Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Бог – не бюрократ!

-----
Бог – не бюрократ!

Этот разговор вырос из одной услышанной нами истории - истории мальчика, который родился в семье алкоголиков. Он был сдан в детдом, а в подростковом возрасте связался с дурной компанией и после первого же «дела» угодил в детскую тюрьму. Там над ним надругались. И мальчик повесился… Ужасная жизнь, ужасная смерть. Заслуженная ли? Как её объяснить?! Для многих людей такие истории — аргумент в пользу реинкарнации, или веры в перевоплощение, переселение душ. Она, казалось бы, даёт ясный и простой ответ: такая участь — не что иное, как наказание за прегрешения прошлых жизней. Почему христианство не может принять реинкарнацию?

 Отвечает протоиерей Игорь Фомин.

  Милосердный разберётся

Отец Игорь, история этого мальчикадалеко не единственная в своём роде. Строго говоря, этого несчастного и за гробом ничего хорошего не ожидает, ведь он, получается, самоубийца. Такая судьба просто не укладывается в голове

— Во-первых, мы с Вами должны сразу понять, что Бог — это не бюрократ. Допустим, если ты в заупокойной записке написал имя здравствующего человека — это не значит, что тот умрёт. Бог не бюрократ! Православие говорит о том, что мы прежде всего не можем сесть на престол судьи Всевышнего и распоряжаться, куда его послать – в ад или в рай.

В Православии почитаются святые, которые стяжали благодать у Бога и являются для нас образцом следования за Христом. Но это не значит, что, кроме них, больше никто благодать не стяжал, — это очень важный момент.

Если парнишка покончил жизнь самоубийством, его дальнейшую участь знает точно только Бог, ведающий всю его жизнь. Милосердный Бог разберётся, понимаете?

Есть такая замечательная мысль в православном Предании. Если мы попадём в рай, то удивимся трём вещам: мы не увидим в раю тех, кто там должен бы быть по нашим человеческим понятиям; мы увидим тех, кого вроде бы там быть не должно; и, наконец, мы удивимся, что сами там оказались.

А разве нельзя сказать, что судьба этого парнишки была фактически предопределена условиями, в которых он рос?

— Нет никакой предопределённости судьбы, Православие этого не принимает. Я могу Вам привести аналогичный пример. В одном из церковных учреждений работал парень. Мама родила его очень рано, в 15 лет, и сразу отдала в детский дом. Там был такой кошмар! И однажды парень не выдержал, схватил стол и швырнул его в закрытое окно. Начальство, чтобы с ним не возиться, на основании этого случая оформило ему диагноз — слабоумие или что-то в этом роде, — поставило самую тяжёлую группу инвалидности и отправило в интернат для умалишённых. Там я с ним и познакомился. Так вот, он, представьте себе, вырвался из этой системы! Как? Он «уцепился» за Церковь. Нашёл школу, восполнил своё образование и попросил, чтобы с него сняли группу инвалидности. А это было очень и очень непросто сделать! Но у него получилось. Затем он поступил в техникум, потом — в семинарию, окончил её… Большинство его товарищей по детскому дому умерли, спились, стали бездомными…

Мы свою судьбу творим сами, и этот парень тому пример. Тот, кто плывёт по течению, может говорить: «Это мой фатум, мне это предначертано» — так легче жить и думать. Можно ещё свалить на кого-нибудь — на папу, маму…

 

Каждый отвечает за свои поступки

Но ведь действительно кто-то рождается, скажем, в православной семье, с детства знает, что такое Библия, у него есть интерес к духовной жизни. И есть дети, которые рождаются в «глубинке» в семье алкоголиков. Это значит, что предпосылок стать лучше у одного изначально больше, а у другогоменьше? Как это объяснить с христианской точки зрения?

— Человек отвечает только за свои поступки. Это однозначно. Да, люди рождаются в разных условиях, но жизненный итог любой человек подводит сам. И это будет единожды.

Мы не можем судить, у кого тяжелее жизнь, у кого легче, — у каждого свои испытания.

Неблагополучные обстоятельства могут стать, наоборот, предпосылкой к тому, чтобы крепче «зацепиться» за Бога. А благополучные — вспомните фарисеев… Они родились в религиозных семьях, получили прекрасное образование, закон знали назубок, но именно они распяли Христа. Из самого низкого состояния можно подняться и из самого высокого пасть очень глубоко.

Человек живёт однажды. Православие не исповедует перевоплощения. По многим причинам.

По каким?

— Начнём с того, что теория реинкарнации подразумевает усиление добра и усиление зла в мире. Допустим, умирает бандит — и в следующей жизни воплощается в крысу, из крысы «выбраться» тяжело — ведь она только за счёт воровства и живёт. То есть следующее перевоплощение будет куда хуже.

Реинкарнация — это принцип утверждения такой жёсткой справедливости: если ты воровал, у тебя потом будут воровать; если ты работал в гестапо, значит, тебя будут мучить. Но это, мне кажется, не совсем справедливо и правильно. Ведь человек, по этому учению, не помнит своей прошлой жизни. Есть такие слова христианского философа первых веков Тертуллиана: «Каждая душа по природе своей — христианка». Она вышла от Бога. Согласно Библии, человек творится для сорадования Богу. Он ни в коем случае не «зарабатывает» своё спасение хорошими поступками. Это просто исключено.

Почему?

— Потому что с Богом не может быть рыночных отношений.

Допустим, мы придём к Господу и скажем: «Господи, я не убил, не украл, я не позавидовал, не блудил. Я выполнил Твои заповеди?» — Господь скажет: «Нет». — «Почему?!» — «Потому что Моя заповедь не в том, что бы «не делать», Моя заповедь: люби!».

А реинкарнация, по сути, предлагает человеку сделку:

делай так — и будешь в следующей жизни жить лучше, а потом достигнешь нирваны.

И Бог в такой схеме, оказывается, в общем-то человеку не нужен

— Да, получается так. Если хорошие поступки совершаются из любви — отлично. А если из корысти — человек пытается откупиться. «Я Тебе — правильную жизнь, а Ты мне — вечное блаженство». Вот это Евангелием осуждается.

Кроме того, православные не исповедуют реинкарнацию потому, что её результат — это слияние с мировым Абсолютом. Бог (Абсолют), по этой теории, всех делает одинаковыми, всех посылает в мир одинаковыми, «расщепляет», скажем так, для того, чтобы потом опять соединиться вместе.

 Человек создан для радости

Отец Игорь, если страдания и несправедливостьне результат предыдущих неправедных жизней, ошибок, то результат чего?

— Господь творит человека для конкретной цели — для сорадования, творит свободного человека, который сам волен выбирать между добром и злом. Человек выбирает зло — происходит его падение, отпадение от Творца.

Не надо думать, что Бог людей как-то демонстративно изгоняет из рая. Человек уходит от Бога — не Бог его выгоняет. У него был выбор — остаться. Для этого нужно соблюдать какие-то элементарные правила, причём из этих правил существовали исключения: только признайся, что ты действительно нарушил заповедь, съел запретный плод. А первые люди спрятались в кустах… Как ребёнок, которому говорят: «Не ешь варенье», а он съедает всю банку и прячется. И потом с честными глазами и измазанным вареньем ртом сообщает маме: «Нет, я варенья не трогал».

Так вот, когда человек уходит от Бога — перестает пользоваться помощью Божией, помощью Родителя, — начинаются страдания.

Наше состояние определяется нашими взаимоотношениями с Богом, а не какими-то внешними обстоятельствами. Если страдающий человек смог сквозь свою беду увидеть любовь Божию к себе, тогда эта радость у него может растворить в себе всё: и страдания, и горе, и какие-то несчастья.

Иногда мы смотрим на другого человека и говорим: «Ой, бедный, как он страдает. Как ему не повезло». А разговоришься с ним, он скажет: «У меня всё прекрасно, я счастлив».

Понимаете, страдания — философская величина, относительная. Мы можем видеть их только с одной стороны. Например, парень бросает девушку. Тут есть страдания?

Да, допустим.

— Жуткие! Почему? Потому что тебя лишили чего-то — тебе больно. И когда начинаешь беседовать с такими людьми и говоришь: «Слава Богу, это прекрасно!», они, конечно, сильно удивляются: «Батюшка, что Вы такое говорите?» — «Ну, представь себе, что вы бы сейчас поженились, обвенчались, и этот разрыв произошёл бы уже в браке, когда у вас дети родились. Он бы «загулял», а у вас уже семья?… Так что — слава Богу! Подумай, может быть, над тобой свершается промысел Божий».

Разве физические страдания могут быть относительными?

— Страдания физические — относительные, потому что их может оценить только тот, кто их переносит. Тот, кто не перенёс, не имеет права об этом говорить, оценивать. Я знаю много связанных с этим историй. У меня была замечательная прихожанка, в 6 лет она умерла от лейкоза. Она, бедная, столько «химии» перенесла… Её привозили к нам в храм в маске, на колясочке, потому что ей тяжело было ходить. Но настолько радостный это был ребёнок!.. Она всегда обнимет тебя, скажет: «Батюшка, а можно я Вас поцелую?» Я говорю: «Только не через маску, давай так». — «Конечно-конечно!» Ну, совершенно замечательный ребёнок, очень умный, очень глубокий. Когда у неё спрашиваешь: «Тебе больно?», она отвечает: «Больно. Мне тяжело». Иногда она была не в состоянии даже ручку поднять от слабости. А через минуту — уже могла смеяться! Вы сейчас скажете, что она так отвлекалась. Нет, эта девочка жила. Отвлечься от боли можно, когда ты руку сломал, когда тебе операцию сделали. А когда боль — это вся твоя жизнь, и ты при этом ещё радостный…

Записала Валерия Посашко.

 

Комментарии
17 сентября 2012 г.
Хорошая статья. Но читая между строк, усматривается односторонний взгляд на реинкарнацию.Отдаю себе отчет в том, что наживу недоброжелателей на свою голову, но все таки рискну. Для баланса было бы неплохо напечатать статью более глубокую. Можно условно составить таблицу "за и против" взглядов на реинкарнацию (перерождение). Перечислим (за). 1. (за) С точки зрения православия (христианства) перерождение души не имеет места. Но наблюдая за природой, человек обратил внимание на круговороты и цикличность природы. Круговорот воды и веществ, смена времен года, планеты и звезды имеют циклические орбиты и т.д. Другими словами "многие природные явления" происходят многократно (повторяются). Отсюда непонятно почему циклы рождения и смерти (души) должны выпадать из этого числа. 2. (за) С другой стороны природа очень рациональна и делает все простыми методами. Зачем понадобилось Богу создавать "одноразовые души (как гильза и пуля - выстрелил и патрон не нужен)" лишь для одного цикла рождения-смерти? Нерационально - я понимаю, что Бог на поставленный вопрос ответа не дает. Но в чем смысл? 3. (за) Как быть с душами детей которые умерли в младенчестве или после аборта? Куда они попадут? В рай? Душа "возвращается" даже не успев осознать свое рождение. Какой толк создавать такие прецеденты если цель царствие божье? Понятно, что Бог не бюрократ и пути его неисповедимы. В таком случае население Рая состоит из нерожденных и умерших младенцев? 4. (за) "Каждый отвечает за свои поступки" - перед кем? Сначала Бог "отправляет душу" в тело без осознания своего происхождения, знаний и божественности. Затем душа в теле свершает проступки когда по незнанию, когда по внутреннему зову, а когда и по искушению. Затем Бог создатель вершит суд? Как можно судит душу за то, чего она не знала на момент свершения действия - абсурд (незнание закона не освобождает от ответственности?). Это немилосердно со стороны Бога (он добрый зачем ему все это) Бог не параноик подглядывать за человеком в замочную скважину, а потом судить его за деяния и мысли. 5. (за) Базис добра и зла - такая скользкая грань, что на сторону добра мы ставим Бога, а на сторону Зла ставим Сатану. Но всякое добро и зло - относительно как и страдание. Сколько людей, столько будет и мнений. Мы лишь условно можем провести черту добра и зла, причем ее граница будет там, где Мы решим ее провести. Отсутствует понятие абсолютного добра и зла. С точки зрения Бога все есть добро и нет зла. С этой точки зрения понятие Рай и Ад лишены смысла. 6. (за) Предположим одноразовость (нет реинкарнации) рождения и смерти. После смерти душа куда денется? Предположим попадет в Рай, и что дальше? Она там будет ВЕЧНО? Это же тюрьма пусть и золотая. Это бессмысленно. Я бы не хотел торчать вечность где бы то ни было - это очень утомительно. Рационально было бы по истечению некоторого количества времени, "убить душу" и создать новую, но зачем "убивать совершенство"? За время существования вселенной накопиться неисчислимое количество душ (если учесть, что жизнь есть не только на Земле) - что с ними делать? 7. (за) Идея реинкарнации претерпела развитие в отличии от "старых" религий. "Старые" религии базируются на источнике (откровении) который с течением времени практически не меняется в отличии от идеи реинкарнации. 8. (за) Идея отработки грехов из прошлых жизней постепенно утрачивает позиции на ее место приходит более рациональная идея свободы выбора ожидаемых страданий или благ в следующей жизни. Я не хочу заниматься пропагандой. Идея реинкарнации подразумевает (мой взгляд), что мы находимся в динамическом процессе рождения и смерти. Грубо говоря существует два мира Божественный и "земной". Из Божественного мира в земной переходит некоторая часть нашей божественной сущности (души) лишенная памяти и своего величия. Вместе с частью души на "землю" отправляется план событий для данной души (так называемый план предрасположенностей). То есть мы рождаемся не с четким планом действий, а с некоторым набором предрасположенностей (потенциалов) - нет никакого равенства на момент рождения, у всех свои предрасположенности (потенциалы). На "земле" мы реализуем свои предрасположенности (потенциалы), на нашем жизненном пути создаются головоломки (жизненные ситуации) согласно нашим предрасположенностям - если мы решаем или принимаем задачу, то подобные задачи убираются у нас с пути на их место приходят новые. Например человек рождается с предрасположенностью потерь - в жизни у него часто будут воровать, или люди встречающиеся на его пути будут отбирать у него что-либо. Человек заметив это изо всех сил будет стараться сохранить все вокруг себя, он становиться жадным и закрытым, близкие люди начнут страдать из-за этого. В один прекрасный момент человек задумается, что за ерунда происходит вокруг него? И может осознать причину своих страданий - он увидит свою предрасположенность и решение, "Надо научиться отпускать все что есть вокруг. Я пришел с ничем, потому мне ничего не принадлежит в этом мире кроме меня самого". Он перестанет охранять вещи и начинает ожидать, когда же их все разворуют? Но странно почему-то всем стало неинтересно то чем он владеет, потери человека уменьшаются, потому что он становиться свободным от своей предрасположенности. Близкие замечают изменения в человеке ("человек ломается"). Еще пример человек приходит с предрасположенностью предательства - ему на жизненном пути будут встречаться предатели. Осознание человеку подсказывает - "ТЫ относишься к людям как к собственности и привязываешься (привязываешь к себе), лишаешь их свободы". Люди чувствуют твою предрасположенность и совершают поступки в соответствии с твоими предрасположенностями. Решение: дай свободу окружающим и не привязывайся, люди перестанут чувствовать твое давление и им незачем будет тебя предавать, ибо ты будешь не привязан и свободен. Предательства перестанут влиять на человека и он освободится от предрасположенности. Возникает вопрос что за наказание такое "предрасположенность" и кто ее выбирает? Пока мы находимся на "земле" мы создаем ситуации в которых рождаются дети. Ситуация рождения определяет предрасположенности - например ребенок рождается в религиозной семье с патриархальным укладом. Какие могут возникнуть предрасположенности (гипотетически как варианты)? - протест и непринятие религии, религиозная фанатичность, слабый характер, подавленность, властолюбие, лидерство, и т.д. До зачатия из числа душ желающих переродиться находиться доброволец, который просматривает карту предрасположенностей и соглашается на рождение. Далее события развиваются в соответствии с "земным миром". От родителей и окружающих зависит родится ли вообще ребенок и какие предрасположенности разовьются в ребенке после рождения. Воспитание родителей может помочь ребенку в освобождении от предрасположенностей и развитии качеств которые могут сбалансировать личность. Далее человек растет и создает на земле ситуации для развития окружающих людей он реагирует на предрасположенность окружающих и действует в соответствии со своими предрасположенностями. Но в любой момент человек имеет силу и возможность выбора поступить в соответствии с предрасположенностью или начать процесс осознания и роста. В каждое мгновение мы совершаем выбор осознано или нет. Если мы не осознаем происходящее то все идет по сценарию предрасположенности, если мы "берем бразды правления в свои руки", то мы создаем энергию освобождения и роста. После смерти та часть души что была на "земле" возвращается в божественный мир. Нет никакого осуждения или порицания - это своего рода работа или задание, за которую не выставляют оценки или балы. В Божественном мире все есть добро и нет зла и наказания основа всего любовь. Нет разделения добра и зла - это изобретение человека. Бог есть Всё, и Все мы вместе взятые есть Он. Мы часть Бога и он наш друг. Метафорически: мы кирпичи в здании под названием Бог. Здание не стремиться причинить вред кирпичам ибо это его часть и основа. Кирпич не стремится причинить вред зданию, что хорошо для целого то хорошо для части. Остается вопрос зачем этот бесконечный процесс рождения и смерти? Всякий раз возвращаясь в Божественный мир мы вспоминаем - "ну как же я мог на "земле" забыть, все что я делаю ради любви и роста вселенной, а также...". Честно у меня нет точного ответа - рискну предположить. Круговорот рождения и смерти, решение задач и жизненных головоломок - рождает энергию которой питается вселенная и божественный план. Из этой энергии Бог трансформирует и создает новые миры. Не стоит забывать что материал Планеты Земля состоит из погибших звезд и сверхновых, которые взрываясь выбрасывает некоторое количество тяжелых элементов из которых вселенная строит планеты и Миры подобных нашему. Мы двигатель и энергия Вселенной. Бог наш друг, а не судья, палач или бюрократ. (С Уважением Губайдуллин Руслан Раисович.) Пусть не обидится тот чьи религиозные чувства я задел - моя душа (предрасположенность) попросила набрать этот текст, а также показала мне негативные последствия этого текста, но я с полным осознание согласился.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.