Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




На виражах техосмотра

-----
На виражах техосмотра

Людмила Ковалёва
Новый закон о техосмотре автомобилей, вроде бы призванный облегчить жизнь их владельцам, содержит в себе немало спорных моментов. В поисках простого решения законодатели умудрились окончательно запутать процедуру.

Всё, как обычно, начиналось с благих намерений. 15 июня 2011 года был принят Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который установил упрощённый порядок проведения ТО. Во-первых, он дарил «бонусный» год для владельцев автомобилей, у которых талон техосмотра заканчивался в 2011 г. Для них срок действия документа продлили до окончания срока текущего (оформленного в 2011 году) полиса ОСАГО. Во-вторых, новые (до трёх лет) авто получили возможность вовсе не проходить процедуру. Хотя тут же было написано: без талона ТО выдача страхового полиса, а значит, и постановка средства на учёт, невозможна. Получение полисов ОСАГО как раз и стало одним из проблемных мест техосмотра по-новому.

В первое время, захватившее добрую половину января, когда талонами ТО ещё не были обеспечены все операторы (по традиции подготовиться к вступлению закона в силу у нас не успели), от этого особенно страдали владельцы машин, срок техосмотра у которых истекал менее чем через полгода. Выдать полис ОСАГО без талона ТО им не имели права. Получить же его было негде. В такой ситуации некоторые недобросовестные страховщики наладили продажу полисов из-под полы – без предъявления документов о прохождении ТО.
Сейчас, когда проблем с бланками нет (это «Вечёрке» подтвердили все операторы техосмотра, работающие в городе), возникла новая, не менее интересная ситуация.

- Один из крупных страховщиков ввёл так называемое «ускоренное получение» - людям стали продавать полисы вместе с недозаполненными талонами, на которых отсутствует подпись эксперта, – рассказывает главный инженер ЗАО «Оренбургская Техинформ Компания» Алексей Науменко. - С водителей берут обязательство пройти техосмотр и получить недостающую подпись. До этого момента страховщик имеет право не покрывать ущерб от возможной аварии, а значит, на дороге водитель находится на птичьих правах. Такие действия просто незаконны!

Тем не менее от безысходности подобное решение проблемы (выдача полиса при обязательстве пройти техосмотр в течение 15 дней) предлагается уже на уровне Госдумы. С таким предложением депутаты выступили на прошлой неделе. Их законопроект также отменяет норму о том, что продавать полис ОСАГО можно только при наличии талона техосмотра со сроком действия не менее полугода. Но аплодисментов заслуживает другое предложение законодателей - вернуть сотрудникам ГИБДД право проверять наличие талона техосмотра. С чего начали, к тому и пришли.

Любопытно, что это не единственные правки, которыми депутаты пытаются подсластить новоиспечённый закон. Созданный для ликвидации коррупции при получении талонов ТО и развития конкуренции среди частных компаний, он на деле не привёл к резкому увеличению точек прохождения осмотра (в Оренбурге их пять). Как считают сами частники, дело в низкой стоимости их услуг. Согласно постановлению, подписанному губернатором Юрием Бергом, предельный размер платы за проведение технического осмотра легковых и грузовых автомобилей с полной массой менее 2,5 тонны в области составляет 417 рублей (ранее - 631 рубль: 331 руб. за работу по проверке технического состояния и 300 руб. госпошлины). Если Госдума пойдёт на поводу у предпринимателей, тарифы могут подняться уже 1 апреля.

Получается, что, заявив о намерении избавить автовладельцев от коррупции, нелегальных сделок и высоких тарифов за получение «никчёмной бумажки», государство постепенно возвращает процесс к знакомой схеме. По крайней мере, ожидаемой отмены техосмотра, на которую надеялись водители после заявлений президента, в скором времени явно не предвидится.

Сравниваем
1. Срок прохождения технического осмотра
Было: первый талон для легковых и грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспорта выдавался на 3 года, при покупке нового автомобиля требовалось пройти ТО. Эти же категории транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет были обязаны проходить ТО один раз в два года, транспорт от 7 лет - ежегодно.
Стало: легковые автомобили освобождаются от прохождения ТО в первые три года. Для машин старше трёх и семи лет сроки остаются теми же. Отменяется обязательная процедура прохождения техосмотра для прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешённую максимальную массу до 3,5 тонны.

2. Операторы проведения техосмотра
Было: государственный технический осмотр проводится Госавтоинспекцией по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.
Стало: ТО проводится операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (при этом можно выбрать любой их пункт, без оглядки на место регистрации вашего автомобиля). До 1 января 2014 года ТО также можно проходить на старых пунктах ТО.

3. ОСАГО
Было: для прохождения государственного технического осмотра собственник обязан представить действующий полис ОСАГО.
Стало: для заключения договора ОСАГО (необходимый для постановки авто на учёт ГИБДД) у страхователя должен быть действующий талон техосмотра на ТС, до истечения срока действия которого осталось более 6 месяцев. Если в период действия талона техосмотра меняется собственник, то проходить техосмотр заново не придётся: старый талон будет считаться действительным.

4. Необходимые документы
Стало: для прохождения технического осмотра необходимо представить только два документа: паспорт собственника и свидетельство о регистрации или ПТС. Станция ТО не вправе требовать что-либо ещё (например, медицинскую справку). Кроме того, упрощён вид доверенности — она может составляться в простой письменной форме.

5. Штраф за отсутствие талона техосмотра для легковых автомобилей
Было: от 500 до 800 руб.
Стало: новый закон исключает из Кодекса об административных правонарушениях положение о привлечении к ответственности водителей, не прошедших ТО. Поэтому проверять наличие талона техосмотра сотрудники ГИБДД больше не имеют права. На водителей такси, автобусов, грузовых машин и спецтехники данное правило не распространяется.

6. Ответственность операторов техосмотра
Стало: если в ходе осмотра оператор не смог выявить существующие технеисправности машины либо не занёс сведения о них в диагностическую карту, что стало причиной ДТП, он должен будет возместить в полном объёме вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу пострадавших. Хотя эксперты считают: доказать, что неисправность, из-за которой произошла авария, была уже во время техосмотра, а не возникла позже, практически невозможно.

7. Параметры контроля:
Стало: наряду с системой торможения, регулировкой света фар и контроля экологичности выхлопа техники будут замерять также и уровень шума двигателя, течь технологических жидкостей, проверять наличие порошкового или углекислотного огнетушителя ёмкостью не менее двух литров. При этом отказать в прохождении ТО владельцу автомобиля, у которого конструктивно отсутствуют необходимые по современным требованиям элементы конструкции, будет нельзя.

Комментарии
03 марта 2012 г.
Нормальный вроде бы закон, если бы не Росгосстрах со своими черезчур заумными решениями в оказании помощи людям в упрощение прохождения техосмотра. Похоже данный закон росгосстрах игнорирует, так как по всей стране данная страховая компания работает по своей "упрошенной" схеме, которая идет в разрез новому закону. Но самое главное, что все об этом знают, а наши спецслужбы закрывают на эти действия глаза. Возникает вопрос, с чего бы это?
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.