Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Вернуться из страны глухих

-----
Вернуться из страны глухих

По статистике, нарушения слуха имеет один ребёнок из ста. В Оренбурге таких малышей - больше двух тысяч.
Ольга Мялова

Детский сад №169, затерянный во дворах между улицами Пролетарской и Терешковой, на первый взгляд, обычный. И не многие знают, что в своём роде он уникален: в его стенах вместе со здоровыми детьми воспитываются дети особенные. Среди детсадовцев – 27 слабослышащих и абсолютно глухих ребятишек от 2 до 6 лет.

Никто не застрахован
29 февраля в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида «Детский сад №169» проходил семинар по проблеме на тему интеграции глухих детей в среду слышащих ровесников. В нём приняли участие воспитатели и учителя-дефектологи детского сада и специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1. Подобные встречи, на которых обсуждаются проблемы адаптации «особенных» детей к обществу своих здоровых сверстников, проходят здесь регулярно. А сотрудничество со специальной общеобразовательной школой-интернатом №1 продолжается уже более двадцати лет подряд.

- С каждым годом количество глухих и слабослышащих детей растёт, - говорит заведующая МДОУ «Детский сад №169» Тамара Дребизова. - В чём причина? Нарушение слуха может быть результатом травмы или последствием перенесённого гриппа, но чаще всего она врождённая. Сегодня ребёнок с проблемами развития может родиться в любой семье. От этого никто не застрахован.

При этом дети с патологией слуха могут быть такими же способными и талантливыми, как их здоровые сверстники. И они так же нуждаются в обучении, воспитании, поддержке. Недостаток специальных школ в том, что они замыкают своих воспитанников – глухих и слабослышащих – в узкий круг детского коллектива и создают замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребёнка, всё фиксирует его внимание на своём недостатке, вместо того чтобы приближать его к полноценной жизни, - продолжает Тамара Ивановна. – Вот почему в последние годы в высокоразвитых странах практикуется интеграция «особенных» детей в массовые образовательные учреждения.

До недавнего времени здоровые и слабослышащие малыши детсадика №169 занимались в разных группах. Начиная с 1 сентября 2011 года здесь появилась первая в Оренбурге комбинированная группа для детей с нарушением слуха. В группе нормально слышащих детей воспитываются семеро слабослышащих ровесников. Один из них перенёс кохлеарную имплантацию.

Навстречу звукам
Общероссийская программа по кохлеарной имплантации – ещё одно веяние последних лет, облегчающее жизнь инвалидов. Это непростая операция, в ходе которой у пациента формируется «искусственное ухо», - стимулятор (приёмник) с проводником длиной в несколько сантиметров. После вскрытия кости за ухом он проталкивается в изгибы ушной улитки. После вживления имплантата человек постепенно сможет различать даже шёпот!

- Сама операция длится несколько часов, но самый важный и сложный этап имплантации - послеоперационная слухоречевая реабилитация. Она может занять годы. Без неё импланированный ребёнок будет не способен овладеть речью, - говорит Тамара Ивановна. – Это трудный для него период. Ведь он должен ещё и привыкнуть к импланту за ухом! Но и саму операцию дети переносят очень тяжело. Например, шестилетний Максим, ездивший с родителями на операцию в Санкт-Петербург, после операции четверо суток лежал в реанимации...

Имплантированных детей в Оренбурге, как и во всей России, становится всё больше. В детском саду №169 четыре малыша носят за ухом приёмник-стимулятор и несколько детей готовятся к имплантации. У них есть все шансы на полноценную жизнь.

Чужих детей не бывает!
Пятилетняя Катя, трёхлетний Денис, двухлетний Русланчик, который с родителями переехал в Оренбург из Соль-Илецка специально для того, чтобы посещать детский сад №169, – любимцы местных педагогов. Недаром говорят, что «особые» дети – самые кроткие, добрые и послушные.

Как проходит день комбинированной группы? В первой половине дня дети с нарушенным слухом занимаются с сурдопедагогом - проходят занятия по развитию речи и слухового восприятия, чтению и обучению произношения. А музыкальные, физкультурные и творческие часы здоровые и слабослышащие дети проводят вместе.


- Поначалу, соединив два детских коллектива, мы столкнулись с определёнными трудностями. Возник статус «чужаков», который подогревался некоторыми родителями слышащих детей, - рассказывает Тамара Ивановна. – Постепенно эти разногласия улетучились. И обычные дети быстро подружились с детьми, имеющими патологию слуха. Сегодня они знают о назначении слуховых аппаратов, научились правильно говорить с глухими – смотреть в лицо и не кричать. Мы надеемся, что наши воспитанники в дальнейшем не будут делить мир на глухих и слышащих и сохранят естественное сейчас для них стремление - поддержать тех, кому трудно.

Комментарии
12 марта 2012 г.
Здравствуйте,я мама одного из слабослышащих детей в коррекционной группе детского сада № 169, почему вас пригласили и для чего написана статья, я то знаю, но есть некоторые неточности в этом рассказе!!! Если уж говорить об этом, то нужно рассказывать всю правду, например, что интеграция проходит далеко не в группе ровесников, слабослышащие дети разновозрастные (от 4,5 до 6,5 лет), а дети с 1 сентября пришли 3-х летние!!!! Так вот, чему же дети с нарушением слуха могут научиться у ребенка (и как услышать его), если он сам только пытается выговаривать слова!!! Это все написать легко и просто и поговорить об этом между делом, а на самом деле получается услышать и говорить не у всех детей, и далеко не сразу!!! А уж про кохлеарную имплантацию и говорить то страшно, потому что с имплантами тоже не все дети смогут жить, как вы пишете, полноценной жизнью!!!
Ответить
12 марта 2012 г.
средненько и не все правда!!!
Ответить
19 марта 2012 г.
Я бабушка Максимки, которого упомянули в этой статье. Максиму сделали операцию в Санкт-Петербурге, и теперь он слышит, он говорит. Конечно ему ещё многому надо научиться, чтобы свободно общаться со слышащими детьми. Интеграция - это как раз то, что поможет Максиму облегчить период реабилитации. Надеюсь, что в детском саду №169, работа по интеграции слабослышащих и здоровых детей из разовых мероприятий превратится в целенаправленный системный педагогический процесс. Вот тогда можно будет говорить о полноценной жизни моего внука.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.