Новости
В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.
Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.
В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.
Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.
«Камень похож на батин портрет»
В Оренбургском областном музее изобразительных искусств открылась персональная выставка «русского Матисса».
Ольга Мялова
Друга письмо я, не дочитав,
Скомкал и бросил в окно…
Теперь я один, а он далеко.
Так рисуют дети: овал лица, штрихи волос, перевёрнутый полумесяц улыбки – «Портрет девушки Элки»; натюрморт - линия стебля и пять лепестков вокруг жёлтого круга, подписанный стихотворными строками: «Цветок упал наземь главой, но посмотри ты лучше, друг, - в каждом стебельке сам Бог». И под каждой картинкой подпись: «Устюгов Геня Афанасьевичь», «Устюгов Генька»…
На днях в областном музее изобразительных искусств открылась уникальная выставка легенды ленинградского андеграунда – художника Геннадия Устюгова. Её в Оренбург привёз близкий друг художника, главный фотограф Государственного Эрмитажа Юрий Молодковец. Без коллекции его фотографий, запечатлевших Устюгова в разные годы на работе и отдыхе, экспозиция была бы неполной.
Собственно, легендой Геннадий Устюгов стал ещё в 70-е годы прошлого века, прославившись как художник круга галереи «Борей-арт». По мнению специалистов, в его индивидуальном стиле отразились все направления изобразительного искусства рубежа веков – от модерна и символизма до авангарда, от экспрессионизма до сюрреализма с примесью наива и примитива.
За чистоту цвета, чёткие линии, яркие простые образы Устюгова называют русским Матиссом. Эти работы могут быть наивными и трогательными – как, например, «Портрет отца родного, Афанасия Устюгова Виссарионовича. Всю жизнь работал дворником». По-детски жизнерадостными («Пейзаж, наш двор»). Или пугающими, как мрачная, тяжёлая и вместе с тем словно бестелесная фигура, запечатлённая в кромешной тьме у высоких стен («Тени всё бродят у тюрем…»).
Представленные на выставке работы Геннадия Устюгова охватывают несколько эпох – три с лишним десятилетия. Можно проследить, как с годами живопись Устюгова становится менее «прозрачной» (как на картине начала 70-х «Зима на земле») и более аскетичной, графичной, чёткой («Три монаха», 1998 г.).
Кстати, здесь мы знакомимся не только с Устюговым-художником, но и с Устюговым-поэтом. Многие картины сопровождаются стихотворными комментариями автора: «Боже мой, знакомый лес. Всё так же он шумит и вечно молод. А я уже старик» («Грустное озеро»); «Покинутый тобой, и, наверное, навсегда, я плачу…» («Пейзаж, осенняя песня»); «Камни лежат на земле. Один камень похож на батин портрет. Почему?» («Портрет отца…»).