Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Перевозчики договорились
Ксения Соколова
На городских маршрутах будут работать только те предприниматели, которые выиграли в конкурсе.
30 мая пассажирские перевозчики, выигравшие конкурс на 20 городских маршрутах, приступили к исполнению договорных обязанностей. Однако около 22 автобусов, принадлежащих частным предпринимателям, продолжили выходить на маршруты, которые уже имеют лицензиатов. При поддержке администрации Оренбурга и инициативной молодёжной группы «За закон на дорогах» победителям всё же удалось договориться с оппонентами.
Акция, целью которой было навести на дорогах долгожданный порядок, прошла на конечной остановке 52 маршрута. Активисты клеили на лобовые стёкла автобусов стикеры, призывающие к соблюдению закона, в то время как предприниматели пытались убедить в этом проигравших коллег на словах.
— К сожалению, для Оренбурга не в новинку ситуация, когда договор есть у одного перевозчика, а на маршрут выходят ещё два-три, — констатирует индивидуальный предприниматель Александр Шмарин, выигравший конкурс на 39, 40 и 52 маршруты. – В таком режиме пассажирские перевозки города существовали десятилетиями, но пришло время навести на дорогах порядок. В этот раз предприниматели, заключившие договоры с администрацией, решили действовать консолидированно и не допускать нарушения закона.
Александр Анатольевич отмечает, что большую роль в убеждении владельцев автобусов, решивших несмотря ни на что работать в обычном режиме, сыграли сами пассажиры. Оренбуржцы, объединившиеся в инициативную группу «За закон на дорогах», показали, что общество также готово включиться в регулирование сферы перевозок.
— Всем страшно надоели автобусные гонки, хамство водителей, несоблюдение ими элементарных правил дорожного движения, — говорит организатор группы Иван Шишков. – Если перевозчик работает без договора, значит, нет гарантии, что его персонал прошёл медицинский осмотр, а автобус технически исправен. Горожане надеялись, что такое положение исправит конкурс, но, как видим, не все с этим согласились. Поэтому 30 мая мы и вышли поддержать победителей первого этапа. По мере прохождения конкурса группа будет следить за обстановкой на дорогах и в случае необходимости готова вновь выступить за соблюдение закона.
В итоге акции предприниматели, не имеющие договоров с администрацией, всё же покинули маршруты, направив автобусы на другие направления, по которым конкурс ещё не проводился. Возможно, в будущем они примут в нём участие. Несмотря на маленький подвижной состав, сделать это можно, объединившись с такими же перевозчиками. Подобный успешный пример в городе уже есть.
Второй этап конкурса должен начаться уже в этом месяце. Пока же победители первого по мере возможности стараются улучшить работу своего транспорта. Первый шаг – вход в единую диспетчерскую систему, которая будет контролировать все муниципальные и большинство частных машин для перевозки пассажиров. Это не только позволит следить за соблюдением графика и интервала движения, но и поможет фиксировать нарушения, допускаемые конкретным водителем. Кроме того, перевозчики активно оснащают автобусы устройствами для считывания транспортной карты.
— Как только администрация проведёт конкурс на все 74 городских маршрута, о многих проблемах, с которыми сегодня сталкиваются пассажиры, можно будет забыть, — уверен начальник управления пассажирского транспорта Максим Фазуллин. – Сыграет роль и продление договоров с двух месяцев до трёх лет, которые дадут предпринимателям возможность обновлять транспортный парк, и условие, по которому документ будет расторгнут в случае двух зафиксированных нарушений. Перевозчики-победители, однако, считают, что столь суровых мер применять к ним не придётся.
— Мы будем жить по закону, — говорят они.