Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Мешают ли джинсы спасению?

-----
Мешают ли джинсы спасению?

Владимир Легойда, главный редактор журнала «Фома»

Александр Пушкин, рассуждая о том, почему в России так не близки дворянство и духовенство, заметил: когда священники перестанут носить смазанные сапоги и станут похожи на нас, тогда мы сможем общаться.

Если не говорить о священниках, многие православные не готовы расстаться со своим «имиджем», который нередко выражается в небрежности или стилизации под старину и при этом считается истинно миссионерским. Должен ли православный выглядеть как-то специально православно?

Когда я писал сборник «Мешают ли джинсы спасению», православных на улицах Москвы можно было определить по опущенному в землю взгляду, по сапогам — если это парень, по длинной, подметающей асфальт юбке — если девушка. И дискуссия шла о том, можно ли пойти в храм в джинсах, может ли женщина в брюках пойти в храм и вообще насколько важно то, в чём человек ходит. Отвечая на неофитские порывы девяностых годов, мы говорили, что в христианстве не это главное, не в этом православная жизнь, и сейчас я так же считаю.
И всё же сегодня я бы так свой сборник не назвал: изменилась ситуация. Я вижу новое поколение, огромное количество людей, которые, легко называя себя православными, о своём внешнем виде вообще не задумываются. И я не нахожу, что это правильно. Они — не открывая — закрыли для себя вопрос, что джинсы спасению не мешают, и вот этот неофитский пыл, который часто замыкался на форме, даже не пережили, ничего не пытались в своей жизни менять, хотя бы и внешне. Посмотрите любую социальную сеть в Интернете. «В контакте» есть графа «вероисповедание», и там все — «православные», но фотографии, которые вывешиваются, если говорить о женских фото, вполне могут быть предложены в журналы фривольного содержания. И вот такие несочетаемые вещи сегодня сочетаются.
Конечно же, внешний вид важен. Одежда имеет свою мифологию, одежда — одна из форм проповеди, особенно в наше время.
Но здесь начинается вот какая проблема: Церковь — это не субкультура, хотя именно опасность такого восприятия нам сегодня угрожает. Об этом мы в своё время говорили, когда открывался телеканал «Спас», который выходит на НТВ+, предоставляющем свои возможности огромному числу нишевых каналов: есть музыкальный, есть канал про животных, а вот можно ещё сделать «про Церковь». Это очень опасно и неверно, если к Церкви начнут относиться, как к субкультуре. Также не совсем правильно говорить, что Церковь — «часть общества». Часть наряду с кем? С байкерами? Получается, что есть некое общество и в нём — некая часть. Но Церковь в каком-то смысле больше общества. И у Чаши могут встретиться люди разных «субкультур». Патриарх Кирилл недавно в Туле говорил, что паства Русской Православной Церкви сегодня практически совпадает с обществом. Поэтому я не считаю, что у православных мирян непременно должна быть какая-то особая одежда, которая их должна отличать. Есть такая мысль — её приписывали разным отцам первых веков христианства, — что христиане по внешнему виду могут ничем не отличаться от людей той страны, в которой они живут, но могут отличаться внутренним состоянием и поведением.
Однако зависимость между внешним и внутренним, безусловно, существует. Философ Алексей Фёдорович Лосев в «Диалектике мифа» приводит несколько примеров, где показывает эту очень серьёзную связь между поведением человека и внешним видом. Поэтому, мне кажется, здесь есть некие ограничения, точнее сказать, требования. Ведь одежда — это часть культуры, а культура — это во многом система запретов. И если человек называет себя верующим и носит откровенно соблазнительную одежду, тогда возникает вопрос: что он думает о своей вере и для чего он таким образом одевается?
Свобода выбора у человека остаётся. Она была у него ещё в Эдемском саду. (Другое дело, что, помимо свободы выбора, есть ещё свобода от греха, которая была у прародителей и которая была потеряна в результате грехопадения.) И поэтому человек вправе одеваться так, как он хочет. Но любой сознательный человек, совершая тот или иной выбор, должен понимать, что этот выбор приводит к определённым последствиям…
Одно из требований, которое часто предъявляется к православному внешнему виду, — скромность. Я не готов использовать обязывающее слово «целомудрие», потому что целомудрие — это не про одежду, и мне не хотелось бы снижать значения этого понятия, которое говорит нам о целостности личности… Но целомудрие (или его отсутствие) проявляется и внешне. Если в человеке отсутствует целостность, то эта разорванность будет проявляться и в мыслях, и в поступках, и в речи, и в одежде. И это особенно хорошо видно в современном мире, в котором очень много направлено на соблазн. Это касается и некоторых тенденций современной моды, осознанно вызывающих, агрессивных, провокационных. Это проблема нашего времени, это проблема мира, в котором забыто понятие «грех».
Я совершенно не хочу огульно осуждать современную моду и так далее. Действительно, иногда трудно провести границу между изысканностью, изяществом и желанием привлечь к себе особое внимание и использовать его в своих целях. Конечно, многое здесь зависит и от восприятия, неизбежно субъективного. Чистому всё чисто. Но я хотел бы отметить вещи, которые хотя и не касаются длины юбок, но кажутся мне очень важными. Например: я думаю, что представители моего поколения тридцатилетних, и тем более старшие поколения, не могли бы сказать своей матери: «Ты сексуальная». Я своей маме сказать такое не могу. Я могу сказать: «Мама, ты прекрасно выглядишь, ты красивая, ты замечательная». Насколько я понимаю, поколение тинейджеров, и даже двадцатилетних, сегодня говорит это не просто легко, а ещё и где-то к внутреннему удовольствию самих мам. Мне представляется, что за этим стоит некий вызов, некая направленность на исключительно внешнюю, соблазняющую сторону, что, естественно, проявляется во внешнем виде, в одежде.
Другая крайность — небрежность, неряшливость. Я думаю, если на человека неприятно смотреть — это не очень правильно с православной точки зрения. Всему своё место и время. Мне рассказывал один мой товарищ: когда он учился в семинарии, у них был один «подвижник», который хотел подражать древним инокам и перестал мыться. Но он жил не один в келье, и его «сокамерник» выдержал несколько дней, а потом сказал: «Если хочешь подвижничать, то начни сначала отшельничать». В обществе неизбежны правила общежития, нормы вежливости, и внешний вид — это их часть.
Все православные — разные. Но православный человек — это внимательный человек. Он призван со вниманием относиться к тому, что он говорит, что ест, что думает, как одевается. И здесь важно, как всегда, искать царский путь: внимание может проявляться в стремлении выглядеть всегда чёрным и мрачным, что идёт изнутри, и это внешнее выражение внутреннего содержания, может быть, не совсем рядом со Христом. Но если совсем нет этого внимания, это тоже не очень правильно с точки зрения отношения к себе и к другим людям.
Я, например, не могу войти в храм в футболке или рубашке с короткими рукавами. Не считаю, что это должно быть обязательно для всех, но я лично стараюсь ходить с длинным рукавом, мне так удобно. Но это не значит, что я не зайду в храм, если мне очень нужно, а я оказался в футболке.

Комментарии
10 января 2012 г.
Церковь не субкультура. Ц еркве дольжень отображено только те приоритети и мировое истина, которые было допущенно от Бога изночально, когда Он сотворил ету землю и все что в нем. Он сказал что Ему нравится все...потомучто Он хорошо их создал. И поетому когда мы говорим слова Блогодать , ето уже не слова , ето сила.и у кого оно есть, от него происходит очищения. ето значит меняется точка зрения. рушается стереотипи. через откровение( духовное изобретательность).создоется жизненные педестали...
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.