Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Больной вопрос для каждого больного

-----
Больной вопрос для каждого больного Больной вопрос для каждого больного

Анна Богданова
Поддерживая инициативу главы администрации г. Оренбурга Евгения Арапова, который с первых же дней вступления в должность активно взялся за решение проблемы очередей в поликлиниках, «Вечёрка» не раз публиковала материалы на эту тему. Публикации вызвали шквал звонков и писем от читателей, а вместе с ними и недовольство отдельных чиновников и руководителей сферы здравоохранения.

Что изменилось за последние два месяца? На этот вопрос должен был дать ответ рейд, прошедший в минувший вторник.

Вместе с депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области Салимом Чолояном сотрудники городского управления здравоохранения и представители общественной организации вместе с журналистами посетили четыре медицинских учреждения.
В поликлинике Первой городской больницы до недавнего времени, по жалобам горожан, было невозможно прорваться на флюорографию, а чтобы сдать из пальца кровь, приходилось занимать очередь с шести утра! А как обстоят дела теперь?

- В прошлом году пройти флюорографию удалось только с третьего захода, - вспоминает участница рейда, сотрудница диабетического центра «Надежда» Людмила Крюковская. – Сегодня мы видим, что возле кабинета пусто. Нет раздражённой толпы и в холле поликлиники.

- В последнее время наша поликлиника напоминает реалити-шоу «Дом-2», в котором все с напряжением ожидают развития событий, - говорит заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе 1-й горбольницы Ольга Тамбовцева. – Только если в шоу народ бездельничает, то мы работаем не покладая рук. За последнее время было сделано очень много для ликвидации очередей. В регистратуре открыли дополнительные окна, установили два городских телефона и шесть мониторов с расписанием каждого врача на неделю вперёд. На полчаса раньше стал открывать двери процедурный кабинет. Вместо двух -  четыре лаборанта берут кровь из вены, столько же – из пальца. Кроме того, ещё две медсестры принимают анализы на сахар. За 15 минут сдать кровь успевают порядка 25 человек. Поэтому люди больше не толпятся возле кабинета.

На первом этаже установили терминал для записи к врачам. Такие электронные терминалы есть в восьми поликлиниках из 30. Уже к концу года появятся они и в остальных. Возле регистратуры размещены стандартизированные стенды с информацией, в которую включён и «горячий» телефон администрации города. Порадовало народных контролёров и отношение к пациентам со стороны обслуживающего персонала – оно стало более доброжелательным.
- Самое основное – уважительное отношение к людям, особенно пожилого возраста, - считает председатель городского совета ветеранов Анатолий Жаренков. Всецело поддерживаю политику городской власти, которая стремится навести порядок в наших поликлиниках. Так держать, Евгений Сергеевич!

Поиском решения проблемы очередей около десяти лет занимается руководство женской консультации МГКБ №2. По словам главного врача больницы Тамары Семивеличенко, раньше здесь была закрытая регистратура с двумя окошками. Теперь же она приобрела форму ресепшена. В холле установлена видеокамера, которая фиксирует, как медперсонал встречает посетителей и отвечает на их вопросы.

Как результат, в день рейда возле врачебных кабинетов нас встречали пустые скамейки, а не усталые пациенты, томящиеся в ожидании очереди.

Не видать толчеи и в детской городской клинической больнице №4. Записаться на приём к врачу можно как через регистратуру, так и позвонив в единый диспетчерский центр, оборудованный многоканальным телефоном. Его сотрудники принимают звонки по четырём номерам с восьми утра до семи вечера. Существует также система записи через Интернет. Если врач вдруг заболел и не может принять больного, пациенту придёт оповещение на электронную почту или СМС на сотовый телефон.
- У меня трое детей, и обращаться к медикам нам приходится довольно часто, - рассказывает председатель Оренбургской городской общественной организации многодетных родителей «Семейный очаг» Галина Широкова. – Сами мы относимся к поликлинике имени Пирогова. Условия там, конечно, не такие шикарные, как здесь. Наша поликлиника не может похвастаться просторными кабинетами, широкими светлыми коридорами и отлаженной системой самозаписи к врачам, но мы прекрасно понимаем, что надо исходить из тех возможностей, которые есть на данный момент.

Не хватает места и в поликлинике №1. Медучреждению приходится делить помещение с ремонтной мастерской. Узенькие коридоры, отсутствие лавочек, потрёпанные журналы для самозаписи к узким специалистам не делают поликлинику желанной для посетителей.
- Ещё не так давно проблема очередей в поликлиниках стояла для оренбуржцев довольно остро, - отмечает заместитель начальника городского управления здравоохранения Ольга Амелина. – Но теперь дело наконец-то сдвинулось с мёртвой точки. Однако в сознании горожан по-прежнему сохраняется стереотип, что к врачам попасть практически невозможно. Сегодня вы сами увидели – это не так. Другое дело, для некоторых учреждений здравоохранения остаётся открытым вопрос создания комфортных условий обслуживания пациентов и качества медицинских услуг. Но это уже следующий этап.

«Давайте разберёмся…»
Из писем в «Вечёрку»
«Здравствуйте! Обращаюсь к вам от имени пациентов, чьи дети относятся к поликлинике №1 МГКБ им. Н.И. Пирогова. 23 сентября я с ребёнком провела в очереди к участковому врачу Р.М. Халиловой три часа, чтобы просто взять справку о том, что мой сын здоров, для предоставления в спортивную секцию. Всё это время мы просидели в душном коридоре рядом с больными детьми, которым было ещё хуже, чем здоровым. Национальный проект «Здоровье» этой поликлиники и нас, пациентов, не коснулся никоим образом. Работая на производстве и отчисляя 13% от зарплаты налоги, в том числе и на здравоохранение, я хотела бы получать качественное медицинское обслуживание, а не впадать в ужас от одной мысли, что придётся стоять в этих бесконечных очередях.
Елена Ильинична Саклакова».

- Дело в том, что один из участковых врачей нашей поликлиники тогда находился на больничном, и Халиловой пришлось работать за двоих, - комментирует ситуацию заместитель главного врача по детству МГКБ им. Н.И. Пирогова Галина Лявина. – И поток людей в этот день был достаточно большой. Поэтому образовалась большая очередь. Подобные случаи – единичны. Но обязательно учтём замечания и будем работать над тем, чтобы они не повторились. Что же касается больных детей, то они обслуживаются на дому или же в отдельном боксе.

* * *
«В поликлинику 1-й горбольницы я пришёл с болями в животе. Меня направили к урологу, затем к гастроэнтерологу… И началась ходьба по замкнутому кругу. У одних и тех же врачей я бывал по нескольку раз. Толку никакого. Мне даже до сих пор не поставили диагноз!
И ещё одно, когда я, мучимый головными болями, спросил, как сделать томограмму головного мозга, то получил ответ, что в бесплатной очереди мне придётся подождать полтора года. Быстрее можно только на платной основе – за 3200 рублей. Таких денег у меня, естественно, нет. Что же делать?
Николай Прокофьевич, инвалид третьей группы».

- Трудно комментировать ситуацию, не видя карточки и истории болезни пациента, - говорит заведующая поликлиникой Ольга Тамбовцева. - Если он считает, что ему не оказывают должной помощи, то нужно обратиться к заведующему отделением или выйти непосредственно на меня. Когда возникают сложности с постановкой диагноза, мы организовываем консилиум, на котором определяется путь лечения больного. Что касается томограммы, существуют плановые осмотры и экстренные случаи, когда человека в срочном порядке отправляют на обследование по показаниям врача. Компьютерный томограф находится не у нас, а в больнице им. Н.И. Пирогова. Какое-то время он был на ремонте. Возможно, человека попросили подождать, пока аппарат починят. Но уж никак не полтора года.

* * *
В понедельник глава администрации Оренбурга Евгений Арапов провёл выездное совещание с врачами городской поликлиники №2. В нём приняли участие и глава Южного округа Юрий Акимов, и.о. заместителя главы администрации по социальным вопросам Людмила Марченко, начальник управления здравоохранения администрации г. Оренбурга Евгений Симоненко и главный врач муниципальной городской клинической больницы скорой медицинской помощи №1 Александр Щетинин.
Вновь говорили об очередях. Оказалось, в этом медучреждении вопрос уже решён в пользу пациентов.

- Обслуживаюсь в поликлинике с первых дней её открытия, - говорит Ванда Селивановская. – Раньше жила на ул. 60-летия Октября, теперь два года - на Салмышской. Несмотря на большое расстояние, езжу в свою поликлинику. Здешние врачи – не только высококвалифицированные специалисты, но и просто заботливые и внимательные люди, которые не смотрят на время, когда принимают больных. Особенно радует, что нам не приходится часами стоять возле кабинетов в ожидании очереди.
А ведь совсем недавно в узеньких коридорах поликлиники толпился народ. Одна из причин в том, что несколько лет в тесном здании учреждения здравоохранения располагалась лаборатория, и горожане, приходившие сделать анализы, сидели друг у друга чуть ли не на головах. Две недели назад лаборатория переехала в просторное, оборудованное по последнему слову техники помещение, расположенное в жилом доме в проезде Майском, 11.

Помогло опустеть коридорам поликлиники и появление в регистратуре второго телефона, а на первом этаже - терминала для записи к врачам. Записаться на приём теперь можно и в субботу.
Но наряду с положительными изменениями остаётся нерешённым ряд проблем. В частности, существуют трудности с вакцинацией населения. Многие отказываются от профилактических мер, а потом во время эпидемии острых респираторных заболеваний буквально «забивают» коридоры и создают бесконечные очереди.

- Раз существует такая проблема, необходимо активизировать совместную работу медиков и всех структур администрации, - считает Евгений Арапов. – В конце концов, дело врача - лечить, а не гоняться за теми, кто не желает позаботиться о себе.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.