Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Деньги приплывут на яхтах?

-----

Иностранцы принесут России 200 миллионов евро в год
Россия на пороге "золотой" туристической лихорадки. Вице-премьер Александр Жуков подтвердил, что федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ", которая должна в семь раз увеличить поток в страну иностранных туристов, начнёт действовать с 2012 года.

А Госдума одобрила поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта, упрощающие доступ спортивных и прогулочных судов под флагами иностранных государств на реки и озёра России. Это может принести нашей стране, как минимум, 200-250 миллионов евро в год.

Множество российских малых городов, деревень, имея уникальные церкви, исторические памятники, не принимают туристов, поскольку здесь нет приличных дорог. И путешествие на собственной яхте полностью снимает эту проблему.

Когда поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта вступят в силу, они откроют широкий фарватер для спортивных и прогулочных яхт, зарегистрированных в других государствах.

С 1939 года российские внутренние акватории с сетью рек и озер в 100 тысяч километров оставались за "железным занавесом". А в это время в мире интенсивно развивалась индустрия водного туризма и яхтинга. Сегодня эта отрасль вертит многомиллиардными оборотами, "кормит" прибрежные городки по всей Европе, создаёт сотни тысяч рабочих мест.
Если  в Тверь или Углич начнут  ежегодно  приходить до 4 тысяч лодок, любой  бизнесмен поймет, что это "золотая жила"

Туристическая карта России пока в этом плане белое пятно. Правда, иностранцы могли получить правительственное разрешение на вход в наши воды, но процесс занимал несколько месяцев, поскольку требовалось согласие семи ведомств. Теперь он будет занимать не более одной недели. От владельцев яхт потребуется только въездная виза и документы, подтверждающие тип и назначение судна, его право плавания под флагом государства, в котором оно зарегистрировано. На борту при этом должно находиться не более 18 человек, в том числе до 12 пассажиров. "Появление зарубежных яхт на российских водных просторах поможет развитию регионов", - говорит один из инициаторов законопроекта, вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

Яхтенный туризм считается более выгодным, чем обычный, круизный и экскурсионный. "Бизнес готов инвестировать в развитие этого бизнеса, - с оптимизмом заявил директор по связям с общественностью Всероссийской Федерации парусного спорта Алексей Жиров. - Если же в Тверь или Углич начнут ежегодно приходить до 4 тысяч лодок, любой бизнесмен поймёт, что это "золотая жила".

А то, что для иностранных прогулочных судов понадобятся сотни удобных причалов, отелей на дебаркадерах, прибрежных яхтенных стоянок, новых водных маршрутов, - факт. Сейчас их практически нет. "На каждой яхте, как минимум, 6-7 человек. Снять гостиницу, пообедать в ресторане, заправиться, что-то подремонтировать, приобрести сувениры, посетить местные музеи - всё это сейчас невостребованные услуги, упущенная выгода", - заключает Жиров.

По его мнению, особенно среди иностранцев будут пользоваться спросом водные северные маршруты на Северо-Западе России, вокруг Санкт-Петербурга, Карелии. Ведь рядом Скандинавия. А яхтенный флот только в этой стране насчитывает более 500 тысяч судов, в Германии - свыше 100 тысяч судов. В целом на севере Европы несколько миллионов частных судов, в Средиземноморье - не меньше. Их владельцы ищут новые маршруты. Если в Россию в среднем будет заходить даже 5 процентов этих яхт, то это уже будут 40-50 тысяч судов под флагами иностранных государств.

"Черноморский бассейн - лакомый кусок для путешественников и спортсменов из Турции, Украины, Румынии. Владивосток и Приморье облюбуют туристы из США и Японии", - прикидывает Жиров. Особая статья - сибирские реки. "Лена, Енисей, пройти по ним на собственной яхте тем более интересно для увлечённых и искушённых судовладельцев", - замечает он. Ещё один популярный маршрут - по самой длинной реке европейской России и всей Европы - Волге. Её 3,5 тысячи километров привлекают огромное внимание зарубежных владельцев катеров и яхт.

По словам Жирова, Федерация парусного спорта через минспорттуризма намерена агитировать губернаторов Сочи, Санкт-Петербурга, Владивостока и других прибрежных городов, чтобы те как можно скорее принимали региональные программы по развитию внутреннего водного туризма.

Впрочем, всё не так просто. Яхты - особый автономный мир комфорта. С электроплитами, посудомоечными машинами и, разумеется, с бытовыми отходами. Для массового судоходства потребуется современная не только наземная, но и водная инфраструктура, санитарный, транспортный контроль. Наконец, кто будет обеспечивать безопасность богатых прогулочных яхт на провинциальных водных просторах? Один-два инцидента с криминальным оттенком - и иностранцев, желающих прогуляться по воде, поубавится, а то и вообще не останется. Неясно пока, потребуются ли для иностранцев дополнительные разрешения на рыбную ловлю или пользование природными ресурсами в районе плавания.

Впрочем, знатоки этого рынка утверждают, что пока в России не будет развита инфраструктура, иностранных туристических яхт в наших водах будет раз-два и обчёлся. Поправки в кодекс на данном этапе больше подходят для того, чтобы легализовать в России тысячи яхт, купленных и зарегистрированных под иностранными флагами, поскольку в нашей стране высокие таможенные ввозные пошлины. Вместе с НДС они составляют около 40 процентов от стоимости судов.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.