Новости

С 2013 по 2021 гг. доля сельского населения с доступом к интернету выросла с 48,1% до 82,6%, то есть почти в 1,8 раза. Для сравнения – охват городов интернетом увеличивается медленнее, с 69,4% до 90,1%. Таким образом, разрыв в обеспеченности городской и сельской местности подключением к сети сократился с 21,3 до 7,5 процентного пункта. Эксперты Россельхозбанка прогнозируют нарастание темпа внедрения достижений научно-технического прогресса в сельской местности и выделили факторы этого процесса.


30 июня

В соревнованиях приняли участие 80 спортсменов из Оренбурга, Орска, Уфы, Екатеринбурга, Стерлитамака, Кумертау, Салавата и муниципальных районов Оренбургской области.

29 июня

Учебно-методическое занятие с представителями добровольных народных дружин провели сотрудники Администрации города и МУ МВД «Оренбургское».

29 июня

В этом году фестиваль объединил более 100 лагерей дневного пребывания и площадок кратковременного пребывания на базе образовательных организаций города.

29 июня

В этом году золотой медали удостоены 272 выпускника. В их числе - ребята, проявившие особые успехи в учёбе, и выпускники, получившие высший балл на ЕГЭ.

28 июня




Башкирский опыт – в Оренбург

-----
Башкирский опыт – в Оренбург

Людмила Ковалёва
Может ли муниципальный транспорт быть конкурентоспособным?
Новый начальник муниципального казённого предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» Олег Козлов уверен: обязан!


О необходимости навести порядок на дорогах города глава администрации Оренбурга Евгений Арапов начал говорить сразу после вступления в должность. Одним из первых шагов в этом направлении стал месячник безопасности пассажирских перевозок. С 15 января сотрудники ДПС, представители Управления пассажирского транспорта, муниципальных казённых предприятий и частных перевозчиков проводят ежедневные рейды у остановочных павильонов. Не секрет, что высаживать пассажиров не там, где положено, а где захочет водитель (у светофора, на проезжей части), для маршруток - привычное дело. И, как оказалось, изменить эту привычку довольно сложно.
Вот водитель автобуса маршрута №67, видя машину ДПС, аккуратно подъезжает к остановке возле магазина «Империя АРТ» на ул. Комсомольской. Но уже буквально на следующей - «ул. Кирова» высаживает пассажиров аж возле перекрёстка.
- «Карманы» на ост. «С. Лазо», «АТП», «Драмтеатр», «Газовик» абсолютно пустые, но маршрутки всё равно останавливаются, не доезжая до них. Причём иногда прямо на «зебре», перекрывая дорогу пешеходам, - говорится в комментарии читателя к статье «Не гони, ямщик!» («ВО» №3) на нашем сайте.
О трудностях по «перевоспитанию» говорит и начальник Управления пассажирского транспорта администрации Александр Масленников.
- На некоторых остановках, как, например, в Авиагородке, нам приходится дежурить по нескольку дней подряд. Нарушают и водители, и сами пассажиры, которые принципиально ожидают транспорт не у павильонов, а у переходов и перекрёстков. Однако некоторые результаты есть. Реже нарушают правила движения муниципальные автобусы и троллейбусы. Ведь цена такого поступка – лишение премии. А вот с частниками сложнее – штрафы ГИБДД в 300 рублей их только смешат, а карательные санкции со стороны хозяев маршрутов применяются очень редко. Хотя при регулярном контроле соблюдать правила приучатся и они. Мы уже обратились к главе администрации города Евгению Арапову с предложением продлить эту акцию и нашли поддержку.
Следующим шагом на пути решения проблемы пассажирских перевозок стало назначение на должность начальника МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» специалиста, много лет проработавшего в сфере пассажирского транспорта Башкирии.
- Мы не можем ждать, пока местные кадры наберут опыта. Нам нужен профессионал, который добьётся результатов в этом направлении, - пояснил свой выбор Евгений Арапов. – Башкортостан отличается образцовым состоянием системы пассажирских перевозок, и задача Олега Козлова – перенести этот опыт в наш город.
Буквально на следующий день после назначения Олег Викторович поделился с «Вечёркой», как именно собирается это сделать и какие впечатления он получил по возвращении на малую родину (по рождению Олег Викторович - оренбуржец).
- Первое, что меня поразило в областном центре, – это полнейший беспредел на дорогах, - признался он. – Государственные перевозчики, которые начинали работу на маршрутах много лет назад, сегодня практически беззащитны. О том, что это именно они «накатывали» маршруты (как любят выражаться во время митингов некоторые предприниматели), уже никто не помнит. Водители признались мне, что частники устраивают с ними настоящие гонки, подрезают, забивают маршрут десятками машин, а на конечных остановках просто бьют! И чем дальше – тем хуже. Думаю, корни всего этого - в развале и распродаже «Оренбургавтотранса». В Башкортостане государственное предприятие удалось сохранить, и сегодня оно занимает лидирующее положение на рынке пассажирских перевозок.
Вторым шоком для меня стало состояние подвижного состава МКП. Долгие годы он практически не обновлялся. Если раньше я работал с автобусами максимум четырёхлетней давности, причём часто с иномарками, то здесь передо мной оказался парк, где из 190 только 25 машин закуплены три года назад! Остальные почти на сто процентов выработали свой ресурс. Некоторые просто опасны для эксплуатации. Не говорю уже об их внешнем состоянии и внутреннем убранстве. А ведь наша задача – не просто выживать, а быть на рынке перевозок одними из лучших. Поэтому обновление подвижного состава, пусть даже через кредит или лизинг, нужно проводить немедленно. К счастью, Глава Оренбурга и глава администрации города понимают эту проблему и обещали сделать всё возможное, чтобы уже в этом году у нас появились новые, комфортабельные машины. Лично я делаю ставку на «ЛИАЗы», отличающиеся большой вместимостью, и «Мерседесы», которые хоть и стоят достаточно дорого, но долговечны и надёжны.
- А какое впечатление на Вас произвёл коллектив предприятия? Во время ознакомительного собрания многие задавали довольно острые вопросы об условиях работы и будущем «Оренбургских пассажирских перевозок».
- Коллектив отличный, работящий. Всё, чего он требует, – достойных условий труда, равных прав с частниками. Это разумно и, уверен, выполнимо. Достаточно соблюсти два условия: обновить подвижной состав предприятия и навести порядок на дорогах. Но, думаю, совместно с администрацией города нам это под силу.

Справка «Вечёрки»
Олег Викторович Козлов. Родился в Оренбурге 6 июля 1962 г. В 1982 г. закончил Оренбургский автотранспортный техникум, в 1990 г. – Уфимский ордена Ленина авиационный институт. С 1981 г. работал в «Автоколонне №1832», пройдя путь от шофёра до мастера моторного цеха. С 1990 по 2004 годы – главный инженер «Автоколонны №1839», а после её преобразования в Мелеузовское АТП Башавтотранса назначен на пост директора. С 2009 г. возглавлял уфимское АТП №6. С 1 февраля 2011 г. – МКП «Оренбургские пассажирские перевозки».

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2022 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.