Новости

Настоящим подарком городу в юбилейный год станут сразу два уличных граффити. Муралы появятся на фасаде здания Дворца творчества детей и молодежи на улице Карагандинской и на жилом доме №43 по улице Салмышской. Работы по их оформлению уже начались.

23 августа

Глава Оренбурга Сергей Салмин провел личный прием граждан в муниципальной приемной. В нем также приняли участие руководители и сотрудники структурных подразделений администрации города.

23 августа

На прошедшей неделе оренбуржцы больше женились, чем разводились. Об этом свидетельствует статистика, предоставленная городским управлением ЗАГС. 14 по 20 августа 110 пар официально узаконили отношения, 70 пар, напротив, оформили развод.

22 августа

Тематический флешмоб прошел сегодня, 22 августа, в День Государственного флага России на территории детского сада №20 с красивым названием «Мечта».

22 августа

Торжественное мероприятие, приуроченное ко Дню Государственного флага России, состоялось в областном центре сегодня, 22 августа.

22 августа




Вадим Смирнов: «Главное — сделать что-то хорошее!»

+++++
Вадим Смирнов:  «Главное — сделать что-то хорошее!» Вадим Смирнов:  «Главное — сделать что-то хорошее!»

Ольга Мялова

Вадима Смирнова по праву называют «революционером» в театральной среде Оренбурга. С появлением нового главного режиссёра в Оренбургском областном театре кукол (который и в трудные времена умел держать марку) действительно свершилась небольшая революция. Репертуар стал креативнее, спектакли – многогранными и многожанровыми. Во многом благодаря постановкам Смирнова — взять хотя бы «Тень» или «Маленькие трагедии» — оренбургские зрители смогли ощутить всю глубину и серьёзность такого, казалось бы, «несерьёзного» жанра, как кукольный театр.

Нынешний детский спектакль «Коза-Дереза» Вадим Смирнов поставил, можно сказать, уже на излёте – после закрытия театрального сезона.

Вадим Александрович, почему в новый сезон нас провожает именно «Коза»? Как родилась идея этой постановки?

— Во-первых, это очень хорошая сказка. Как, впрочем, и другие пьесы Михаила Супонина, написанные для театра кукол (в том числе, и для самых маленьких его зрителей). Он умеет писать без всяких нравоучений, и в то же время поучительно. Говорят, что дереза – это такая трава, которая если появляется во дворе, то сразу начинаются ссоры. И вот перед нами история о том, как вредный и упрямый человек (в данном случае Коза) вокруг себя всё выжигает. Такое яблоко раздора, палка в муравейнике.

Мы сейчас в театре ставим всё больше серьёзные спектакли – не только для детей, но и для подростков, и для взрослых. Ну а маленькие должны смотреть хорошую, забавную сказку. Так что мы взяли материал для самых маленьких и решили сделать его в забавной манере, задействовав тантаморески (полулюди-полукуклы) и несколько ширмовых кукол. Кстати, я не так уж часто ставлю спектакль на ширмах, а тут – вполне классический вариант.

Совсем недавно Вы вернулись с семинара из Москвы. Можно ли подробнее?

— Это был не семинар, а десятидневное обучение в «Школе театрального лидера» — совместном проекте московского Центра им. Вс. Мейерхольда (ЦИМ) и Департамента культуры Москвы. Вообще эти поездки в Москву для меня всегда — хороший глоток воздуха. Езжу за тем, чтобы немного разбередить мозги, отвлечься, сбить с себя провинциальность, о чём-то задуматься… А задуматься есть о чём. Известно, что страна сейчас в кризисе, а театр – и подавно. Сегодня же есть прецеденты, когда театры попросту закрываются. Спектакли приходится ставить в нелёгких условиях. А главное — театрами сегодня сложно руководить и не все желают это делать на постоянной основе. Гораздо легче приехать, поставить спектакль, поработать немного — и уехать.

Говорят, что среди театральных коллективов команда кукольников, как правило, самая сплочённая

— Что ж, любой театр – семья. Конечно, конфликты и хорошие взаимоотношения прежде всего зависят от социума в целом. В любом обществе находится своя Коза-Дереза. Жаль, что в жизни не всегда удаётся её прогнать, так, как в спектакле.

Вадим Александрович, в театре Вы работаете вместе с супругойартисткой Еленой Смирновой. Постоянное сотрудничество Вам не мешает в семейной жизни?

— Честно говоря, мы с Леной никогда особо об этом не задумывались. Для нас никогда не стоял такой вопрос – мешает нам театр или помогает. Всё как-то само собой. Другое дело, что иногда трудно совмещать работу с воспитанием детей, потому что мы оба должны тут денно и нощно вкалывать. У детей праздники, а у нас — премьера! Нужно сходить на родительское собрание, а мы не можем, у нас репетиция!

Дочки пока не изъявляют желания пойти по вашим стопам?

— Старшая дочь, Аня, думаю, нет. И мы даже этому рады, как и все театральные родители. Как ни парадоксально, люди, которые сполна вкусят театральной жизни, потом врагам своим этой участи не пожелают! А младшая, Вика, честно говоря, на сцену засматривается. Но мы думаем, это пока малолетство. Повзрослеет – будет иначе.

Вы сами в их возрасте мечтали связать жизнь с театром?

— Да. С самого детства. Сначала я мечтал быть актёром. И я им стал: начал с кукольного кружка, потом вошёл в детский актив Нижегородского театра кукол, затем поступил в театральное училище… Причём мою семью никак не назовёшь театральной династией. У меня родители, так сказать, реальными жизненными профессиями заняты! Отец – физик по образованию — всегда работал на машиностроительных заводах. Мама работает в институте прикладной физики. И среди бабушек-дедушек «лириков» тоже нет.

Но они одобрили Ваше стремление к сцене?

— Вполне одобрили. Хотя и переспросили в своё время: «Тебе правда это нравится? Ну, слава Богу!» Сами они в театре были за всю жизнь пару-тройку раз.

А какую из сыгранных Вами ролей Вы однозначно можете назвать любимой?

— Это Князь Вано из «Ханумы». Лучше ничего не делал, честное слово! Любил и сам спектакль, и в роли старого Князя чувствовал себя безумно комфортно. Именно после этой роли я был замечен, появились премии. Мне было 29 лет, и это было уже после того, как я десять лет проработал в Нижегородском театре кукол.

В какой спектакль режиссёр Вадим Смирнов вложил больше всего сил?

— Ох, не знаю… Да в каждый! Но, как правило, последний спектакль – всегда самый лучший и любимый. Сегодня мне кажется, что я не делал ничего лучше «Маленьких трагедий». На мой взгляд, это наивысшее проявление моего ума. Пока… А остальное, мне кажется, в разной степени стоит планкой ниже. Этот спектакль прежде всего дорог тем, что в него много вложено, и вложено кропотливо, вдумчиво, не поверхностно. Ну а после него – обожаю спектакль «Женитьба Бальзаминова», который для меня такая «вещь в себе», коробочка, в которой всё ладненько сложилось. Каждый раз смотрю его и думаю: ах, какой хороший! Что бы с ним ни делали артисты, чего бы ни наваляли, он от этого не портится. Крепкий!

Есть и любимые детские спектакли. Когда я только приехал в Оренбург, с налёта поставил «Снежную Королеву», — и всем спектакль понравился, потому что он какой-то безумно трогательный и необычный получился. Хотя и не сложный технологически. Подчас масштаб самого спектакля не играет роли. Может быть, маленькая фитюлька, а она дороже чего-то огромного!

Ведь, берясь за постановку, ты не думаешь: «Вот сейчас возьму и шедевр сделаю!» Об этом вообще речи нет. Но ставишь перед собой цель: сделать что-то хорошее. Потом, бывает, досадуешь, видишь недостатки и думаешь: «Всё не так, ну совсем не так! Что же людям-то в зале нравится? Может, и правда неплохо? Ну… ладно тогда». И понемногу себя успокаиваешь.

Есть ли у Вас в арсенале пьеса, которую Вы давно мечтаете поставить?

— Такой пьесой были и «Штаны» Ануя (наши «Генералы в юбках»), и пушкинские «Маленькие трагедии». «Трагедии» вообще зрели двенадцать лет, но ведь созрели! «Тень» была поставлена ещё в Нижнем Новгороде, но прошла всего шесть раз. Потом мы уехали. И казалось, пока в Оренбурге не пройдёт её премьера, спектакль никогда не состоится в полной мере.

А сейчас делаем «Синюю птицу» по Морису Метерлинку. Подробнее рассказать не могу, пока у нас всё в стадии разработки. Но могу раскрыть секрет: центральные роли исполнят… дети. 

 


 

Заслуженный артист России Вадим Смирнов окончил Нижегородское театральное училище, Ярославский театральный институт. Обучался в аспирантуре Санкт-Петербургской академии театрального искусства. С 2004-го по 2006-й был художественным руководителем Нижегородского государственного академического театра кукол. Преподавал мастерство актёра с куклой в Нижегородском театральном училище им. Евстигнеева. С 2007 года работает в Оренбургском областном театре кукол, где поставил уже девятнадцать спектаклей. Самые известные: «Тень», «Снежная Королева», «Женитьба Бальзаминова», «Али-Баба и сорок разбойников», «Ястребок», «Генералы в юбках», «Маленькие трагедии».

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2023 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.