Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Коммунальная расплата

-----
Коммунальная расплата

Людмила Ковалёва
По данным ОАО «Система «Город», общая сумма задолженности оренбуржцев по коммунальным платежам уже переступила черту в полмиллиарда рублей. Примечательно, что среди неплательщиков преобладают молодые трудоспособные люди, тогда как представители старшего поколения, часто перебивающиеся от пенсии до пенсии, показывают пример добросовестности.

Среди должников есть оренбуржцы, попавшие в чёрный список не по своей воле. Потеря кормильца, увольнение, болезнь родственника, мизерная зарплата вынуждают их пропускать платежи, копить долг и наращивать пеню. Помочь таким людям выбраться из сложной жизненной ситуации призвана Комиссия по вопросам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг гражданами.

Перед её членами во время заседаний проходит целый караван человеческих судеб. Женщине, получающей на работе копейки, пришлось влезть в долги, чтобы прокормить троих детей; семья инвалида тратит все средства на его реабилитацию; а недавно в число неплательщиков попали двое несовершеннолетних детей, в короткий срок потерявшие обоих родителей. Решение в каждом случае принимается индивидуально, но в подавляющем большинстве – в пользу горожан.

- Таким образом, происходит урегулирование конфликтов в досудебном порядке: снижение общей суммы долга, его реструктуризация, а в случае погашения – списывается пеня, - рассказывает начальник управления социальной защиты населения администрации города Светлана Золотухина. – Для жителей - это шанс выбраться из долговой ямы и получить помощь в виде субсидий на оплату ЖКУ. Ведь, имея на руках график реструктуризации, должники имеют право обратиться в Центр социальных выплат. Рассчитывать на материальную поддержку могут горожане, тратящие на оплату жилого помещения и коммунальных услуг более 18 процентов совокупного дохода семьи на норматив площади жилья (для одиноко проживающих пенсионеров и пар, достигших пенсионного возраста, многодетных семей и имеющих в своём составе двух и более инвалидов – 15 процентов). Помощь оказывается в течение полугода, но может быть продлена, если на то будут причины.

Из 48 обращений, рассмотренных на четырёх заседаниях комиссии, график погашения долга для оформления субсидии был составлен по 19 заявлениям. По 14 – представлена рассрочка до двух лет с последующим списанием пени; по четырём была снята часть задолженности; по восьми обращениям, где жильцы погасили долг, списана пеня; по двум принято решение вернуться к нарушенному графику реструктуризации. И лишь в одном случае в помощи было отказано – человек слишком поздно решил исправить ситуацию и обратился в комиссию уже после того, как по его делу было вынесено судебное решение о взыскании долга.


Кстати, инициаторами подачи заявлений выступают не только сами неплательщики (в том числе комиссией рассматриваются письма, поступившие в администрацию города), но и органы опеки, УЖКХ, управления образования и управления социальной защиты населения. Хотя, к сожалению, несмотря на многолетнюю работу комиссии, о ней по-прежнему знают далеко не все нуждающиеся. А ведь она не только многократно доказала эффективность, но за последний год, благодаря ряду изменений, стала ещё более результативной.
Так, если раньше на заседаниях рассматривались долги по оплате услуг, начисляемых только «Системой «Город», и людям дополнительно приходилось договариваться о рассрочке за электроэнергию и газ, то теперь здесь обсуждаются задолженности по всем видам ЖКУ. Не зря в работе принимают участие представители всех основных поставщиков. Присутствие за «столом переговоров» крупных жилищных организаций и приглашение тех ТСЖ и УК, дела чьих жильцов рассматриваются, – тоже новшество. Кстати, если раньше ресурсоснабжающие компании могли отказаться от списания или рассрочки долга по своим услугам, то теперь между членами комиссии существует договор об обязательном исполнении общего решения. И он неоднократно пригождался в спорных ситуациях. Например, по делу несовершеннолетних мальчиков, оставшихся без родителей, двое членов комиссии проголосовали против списания долга. Однако большинство поддержало мнение, что до момента назначения опекуна оплачивать коммунальные услуги дети просто не имели возможности. Поэтому все поставщики вынуждены данное решение исполнить.

Подготовка к заседаниям (они проводятся два раза в месяц) начинается задолго. Для этого в «Системе «Город» появился специалист, занимающийся только вопросами комиссии. Нередко, благодаря анализу ситуации (к примеру, член семьи стал представителем льготной категории либо в какой-то период времени в квартире проживало меньше человек, чем прописано), появляется возможность уменьшить долг.

- Эффект от работы комиссии трудно переоценить, - считает Шамиль Абусев, заместитель генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей, начальник абонентской службы ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург». – Она выгодна как самим задолжавшим горожанам, так и нам. Во-первых, когда поставщик видит неплательщика в лицо, знает его проблемы, диалог получается более конструктивным, а решения - объективными. Во-вторых, когда мы идём навстречу людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, списывая часть долга или пеню, то не только помогаем им справиться с проблемами, но и получаем хоть какую-то часть невыплаченных средств. А это для работы предприятия крайне важно. Поэтому оценить деятельность комиссии можно только положительно. Как говорится, результат налицо.

- Реструктуризация, или попросту рассрочка платежа, является одним из действенных инструментов работы с должниками, - подтверждает руководитель управления продаж Оренбургской коммунальной теплоснабжающей компании Руслан Исмаков. – В этом случае срок и условия внесения выплат определяются индивидуально, а социально незащищённым слоям населения уделяется особое внимание. Таким образом, мы помогаем людям избежать последствий, вызванных несвоевременной оплатой коммунальных услуг: отключения горячего водоснабжения, судебных тяжб, ареста и изъятия имущества. Эту цель преследуют и другие формы работы с неплательщиками: телефонное автоинформирование, подробное консультирование горожан в центрах по работе с населением, рассылка с 1 сентября квитанций красного цвета тем должникам, чей «стаж» перешагнул срок в три месяца.
При этом тепловики отмечают – на данный момент общая сумма долга потребителей тепла превысила показатели первого полугодия в полтора раза и составляет уже около 300 миллионов рублей. Самих неплательщиков за тепло в Оренбурге насчитывается более 30 тысяч, из них – около тысячи имеет задолженность свыше 50 тыс. руб. Не лучше ситуация и у других поставщиков услуг. Причём некоторые потребители не платят за ЖКУ на протяжении трёх и более лет. Сотни семей имеют задолженность свыше ста тысяч рублей. Сделав первый шаг и подав заявление в комиссию по вопросам оплаты ЖКУ, они смогут избавиться и от долга, и от угрозы лишиться из-за него имущества и жилья. Дотянувшим до прихода судебных приставов ждать помощи уже не придётся.

Для справки:
Подробнее узнать о работе комиссии можно по телефону абонентского отдела ОАО «Система «Город» - 64-24-10.
Телефон отдела компенсации по ЖКУ управления социальной защиты города: 98-77-08
Центр социальных выплат находится на пр. Знаменском, 1/1 (тел. 43-06-17).

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.