Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Здесь не уснёте!

-----
Здесь не уснёте!

Алёна горбенко

Дизайн-мистерия «Музей бессонницы» Леонтия Озерникова в Оренбурге будет гостить до октября: ведь одну из лучших инсталляций современного искусства стоит увидеть всем.

Кто из нас не терзался бессонницей, не мучился по ночам противоречивыми чувствами и странными мыслями?.. Порой для творческих людей эта мука становится бесценным опытом, путешествием «на ту сторону», откуда являются причудливые, наполненные неким откровением образы. Блестящий плод такого поиска — выставка художника-дизайнера, обладателя золотой медали Российской академии художеств Леонтия Владимировича Озерникова.

В творческом багаже одного из самых известных в мире художников–дизайнеров – работа с крупнейшими музеями нашей страны и мира: Политехническим музеем, Музеем музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Литературным музеем А.С. Пушкина, Литературным музеем «Дом Гоголя» в Москве, музеем Хо Ши Мина в Ханое (Вьетнам), десятки экспозиций и вернисажи в Нью-Йорке, Гамбурге, Дюссельдорфе… Озерников создал декорации к балету С. Рахманинова «Мадам Бовари», поставленному в Большом театре. И, наконец, нынешний проект, погружающий зрителя, как сказано в путеводителе, «в особенную визуальную среду, где мысли творца материализуются и вступают с ним в диалог».

Пройдя сквозь метафизические «Ворота», мы попадаем в мистическое безвременье – туда, где царит полумрак, мерцают свечи (вернее, такое ощущение создают экспозиционные светильники), играет потусторонняя струнная музыка… И словно находим себя на гигантском циферблате. Циферблат этот, как в кэролловском мире, неправильный, потому что фигур-инсталляций, расставленных по часовой стрелке, немного больше, чем двенадцать. И каждая из них, составленная из небольших вещиц – музыкальных инструментов, масок, шестерёнок, пишущих машинок, пружинок, зеркал, ключей, – абсолютно цельна, хотя и многогранна.

Главные героини выставки — шестнадцать прекрасных женских образов, шестнадцать муз, шестнадцать граней человеческой души.

Это прежде всего «Ева» с неизменным Змием, оплётшимся вокруг бедёр, с равными половинками запретного плода в руках и… бесконечным туннелем в сердце. Это дитя инновационных систем – «Роботесса с Мотошутом». Это «Матрёшка Эпитафия», одетая в лохмотья, но скрывающая в себе богатую и бесконечную внутреннюю Вселенную. Безмятежно спящая в гигантской раковине «Венера». «Амазонка», судя по округлившемуся животу, познавшая мужчину и от любви разделившаяся на две противоречивые половины: одна — нежна и предельно женственна, другая — жестка и воинственна… Многие образы изысканно совмещают в себе древность и современность. Таковы «Саломея Диско», «Феникса» и «Шахерезада Медиа» — пресыщенная богиня телевидения и Интернета.

И хотя музы правят этот бал, не все инсталляции носят женский характер. Так, «Репродуктивный посланник» в возвышенной манере изображает сперматозоид. Зловещая фигура под тёмным покровом – «Князь тьмы», менее зловещ «Тотем погибшего папарацци» — козлиный череп на постаменте, облепленный вышедшими из строя фотокамерами. Здесь можно увидеть «Презентацию камня» — того самого, которым Иисус предлагал бросить в блудницу, – и прикоснуться к «Стенду деликатного доноса», заставляющего вспомнить Иуду и ГЧК…

Пройдя циферблат по кругу, хочется вернуться и заново рассматривать каждую инсталляцию, замечая всё новые и новые детали, открывая новый смысл. Бродить по этому ирреальному миру можно бесконечно – словно в часы бессонницы…

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.