Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Инна Нечаева: «Я безумно люблю свою работу!»

+++++
Инна Нечаева:  «Я безумно люблю свою работу!»

Ольга Мялова

Мастерская вокалиста городского Дворца творчества детей и молодёжи известна всему культурному Оренбургу и далеко за его пределами. Конкурс Театра Надежды Бабкиной «Океан улыбок», международные фестивали «Открытая Европа», «Хрустальная магнолия», «Мир детства», «Преображение», «Встречи на Волге» — лишь некоторые из крупнейших творческих состязаний, на которых регулярно блещут юные оренбургские вокалисты. Конечно, главная заслуга в этом принадлежит создателю и руководителю мастерской. Инна Нечаева – заведующая музыкальным отделом ДТДиМ, преподаватель эстрадного вокала Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М. Ростроповичей и просто человек, искренне влюблённый в свою работу.

 Инна Витальевна, недавно Вы со своими воспитанниками снова вернулись из Европы. В каком фестивале участвовали и что оттуда привезли?

— Начнём с того, что ежегодно в течение всего учебного года я стараюсь вывозить своих учеников — будь то творческая мастерская вокалистов или мои студенты из музыкального колледжа – за пределы Оренбурга (а лучше и страны). Нужно совмещать приятное с полезным. С одной стороны, ребята узнают, на каком этапе становления они находятся. Ведь всё познаётся в сравнении. А с другой стороны, надо расширять географический кругозор.

За годы существования мастерской у нас было 46 поездок. За границей мы побывали девять раз. В этот раз мы ехали в Париж на Международный фестиваль-конкурс «Под небом Парижа», который проходил в начале июля.

Сам фестиваль впечатлил не только профессионализмом участников, но и бесподобной организацией. Например, для его проведения был выбран старинный театр в самом центре французской столицы. Он был построен в 1820 году специально для молодых актёров. Интересно, что размеры сцены и зрительного зала в нём одинаковы. Золото, дерево, бархат – всё настолько старое и потёртое, что мы буквально проваливались, сидя в этих бархатных креслах! Аура места – потрясающая, акустика — шикарная. Два раза в год там поёт Лара Фабиан, она за счастье для себя считает выступить в этом театре. Представляете, как там поётся?..

Да, впечатляет. С чем выступали Ваши воспитанники?

— Всем участникам нужно было исполнить по одному произведению. В три минуты выступления нужно было вложить по максимуму всё: умение петь, держаться на сцене, харизмой «пробить» зал… В жюри сидели представители Белоруссии, России (из Москвы и Санкт-Петербурга) и Франции.

Наша старшая группа взяла первое место. Его разделили Ара Арамян, второкурсник музыкального колледжа, и Алёна Бухтоярова, учащаяся мастерской вокалистов. Ещё один мой студент, первокурсник колледжа Борис Апишев, забрал вторую премию, разделив её с певицей из Белоруссии. Наша малышня тоже блеснула. 8-летняя Соня Плеханова в номинации «Фольклор в современной обработке» получила первую премию за песню «Варварина весна». (Кстати, Алёна Бухтоярова тоже выступала в фолке. Она пела белорусскую народную песню и «Валенки» из репертуара Пелагеи. Театр моды «Лора» помог нам с костюмами, которые всех привели в восхищение!) И дебютантка Анечка Долгушкина стала дипломантом первой степени. Мы вошли в шестерку сильнейших, что очень приятно.

Французская джаз-исполнительница сказала Аре, что он поёт, как французские певцы. Это для него наивысшая похвала!

Гран-при взяла 22-летняя исполнительница из Минска. Но это даже не обидно: я сама, если бы была членом жюри, с удовольствием присудила бы ей победу. Белорусы вообще очень поющий народ, и даже для их уровня это было супер! Но и нашему Аре Арамяну до Гран-при недоставало совсем немного. И теперь я знаю, почему.

Почему же?

— Многое зависит от правильного подбора песни. Ара исполнял песню «Твои следы в сугробах у реки…» из репертуара Муслима Магомаева. Россиянка из жюри потом призналась: «У меня всё дрогнуло в груди — настолько прекрасно было исполнено. Но всё-таки хотелось бы ещё чуть больше сопереживания…» А парню восемнадцать лет, он ни разу не расставался с любимой девушкой, ещё ничего не терял, чтобы понять горечь потери. Та победительница из Белоруссии взяла совсем другую песню, драйвовую, заводную, и была в своём ключе! И мне как педагогу это наука. Если я даю ученику серьёзную вещь, то я должна заставить его максимально прочувствовать её.

В общем-то, в мастерской мы учимся чувствовать песню. Я иногда говорю ученику: «Вот песня о разлуке. Представь, что ты с любимой девочкой поссорился, и она уходит с другим – навсегда! Больше ты её не увидишь». «Да типун вам на язык, Инна Витальевна!» Кулаки сами собой сжимаются: прочувствовал! И на исполнении это сказывается.

Очень многое зависит от подачи. Кого-то сцена подстёгивает, и он выкладывается за эти три минуты на все сто, выступает с драйвом! А кто-то в классе изумительно работает, но сцена у него отбирает половину успеха. Испуг, волнение — и в итоге… да, неплохо, но не «раскочегарил» зал. Я обычно говорю ребятам перед выступлением: «Вы старайтесь не техникой брать (это и так должно происходить на автопилоте), вы найдите человека в зале и пойте для него. Если у кого-то глаза загорелись – это то, что нужно! А то кто в пол смотрит, кто вбок, кто к потолку глаза поднимает. Кому из зрителей это понравится? Поэтому я всегда в студии держу зеркало и заставляю улыбаться своему отражению. Улыбаться глазами! И это очень помогает последующей уверенности, раскованности на сцене.

Инна Витальевна, а какая из Ваших побед была самой громкой?

— Сразу вспоминаю первую. В 1993-м году мы ездили в город Тихвин. Городское управление образования кое-как наскребло нам денег на первую поездку, родители добавили, спонсоры помогли. Время было тяжёлое! Я – молодой педагог, только-только начала здесь работать, повезла 16 вокалистов. В жюри фестиваля – именитейшие люди: академик Юрий Алиев, композитор Ольга Юдахина. И, поскольку мы ехали на родину Римского-Корсакова, я всем детям дала романсы и отрывки из арий, написанных этим композитором. Всей группой получили Гран-при и ценный приз: телевизор! А потом подарили его мальчику из малоимущей семьи (для них телевизор был роскошью), и от этого стали ещё более счастливыми.

А как Вы пришли к этой работе? Любите ли Вы её так, как онаВас?

— Я окончила Оренбургское музыкальное училище по специальности «академическое пение». Меня направили методистом в городской отдел культуры. Но какой из меня методист? Мне 21 год, на руках уже маленькая дочка. По счастливой случайности попала во Дворец пионеров на Хлебном, где должна была руководить вокальным ансамблем. Кстати, параллельно устроилась учителем музыки в школу №24, где для старшеклассников подбирала наряду с классической музыкой рок-музыку: Cinderella, Bon Jovi, ACDC, находила общие гармонические элементы. Подросткам это было интересно.

Предполагалось, что я буду руководить хоровым ансамблем, но я написала свою программу. Создала вокальную мастерскую и стала одним из первых педагогов, кому разрешили не групповые занятия, а индивидуальный подход к каждому ученику. Когда нужен был хор, я собирала уже готовых вокалистов. Спасибо директору ДТДиМ Надежде Гавриловне Корневой, она помогла протолкнуть эту идею! Через четыре года я повезла солистов на первый конкурс. А затем был создан огромный музыкальный отдел – в его нынешнем виде.

Работу свою люблю безумно. Когда говорят: мол, аж с работы уходить не хочется, я понимаю! В мастерской я создала гнездо, в котором будет комфортно мне и моим птенцам. Я вижу, как дети, с которыми я работаю, растут. И я расту вместе с ними. При этом они не дают мне стареть. Ведь я должна работать с ними в одной плоскости! Мне приносят много разной музыки, и я просто обязана её прослушать, высказать своё мнение, попробовать включить что-то в нашу программу.

Я не педагог-деспот, не авторитарна. Я строю свои отношения с детьми на основе демократичного общения. Впрочем, гайки закручиваю, когда нужно (это бывает крайне редко, например при выяснении отношений между ребятами).

Хорошо, что мой муж всегда меня поддерживал. Мы с ним знакомы с 15 лет, скоро отпразднуем серебряную свадьбу. Он профессиональный музыкант, аранжировщик. Всё, что я задумала, он помогает мне воплотить в жизнь. А вот дочь Кристина выбрала свою дорогу. Я её сначала отправила в музыкальную школу, потом в танцевальную. Не прижилась ни там, ни тут. «Мам, пап, вы мне вот так уже со своей музыкой надоели! Хочу писательской деятельностью заняться». Стала журналистом. Что ж, у каждого свой путь.

Комментарии
13 августа 2012 г.
Инна Витальевна педагог от Бога!!!
Ответить
23 августа 2012 г.
Инна Витальевна самый лучший педагог Оренбурга!
Ответить
09 сентября 2012 г.
Инна Витальевна самый лучший педагог в мире!!! Она становится для своих воспитанников второй мамой , всегда старается помочь! С ней можно поделиться всем и она всегда поймёт и поддержит! побольше бы таких людей встречалось в нашей жизни!!!
Ответить
01 апреля 2021 г.
Имя: Кумиса
Инна Витальевна - замечательный человек, классный педагог, одним словом профессионал! Каждый мечтает стать таким! Инна Витальевна всегда подаст руку помощи, поможет, поймёт и поддержит! Просто лучшая!!!
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.