголовным нарушением ПДД, погонями и выжиданиями, любезной высадкой пассажиров посреди проезжей части? (Особенно славятся последним трюком маршруты №№67, 28 и 45.) А как вам условия пребывания в салоне, например, когда удивлённого горожанина встречает… полное отсутствие сидячих мест?.. Что вполне резонно, ведь народу-то уместится больше, соответственно и выгода перекроет штраф в тысячу рублей.
Любите ли вы коронное в «газельке» место, которое находится аккурат за спиной водителя? То самое, где вам на протяжении всей дороги приходится передавать и чужую плату за проезд, и сдачу с неё же, и где никакой плейер не спасёт вас от шедевров радио «Шансон»?
Любите ли вы фирменные сюрпризы от перевозчиков – короткие драки с коллегами посреди дороги, самовольные сокращения маршрутов, неожиданные повышения тарифов после 10 вечера?
Любите ли вы обслуживание в этом, самом популярном и самом опасном, виде пассажирского транспорта? Оно, как правило, на высоте - для перевозки дров. И обращение с «дровами» соответствующее. О нём сегодня и речь.
Городская власть намерена крепко взяться за частных перевозчиков. Это касается и «газелей», и «пазиков». Подготовлена уже вся документация для проведения конкурса, который поможет отобрать лучших перевозчиков – читай, тех, у которых в наличии качественный подвижной состав и квалифицированные водители. Под контролем будут тарифы, интервал движения и поведение на улицах города. Все машины в обязательном порядке должны быть оборудованы навигационной системой и терминалами для считывания транспортных карт.
Водители и кондуктора до и после смены будут проходить медицинский осмотр… У оренбуржцев остаётся одно пожелание: по возможности улучшить культуру водителей частного общественного транспорта.
- Протягиваешь водителю двенадцать рублей мелочью, так ведь может и обматерить, - жалуется 32-летняя оренбурженка Татьяна М. – Некоторые говорят: «Некогда мне на ходу ваши копейки считать!». А другие, наоборот, от сторублёвой купюры бесятся…
С одной стороны, шофёры сами стараются приобщить нас к культуре. Тут тебе и объявления: «Пиво пей с бутылками, семечки грызи с кожурой!», «Сорить только крупными купюрами!», «Не хлопай дверью! Водитель злится!» и даже поэтические предупреждения: «Чем тише голос ваш звучит, тем дальше вас такси умчит…». С другой стороны, давно и в самых разных городах подмечено: водитель маршрутки стал уже представителем новой нации со своими традициями, в число которых частенько по умолчанию входят неопрятность и неучтивость.
Трудно требовать светских манер от шофёров, вынужденных гнать и нарушать правила только из-за того, что работодатель не зафиксировал в договоре зарплату: сколько перевезут, столько и получат… Но эта проблема, как уже упоминалось, решится с помощью конкурса. А вот человеческое отношение к собственным пассажирам (должна же быть хоть какая-то благодарность к тем, кто выбрал вашу «газель» из множества «пазов», «автосанов» и ей подобных!) никто не отменял.
И здесь допустимы радикальные меры. Буквально на прошлой неделе в Донецке водителя маршрутки, нагрубившего инвалиду, обязали пройти платный инструктаж "для повышения культуры». Как сообщили в Донецком городском коммунальном предприятии «Донгорпастранс», на предъявленное ветераном Великой Отечественной войны удостоверение инвалида водитель отреагировал неадекватно: начал оскорблять пожилого человека и требовать заплатить за проезд или выйти из салона машины. Комиссия «Донгорпастранса» заслушала обе стороны конфликта и вынесла решение наказать водителя, назначив ему дополнительный платный инструктаж "для повышения уровня культурного общения, необходимого для работы с пассажирами"… А прошлым летом частные перевозчики столицы подписали декларацию, которую уже успели назвать «Библией перевозчика». Согласно ей, представители тридцати компаний (85% рынка маршрутного такси) решили запретить водителям слушать музыку за рулём, курить и разговаривать по телефону. Надеемся, подобная практика доберётся и до Оренбурга.
Глядишь, и чаще будут приходить в редакцию «Вечёрки» письма, подобные недавнему: «Сегодня утром в транспорте, как всегда, давка и грустные лица. И вдруг раздаётся бодрый голос водителя 30 маршрута (№0787): «Доброе утро, дорогие оренбуржцы! Желаю вам удачного рабочего дня, хорошего настроения! Берегите себя!». Потеплело на душе, настроение улучшилось, улетучились серые мысли. В общем, не всё так безотрадно в нашей жизни. Большое спасибо этому человеку, который несёт доброту и хорошее настроение!
Татьяна Крикунова».
Ну а мы со своей, пассажирской, стороны обязуемся: не хлопать дверцей, не сеять в салоне подсолнечную шелуху, не совать шофёру пятитысячные купюры в восемь часов утра, не требовать незапланированных остановок «здеся» и «тама»… Не злить водителя, в общем.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.