Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Страх тормозит работу мозга

-----

Неспособность быстро справляться с математическими задачами вызвана не отсутствием способностей к точным наукам, а эмоциональными реакциями, доказали учёные.

«Ребёнок не успевает по математике», «Это в меня, я тоже ни одного уравнения не могла решить правильно», «Он прирождённый гуманитарий» - многие родители заявляют такое о своих детях. И напрасно: психологи из Чикагского института в США доказали, что именно страх перед математическими задачами блокирует умственные способности учеников.
С помощью серии вопросов исследователи отобрали самых «пугливых» студентов (пугливых в том, что касалось математики), а после предложили им ряд задач. У учеников, страдающих «математической боязнью», учёные с удивлением обнаружили активность некоторых участков мозга, никак не связанных с точными науками и логическим мышлением. Участками этими оказались подкорковые структуры, хвостатое ядро и некоторые другие прилежащие к нему ядра.

Работа данных зон связана с мотивационной сферой - они отвечают за так называемую систему подкрепления. Благодаря активности этих структур мы радуемся выигрышу или огорчаемся, когда проиграли, а также оцениваем возможный риск и свои шансы на победу.

Так вот, успешность решения задач находилась в обратной зависимости от степени активности этих центров. Если хвостатое ядро и подкорковые структуры у испытуемых «включались на полную мощность», количество правильных ответов составляло в среднем 68 процентов (то есть почти треть задач студенты решали неправильно или вовсе не могли решить), если же активность была низкой, число правильных решений возрастало до 83 процентов. По словам экспериментаторов, у студентов с особенно высоким уровнем тревоги некоторые мотивационные зоны мозга активировались ещё до получения задания.

Такую ситуацию психологи называют избыточной мотивацией: если субъективная ценность чего-либо становится для человека слишком высокой, его страх потерять это или не справиться с ситуацией становится так велик, что мешает выполнению даже самых простых действий. Психолог Владимир Леви приводит хорошую метафору такой закономерности. Представьте, что вам нужно пройти по довольно широкому бревну, которое лежит на земле, и ни разу не оступиться. Для здорового человека с хорошей координацией это довольно несложное задание.

Теперь представьте, что бревно подняли на высоту вашего роста. Задание всё то же, но справиться с ним труднее: в том случае, если вы всё-таки упадёте, вы рискуете сильно ушибиться или даже что-нибудь сломать. Ноги дрожат, вы теряете равновесие, идти становится сложнее. Ну а теперь представьте, что бревно подняли на высоту десятого этажа… Даже представить проход по нему страшновато, не правда ли?

Примерно то же происходит и с напуганными учениками. Под страхом плохо написать контрольную работу, не сдать годовую или  - о ужас - провалиться на экзамене, они теряют всякую способность разумно мыслить. Любопытно, что активация указанных мотивационных и подкрепляющих зон мозга никак не влияет, к примеру, на способности гуманитарные, и вообще на качество выполнения любых нематематических заданий. По-видимому, на просчёты риска идут те же ресурсы, что и на решение уравнений, - вот их и не хватает на всё. А эмоции, как известно, имеют способность блокировать всю остальную деятельность, так как лежат в основе любой мотивации.

Напрашивается закономерный вывод: чтобы обеспечить своим детям школьного возраста успехи в математике, родителям прежде всего стоит избавиться от излишней тревожности по этому поводу. Иначе нервозность и «сверхмотивация» передадутся детям, и они в ужасе станут замирать над сложными задачами, не в силах сосредоточиться и хотя бы попробовать какое-то решение. Кстати, подобным страхом мамы и папы чаще «награждают» девочек. До недавних пор считалось, что женщины менее успешны в точных науках, хуже оперируют с числами, да и логика у них хромает… «Сильной» стороной женщин всегда считались эмоциональность и хорошая интуиция…

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.