Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Не нужен нам берег турецкий…

-----
Не нужен нам берег турецкий…

…хорошо отдохнуть можно и в окрестностях города
В магазинах, торгующих туристическими принадлежностями, наблюдается очередной ажиотаж. Палатки, рюкзаки, сапоги и даже примусы разлетаются, как горячие пирожки на базаре.

Апартаменты навынос
Палатка — главный атрибут кратковременных путешествий в лес, фундамент относительно комфортного отдыха в условиях пересечённой местности. Бывалым туристам, а также 18_tгеологам, археологам и прочим охотникам до природы не имеет смысла объяснять, что это такое и каким оно бывает. Объектом нашего внимания станет продукция для среднестатистической семьи (папа, мама, я), решившей провести выходные (неполные три дня и две полные ночи) в лесу у костра.

Архаичные брезентовые палатки наконец-то канули в прошлое — вместе со всеми своими недостатками, как то: внушительный вес, неудобство установки, водопроницаемость, леденящий спину пол. Теперь в моде синтетические каркасные домики в форме полусферы, двухскатные варианты с обязательным тамбуром, где можно оставить обувь и вещи, и даже целые двухкомнатные апартаменты с импровизированным гаражом для машины. Предпочтение той или иной конструкции — дело вкуса. Основное, на что следует обратить внимание при покупке, — материалы, используемые в конкретной модели. Так, ткань собственно палатки, крепящейся к металлическому каркасу, должна быть обязательно "дышащей", то есть пропускающей воздух, но останавливающей влагу. А вот фактура тента, верхнего слоя, покрывающего палатку, наоборот, обязана отличаться ветро- и водостойкостью. Одними из лучших считаются тенты из нейлон-тафеты с водоотталкивающей пропиткой. Тут есть даже свой показатель — количество осадков, которое может принять на себя покрытие без ущерба для обитателя пристанища. 1,5 тыс. мм осадков на кв. см — самый низкий показатель влагостойкости. Гораздо выше котируются палатки с тентами от 4 тыс. мм на кв. см. Такие могут выдержать сильнейший, но непродолжительный ливень, обеспечив сухость внутри, как наилучшие подгузники. А затяжные ливневые дожди способно перенести максимально уплотнённое покрытие с показателем 12 тыс. мм на кв. см, так называемый "натовский" вариант (такие используются в войсках Североатлантического блока). Однако чересчур увлекаться максимальными показателями не стоит: ведь чем выше плотность, тем тяжелее ноша.

То же самое относится и к полам палатки. Они бывают ламинированные (к домашнему псевдопаркету термин не имеет никакого отношения — просто устоявшееся определение для водонепроницаемого покрытия) и неламинированные — из той же нейлон-тафеты. Ламинированные хорошо отражают грунтовую влагу, зато утяжеляют палатку. Неламинированное дно требует дополнительной подкладки в виде обычной полиэтиленовой плёнки. Обратите внимание: дешевле палатки не с обычным промокаемым полом, а с утяжеленным ламинированным. Но главное, что формирует стоимость каркасной палатки, — это металлические конструкции, арматура, попросту говоря. В качестве идеального варианта продавцы специализированных магазинов предлагают палатки с каркасом из так называемого авиационного алюминия. Таким "скелетом" бельгийского производства, в частности, комплектуются палатки Normal питерского пошива. Московские конкуренты в лице фирмы "Снаряжение" в качестве остова используют дюралюминий марки Д-16 Т. Каркас чуть более подвержен деформации, зато вся конструкция выигрывает в весе и в цене: "питерские" — 3,4 кг за 4,2 тыс. руб. против 3,1 кг "московских" стоимостью 3,95 тыс. руб. (имеются в виду двухместные палатки).

Импорт представлен в основном Польшей, Южной Кореей и — в меньшей степени — США, Канадой, Францией. Наши особенно охотно покупают корейскую Triton, все польские варианты и американскую Wenzel — они лёгкие и недорогие (около 3 тыс. руб.). Впрочем, двухместные палатки можно купить и по более низкой цене. Упрощённые модели от "Новатур" (Москва) продаются за 1,5 тыс. руб., а простейшие бескаркасные, вроде "Валдая" или "Мещеры" (натянул верёвки между двух деревьев — и отдыхай), — и того меньше — за 700 руб. Правда, качество крыши оставляет желать лучшего. Тент стоимостью 500-700 руб. всё равно придётся докупать. Тому, кто не желает тащить на себе всё это богатство, а подъезжает на машине прямо к месту ночлега, имеет смысл обзавестись кемпинговой палаткой, располагающей, как минимум, двумя, как максимум — шестью "комнатами". Причём планировка может быть разной — вплоть до "разделенки". То есть слева одна "квартира", справа другая, а между ними навес под стоянку автомобиля. Стоят такие матерчатые коттеджи от 10 до 20 тыс. руб.
 
Тяни свою лямку
По словам менеджеров выбирать рюкзаки народ так и не научился. Первая ошибка покупателя — впечатления от внешнего вида: мол, много лейблов, широкие лямки и при всём при этом внушительные размеры. Если же подходить к выбору рюкзака грамотно, то стоит задуматься о таких вещах, как ваш рост, особенности конституции и физическая подготовленность. Основным параметром заплечного мешка является его объём. Максимальный — 140 л; минимальный — 25 л. Естественно, человеку весом 70 кг не стоит гоняться за вместимостью вещмешка. Полный он не утащит, а полупустой при интенсивной ходьбе начнёт натирать, оттягивать — словом, мешать (может быть, отсюда и название — "мешок").


Второе — какой тип рюкзака предпочесть. Обыкновенный, из армейского брезента, отметаем сразу же. Хоть и стоит он по минимуму (250-350 руб.), но в походе эта дешевизна встанет боком, если не ребром. Кстати, о рёбрах. Своего рода рёбра жёсткости присутствуют у рюкзаков с латами — алюминиевыми пластинами, вставленными в спинную часть мешка. При ходьбе они не дают позвоночнику прогибаться, распределяя нагрузку по-научному взвешенно. А вот модные три-четыре года назад станковые рюкзаки, как выяснилось, имеют недостатки. Сама станина в виде алюминиевых реек, на которые как бы натягивается мешок, прибавляет веса. Кроме того, конструкция не обеспечивает мягкости спинки, что провоцирует быструю утомляемость носильщика. Ну и, наконец, такой рюкзак трудно затолкать на верхнюю полку купе или в багажник автомобиля.

Итак, остановим выбор на рюкзаке с латами как на самом оптимальном варианте и обратим внимание на качество материала. Тут тоже, как в сказке, три пути: либо мешок из ткани под названием "кордура", либо из "авизента", либо из "оксфорда". Первый — самый износостойкий, самый прочный, но и самый дорогой. "Авизент" - крепкий и относительно долговечный. Рюкзаки из "оксфорда" вполне прочные, но срок службы их ограничен (два-три сезона интенсивного туризма). Кроме того, в рюкзаках последнего поколения предусмотрено множество весьма полезных мелочей. Например, "второй вход" — молния в районе дна, чтобы можно было достать вещь, упакованную в первых рядах, не перетряхивая всё содержимое. Или удобная поясная система, привязывающая ношу не только к плечам, но и к талии. Или сменные лямки, подбирающиеся под рост туриста. Самое полезное новшество — днище из тезоткани, благодаря которому мешок можно ставить в болото, не боясь замочить содержимое.

Что касается цен, то они варьируются от 700 руб. за простейший заплечный мешок отечественного производства до 4-6 тыс. руб. за продукцию с лейблом Bask. Ну а красная цена хорошему рюкзаку пляшет вокруг суммы в 2 тыс. руб.
 
Кто в мешке
Спальные мешки, без которых не обойтись в непредсказуемые российские ночи, — ещё одна важная составляющая природного отдыха. Чтобы знать: в продаже (да и в природе) есть три конфигурации спальников. Так называемое одеяло, нелюбимое туристами-новичками, по мнению умудрённых опытом экстремалов, является наиболее удобным ложем. Лёгким движением руки мешок превращается в матрац (молния у одеяла с одной стороны), а если этой молнией скрепить другое одеяло и застегнуть оба снаружи, то спальник становится двухместным. Как гласит старая американская поговорка, два индейца под одним одеялом не замёрзнут. Второй тип спальных мешков вообще непрактичен — это одеяла с подголовником. Ни к подруге пристегнуться, ни матрац разложить. Ну и третья конструкция — кокон, похожий на одеяльце младенца: влез, застегнулся и уснул, как спортсменка, комсомолка, активистка в "Кавказской пленнице" режиссёра Гайдая.

На самом деле кокон — конструкция для экстремального туризма, когда столбик термометра зашкаливает далеко за минус. Кроме того, сохранение тепла зависит отнюдь не от типа спальника, а от его оболочки и начинки. Внутренняя оболочка, как правило, простёгивается из хлопчатобумажной ткани. Наружная изготавливается из материй высоких технологий — легко пропускающих воздух, "дышащих". А вот прослойка между ними — главная составляющая спальника. Если раньше наполнителями служили шерсть, вата и т. п., то сегодня самым дешёвым вариантом стал продукт химии — синтепон. Спальник с синтепоном, пусть он будет хоть четырёхслойным, в режиме комфорта работает при температуре не ниже +5оС. В режиме экстрима (то есть минимальной температуры, после которой человек начнёт мерзнуть) — не ниже 0оС. Правда, и стоят такие спальники от 350 до 700 руб. — в зависимости от количества слоёв наполнителя.

Дороже обойдётся вариант мешка с наполнителем из искусственного пуха, в качестве которого может выступать, например, термофил. Стоят такие уже 750-1,5 тыс. руб. и гарантируют от -5оС до -15оС в режиме "комфорт" и до -15оС в режиме "экстрим". Ещё один плод промышленной химии — наполнители под общим названием "холлофайберы". Спальники, начинённые ими, держат от -5оС до -20оС в режиме "комфорт", а в режиме "экстрим" — до -30оC. Стоят такие душегрейки 1,8-3 тыс. руб. В этом классе спальников лучшее соотношение цены и качества выявлено у продукта от южнокорейской фирмы Chinook. Приятные расцветки модели Extrim Lite, умеренная цена (1,6 тыс. руб.) и основное — вес, не превышающий 1 кг.

Самые дорогие спальные мешки, как ни странно, оказываются самыми непрактичными в эксплуатации. Это спальники, начинённые натуральным пухом (3,5-8 тыс. руб.). Да, они тёплые, лёгкие, но также легко намокающие и трудно высушиваемые. За год-два эксплуатации пух сгниёт и сваляется в комки.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.