Новости

Как сообщает управление пассажирского транспорта Администрации Оренбурга, подготовлен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий приостановление действия требования по оснащению тахографами пассажирского транспорта до 1 марта 2023 года. Проект согласован с заинтересованными органами и в настоящее проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

17 января

В ночь с 16 на 17 января в Южном округе было вывезено 1,4 тысячи кубометров снега с улиц Чичерина (от ул. Кирова до ул. М. Горького), Пушкинской (от ул. Чичерина до ул. Кобозева), Советской, Гая, Кобозева. 28 комбинированных дорожных машин очищали и обрабатывали антигололедными материалами проезжую часть по основным маршрутам, тракторы МТЗ, термиты были задействованы в расчистке тротуаров. Грейдер и роторный снегоочиститель работали на ул. Чкалова, проспекте Гагарина, в Ростошинских прудах. С их помощью перекинуто более 5,5 тысяч кубометров снега. Всего в снегоуборочных работах ночью было задействовано 60 единиц техники.

17 января

17 января филиал РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» планирует провести технические работы с радиопередающим оборудованием радиотелевизионной станции (РТС) «Оренбург».

14 января

Для поддержания городских дорог в нормативном состоянии и предотвращения аварийности зимой ямочный ремонт проводится литой асфальтобетонной смесью. Такая технология зарекомендовала себя во многих городах России. От обычной литая смесь отличается повышенным содержанием битума и минерального порошка, что позволяет использовать ее при минусовых температурах. Смесь можно применять даже при выпадении снега и дождя как на сухом, так и на влажном покрытии.

14 января

К исполнению своих обязанностей он приступил с сегодняшнего дня, 14 января. Ранее Андрей Валерьевич возглавлял комитет муниципального заказа Администрации города Оренбурга. Временно исполняющей обязанности руководителя назначена его заместитель Инесса Иванова.

14 января




Раскрытие покажет

-----
Раскрытие покажет

Информация о деятельности управляющих компаний на сайтах в Интернете похожа на шифровки разведчиков
Людмила Ковалёва

Управляющие компании теперь должны более подробно рассказывать о своей деятельности. А обязанность раскрывать информацию также появится у ТСЖ и жилищных кооперативов. Эти изменения прописаны в постановлении Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. №94 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Впервые о том, что жилищным организациям придётся раскрыть карты и рассказать собственникам о том, куда направляются их деньги, как ведётся управление домом и какие промашки в работе были допущены,  законодатели заговорили ещё в конце 2010 года. В постановлении Правительства РФ №731 «Об утверждении стандарта раскрытий информации…» была закреплена обязанность управляющих компаний публиковать общую информацию о своей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности; сведения о выполняемых работах, порядке, условиях и стоимости оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах на коммунальные ресурсы и информацию о наложенных административных взысканиях. Делать это предлагалось несколькими способами: через прессу, Интернет, информационные стенды. Кроме того, уточнялось, что любой горожанин может получить информацию, отправив запрос в письменном или электронном виде. Так как делиться со всем светом тайнами распределения средств спешили далеко не все организации, спустя год депутатам Госдумы пришлось принять поправки к постановлению, закрепляющие размеры штрафов для особо скрытных компаний и их руководителей. По ним, к примеру, при нарушении «порядка, способов, сроков раскрытия информации либо её раскрытии не в полном объёме или представлении недостоверной информации» должностные лица вынуждены заплатить от 30 до 50 тысяч рублей, юридические лица и индивидуальные предприниматели - от 250 до 300 тысяч рублей. За повторное нарушение руководителю жилищной организации придётся расстаться с работой в сфере ЖКХ на срок от одного года до трёх лет.
И хотя, по словам специалистов УЖКХ администрации города, ни одна управляющая компания Оренбурга не заслужила штрафа, качеством информации, представленной на суд собственников, остались довольны далеко не все. Основное нарекание со стороны жителей – мудрёность формулировок и отсутствие расшифровки данных.

Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти хотя бы на парочку сайтов оренбургских жилищных организаций (ссылка на них есть на портале gkh-56.ru). В представленных здесь отчётах среди сокращений типа «вио», «вик» и «к/п», которые непрофессионал не обязан знать, можно столкнуться с такими строками расходов, как «управление МКД» без уточнения, на что конкретно пошла пятизначная цифра, или «конструктивный ремонт» без указания перечня работ. На ряде страниц информация не доступна вовсе, к примеру, у УК «Южная» не открывается ни отчёт о финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год, ни сведения о работах по капитальному ремонту домов, у УК «Западная-1» не читается файл о капитальном ремонте за 2011 год и т.д.

При этом у компаний, похоже, не существует единого представления о сроках появления информации на ресурсе. Одни публикуют отчёты по кварталам, другие по годам. Причём сведения за полный 2011 год до сих пор нигде замечены не были. В защиту такой нерасторопности в УЖКХ города поясняют: отчёт о работах в прошлом году и планах на 2012 год должны появиться на сайтах после проведения общих собраний жильцов, которые традиционно проходят в январе-марте. Март перевалил через середину, но ещё ни на одном ресурсе ничего подобного нет. Максимум, что можно видеть, – отчёт за 9 месяцев прошлого года. Да и тот весьма поверхностный.

Вообще, по наполняемости, простоте навигации и качеству сайты оренбургских УК весьма неоднородны. Ладно уж с оформлением – стандартные картинки из Word в качестве заставки или вид яхт на фоне небоскрёбов вместо обслуживаемых пятиэтажек ещё можно простить. Беда в том, что не везде необходимая информация доступна после пары «кликов». Зачастую для этого приходится долго рыться в ссылках, скачивать архивы и уже затем пытаться разобраться в нагромождении представленных цифр. Неудивительно, что в своих претензиях жители просят дублировать информацию устно на общих собраниях.

По очередному замыслу законодателей скоро большинство из этих проблем должны будут исчезнуть. Во-первых, для концентрации и упорядочения сведений предполагается открыть единый ресурс – портал на базе Минрегионразвития РФ. Сюда организации смогут круглосуточно направлять данные, которые не только оформят по стандартам, но и предварительно проверять жилищные инспекции. Во-вторых, в феврале появились новые, более подробные таблицы отчётности, которые конкретизируют и доходы, и расходы, и планы управляющей компании.

Не стоит забывать и о том, что с 6 февраля обязанность по раскрытию информации появилась и у ТСЖ с ЖСК. Им придётся представить данные о финансово-хозяйственной деятельности, размерах взносов для членов, протоколы общих собраний и заседаний правления (на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества или организацией предоставления коммунальных услуг), заключения ревизионной и аудиторской комиссии и т.д.

Первично вся эта информация должна быть опубликована не позднее июня текущего года. Так же, как и управляющие компании, товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы должны будут либо создать собственные сайты, либо разместить информацию на сайте администрации города.

На сегодняшний момент из 35 ЖСК и 117 ТСЖ собственный ресурс уже имеют 25 организаций. И если некоторые ограничились лишь телефонами аварийных служб, то другие, как, например, ТСЖ «Степное», уже публикуют подробную отчётность (в том числе за прошлый год). Или, как ТСЖ «Оракул», - ведут диалог с жителями с помощью рубрики «Вопрос-ответ».
Насколько их на сегодняшний день менее расторопные коллеги будут соответствовать заданному законом уровню, увидим спустя три месяца. А вот изменения в отчётностях управляющих компаний хотелось бы заметить уже в данных за 2011 год. Если они наконец-то появятся на их сайтах.

Какую информацию можно почерпнуть на сайтах УК:
* Контакты специалистов
* График работы
* Дислокация жилых домов
* Бухгалтерская отчётность
* Отчёт о содержании, текущем и капитальном ремонте общего имущества в конкретных домах
* Стоимость работ и услуг по управлению многоквартирными домами, тарифы на коммунальные услуги
* Нормативные акты в сфере ЖКХ
* Периодичность уборки лестничных клеток и дворовой территории
* Информация о софинансировании установки общедомовых приборов учёта
* Сведения о нарушениях УК и административной ответственности
* Фотоотчёт о результатах программы «Двор».

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2022 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.