Новости
В 2024 году дорожные работы, начатые в прошлом сезоне, будут продолжены на улице Терешковой (от ул. 8 Марта до ул. Орской и от ул. Шевченко до ул. 8 Марта), дублере проспекта Дзержинского (от ул. Березка до ул. Салмышской). Капитально будет отремонтирована ул. 10 Линия (от ул. 15 Линия до проезда Промыслового).
Муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы заключен с компанией из Санкт-Петербурга ООО "ДОРНАДЗОР".
По информации управления строительства и дорожного хозяйства администрации города, запланирована установка дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.4.1 «Вид транспортного средства» на проспекте Гагарина в районе строений №№ 2Ж, 4А(павильон «Цветы»), 10, 48/2 (ТРЦ «Три мартышки»), 54/1, сквере им. Гагарина, а также на ул. Чкалова в районе строений №№ 2, 3/1, 8, 20, 26/1, 55, 53/3, 56.
О текущей ситуации сегодня утром Главе Оренбурга доложил начальник управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Марсель Серазетдинов.
С 1 по 7 апреля в Оренбургской области пройдет ежегодное социологическое исследование на тему межнациональных и межконфессиональных отношений среди населения.
Мадонна над рекой
Ольга Мялова
60 лет исполнилось бы сегодня Александру Павлову – талантливому оренбургскому художнику. Хочется дописать ещё и «известному», но, к сожалению, известным он при жизни не был…
Теперь сакраментальная фраза «Нам предстоит осознать, кого мы потеряли» в полной мере можно отнести к личности и творчеству Павлова, что с успехом доказывает его первая персональная выставка в Оренбургском областном музее изобразительных искусств.
Здесь можно увидеть около сотни работ, отразивших яркий и самобытный талант трагически погибшего живописца… Картины для экспозиции предоставили друзья и родные художника.
Александр Павлов, выпускник Дагестанского художественного училища и один из самых ярких участников «Академии Садки» (объединения оренбургских художников, возникшего в 1970-х годах), приехал в Оренбург в 1975 году. Знакомство и дружба с местными живописцами В. Газукиным и Г. Глахтеевым произвели на Павлова колоссальное впечатление и в корне изменили его взгляды на искусство. С этого момента Павлов стремится к познанию мира и выражению мировосприятия не только изобразительно, но и философски. Изменения можно проследить и по выставке: ранние работы, выполненные в жестковатой и неброской, даже небрежной манере («Мать с ребёнком», «Обнажённая», «Кормящая»), плавно переходят в сияющие, роскошные, многогранные холсты – «После купания», «Похищение Европы», «Голубой день»…
Богатые, насыщенные краски, смелые и свободные движения кисти, необыкновенное цельное световоздушное пространство картин заставляют искусствоведов говорить о Павлове как о явлении в отечественном искусстве второй половины ХХ века; творце, воспевающем красоту природы и могущество живописи.
В последнее десятилетие жизни Александр Павлов признавался: «Хочу, чтобы мои холсты несли силу духа и разума, заставляли размышлять…» Практически все работы, представленные в последнем зале (всего выставка заняла четыре зала), восходят к библейским темам – «Жёлтое распятие», «Снятие с креста», триптих «Сретение. Тайная вечеря. Снятие с креста»… Эти работы уже не так жизнерадостны. Суровые, даже мрачные, преисполненные зрелости, мудрости и, может быть, знания, умножающего скорбь.
И чёрно-белая фотография Павлова тоже в последнем зале. Посетителей провожает задумчивый взгляд художника, чья жизнь так внезапно прервалась во время страшного пожара. И, как аллегория бессмертной души, уносится ввысь прекрасная «Мадонна над рекой» (1993), прижимающая к груди святое чадо, оставляя далеко внизу полуголые тела купальщиков, грязный берег, кривые ухмылки, пошлость и бренность земного мира…