Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Кто любит Пушкина, того любит Бог...

-----
Кто любит Пушкина, того любит Бог...

Когда-то, в пору моей университетcкой юности, Андрей Вознесенский спросил у меня о его знакомой, учившейся вместе со мной на факультете журналистики. «Понимаете, я совсем не знаю это поколение, — объяснил знаменитый поэт свой вопрос и своё знакомство со студенткой-поклонницей... – Мне очень интересно узнать и понять, чем живёт и дышит сегодняшняя молодёжь...».

Я вспомнил тот давний случай, прочитав третий выпуск юных оренбургских поэтов, прозаиков, краеведов, публицистов, историков «Здравствуй! Это – я!» — сборник лауреатов, дипломантов и участников Всероссийского литературного Пушкинского конкурса «Капитанская дочка» (учреждённого Союзом писателей России и администрацией Оренбургской области). Вспомнил, ибо тоже должен признать: мы на самом деле совсем не знаем сегодняшних молодых, чем они живут, чем дышат, о чём думают, от чего страдают, какие страхи преодолевают, какие надежды и звёзды выбирают себе в путеводные... Воистину всё по слову Пушкина — «племя младое» и действительно «незнакомое», неведомое... Мы считаем его безнадёжно потерянным, оболваненным и развращённым Интернетом и телевидением, соблазнённым галлюциногенными миазмами Болотных площадей, зомбированным русофобскими политиками и разного рода проходимцами от культуры вроде Маратов Гельманов, Швыдких, Дондуреев, Ерофеевых и разнузданных сатанисток из Pussy Riot... 

И вдруг, словно приветствие из будущего, словно нечаянная радость, — сборник «Здравствуй! Это – я!» — яркий, как путешествие в чудесную страну, светлый, как доверчивый солнечный зайчик из детства, мудрый, как глаголющие истину уста младенца, беззащитно-искренний, как операция на открытом сердце...

Казалось бы, чем могла удивить меня, можно сказать, профессионального читателя, вроде бы обычная книга нестоличных, часто просто начинающих молодых дарований, большинство из которых ещё даже не вышли из школьного возраста, книга, прочитанная от первой до последней строки?.. Да вот именно этой предельной искренностью и прямотой, этой операцией на открытом сердце, в котором всё настежь, ни капли лукавства, двоемыслия, самолюбования, разъедающей иронии, зависти... Скажу ещё жёстче: взрослые, изощрённые профессионалы давно уже так не пишут, не могут, не умеют, слишком заигравшись в свои лукавые политические, идеологические, эстетические игры.

Быть может, самое поразительное в молодых авторах сборника — доброта – как главный и первый их талант! И это шанс, надежда на то, что Россия жива, будет жить, поскольку так и не смогли убить её душу, её память. Как пишет в своём тревожном футуристическом эссе «Я и будущее» Аня Белова, ученица 9-го класса из Бузулука: «Знаете, о чём я мечтаю? О том, чтобы наша область и мой любимый город в будущем стали не только влиятельными членами мирового сообщества, но и сохранили свою исконно русскую неприкосновенность. Неприкосновенность культуры, традиций, образа жизни. И пусть иностранцы полагают, что у нас по улицам ходят медведи в ушанках, которые иногда поигрывают в кабаках на гармошках и едят деревянными ложками икру, выдаваемую им за хорошую работу. Пусть! Какое нам дело? Мы же с вами знаем, что наша страна самая лучшая на свете, правда?»...

Уже одной такой цитаты достаточно, чтобы убедиться, что эта книга – проигрыш всех ненавистников и клеветников России, нашей истории и культуры, проигрыш Подрабинеков и Сванидз, Новодворских и Шендеровичей, тех самых, предсказанных в начале прошлого века Мережковским, — явленных нам сегодня грядущих Хамов...

Этот сборник, любовно, редакторски точно, педагогически выверено составленный замечательным воспитателем нескольких литературных поколений Геннадием Хомутовым, издаётся при содействии областного правительства большим тиражом, который целиком идёт в школы Оренбуржья и государственные библиотеки... Что создаёт для творческой молодёжи серьёзную стартовую площадку в будущее, где закладывается вкус, эстетическое чувство юных граждан страны, готовых служить ей не только словом, но и делом.

В самой идее издающегося каждые три года сборника нет особой избранности, элитарной исключительности, селекции, здесь всё отобранное – талантливо, просто, из щедрых народных глубин. Широта, корневое разнообразие открывается даже в географии авторов, в неповторимых названиях их родины – настоящей поэзией звучат эти южноуральские города Оренбург, Соль-Илецк, Бузулук, Орск, Гай, Медногорск, Сорочинск, Бугуруслан, Ясный...; эти посёлки – Тюльган, Шильда, Акбулак, Колтубановский, Курманаевка, Целинный, Белополье, Садак, Первомайский...; эти сёла Грачёвка, Алмала, Илек, Путятино, Верхние Чебеньки, Привольное, Буранное, Сакмара, Софиевка, Петровское, Сапожкино, Новоузели, Партизанское... А добавьте сюда названия рек, озёр, гор, цветов, деревьев, местных достопримечательностей, от которых в волнении замирает сердце каждого, кто связан кровно и родственно с этой благодатной землёй!.. И везде живёт творческое вдохновение, дух истории и культуры, не по-детски серьёзная ответственность за судьбу своей страны, своего родного края, самобытность характеров и голосов, которые так полно и своеобразно представлены в сборнике «Здравствуй! Это – я!»...

При всём светлом общем настроении книги в ней даже у юных дебютантов ощущается острое чувство драматического времени. Как пишет шестнадцатилетняя орчанка Татьяна Филиппова:

Белоснежные сны,

Ослепительные страницы.

В наши с тобой мечты

Залетают чёрные птицы.

Неслучайно один из самых сильных поэтических циклов в книге называется «Дети полынного века», двадцатитрёхлетний автор которого Иван Ерпылёв с помощью экспрессивной образности и современной жёсткой лексики очень точно рисует бесчеловечный, обезумевший мир двадцать первого века, в котором, как на войне всех против всех, оказалось вступающее в жизнь сегодняшнее поколение молодых:

Ты тоже попал

в капучинатор этого города.

В глянец зеркальных витрин.

В роскошь запретных огней.

Тебя не шокирует вывеска sex shop

И тонкие дамские сигареты.

Ты тоже стал каплей воды

в его тысячелитровом брюхе...

... Тебя смешали с миллионами капель.

Тебя вскипятили.

Прогнали сквозь фильтр.

Ты слился с молекулами кофеина

(не сказать, что это приятно)...

Только сливки всегда наверху.

Кофейная гуща растворилась в канализации.

(«Капучино большого города»)

Заключительный раздел сборника составляют те, кого с полным основанием можно назвать «Победители», кто не только прошёл школу литературного объединения Геннадия Хомутова, своего рода академию поэтического мастерства, но и стал лауреатом или дипломантом конкурса «Капитанская дочка». Тут уже не только областные, но и российского масштаба, если можно так сказать, знаменитости, вошедшие в солидные антологии, печатающиеся в столичных журналах, альманахах и газетах, авторы собственных сборников стихотворений, члены союза писателей. И каждый из них представлен в сборнике серьёзными подборками, достойными отдельных рецензий.

Этот раздел открывает замечательный цикл духовных стихотворений Елены Трапезниковой, нашедшей лаконичную формулу нашего времени в евангельской притче о блудном сыне:

Первым стать меж людьми

Не у Его крыльца,

Приобрести весь мир –

И потерять Отца...

Как всегда, запоминается бескомпромиссная, напряжённая поэзия Ольги Мяловой, строки стихов которой, словно оголённые нервы, чувствительны ко всем несправедливостям мира, с перепадами ритмов, сбивающих дыхание, взрывающих пустоту рядящейся в гармонию гламурной пошлости и подлости.

Лирика Михаила Кильдяшова трагична, в ней слышится метафизическое предчувствие катастроф, Голгофы, последнего суда. При всей мягкости, интеллигентности его стихи мужественны, как вообще мужественны чистота, интеллектуальная ясность и твёрдость. Приятно отметить при этом, что лучший и благодарный из учеников Г. Хомутова в последнее время стремительно набирает высоту и вырастает в серьёзную творческую личность во всех формах и литературных жанрах – от философских и лирических стихов до глубоких критических статей и востребованной эссеистики.

Влада Абаимова продолжает в своих стихах социальную линию Маяковского, помноженную на беспощадную публицистичность современной поэтессы Марины Струковой, поэзия которой порою напоминает взрывную смесь «коктейля Молотова». И уже не просто «чёрные птицы» врываются в сны Абаимовой, но посланцы ада и мировой тьмы оскорбительно втаптывают в грязь сердце нашей Родины:

Наверное, мне это снится,

Ведь в жизни так не бывает.

Сегодня по нашей столице

Парад извращенцев шагает...

И словно продолжая эту вечную тему добра и зла, в час, когда взбешённые силы тьмы с озверением набрасываются на православие, на вековой уклад русской жизни, на непреходящие ценности нашей культуры, другая молодая поэтесса, участница сборника, талантливая Светлана Филатова открывает прекрасную этическую максиму, которую стоило бы усвоить многим нашим так называемым интеллигентам и властителям дум (вернее сказать, сантехникам человеческих душ):

Лучше нам поселиться

В разных уголках Рая,

Чем в середине ада

Рядом.

Интересными, своеобычными лирическими стихами представлена в книге Ирина Куртмазова, имя которой явно не затеряется на завтрашней карте современной поэзии. Она умеет создавать не только настроение, но и через яркий, запоминающийся жест показать целую психологическую картину:

И под шелест майских листьев,

Искупавшихся в весне...

Я уснула, зубы стиснув,

Чтоб не закричать во сне.

Свою краску в общую картину сборника вносят стихотворные циклы Олеси Фокиной, Люции Махмутовой, Татьяны Немковой, которая, кстати, так тонко и верно передаёт в своих чистых, прозрачных стихах связь своего поколения с традицией, с вечно новым прошлым, без опыта которого не может быть будущего:

…Старый мир откроется чудесней,

Я отрину суетную грусть,

И со старой, вечно юной песней

Я к вершинам новым поднимусь.

Сильный, узнаваемый поэтический почерк Варвары Заблицкой – уже несколько лет радует читателей, любителей серьёзной философской и лирической поэзии. В её стихах, как на картинах Ф. Гойи, всегда присутствует человеческая драма, вписывающаяся в драму мировую. Неслучайно в новых её стихах появляется тема «Видения Апокалипсиса». Даже в описание картины природы, в обычную тему увядания осени, она вносит современную, неведомую и тютчевской трагической гармоничной лире мучительную ноту предчувствия последних времён:

И деревья под окнами дремлют,

открывая небесную высь,

и проносится мимо время,

и уходит, уходит в землю

изумрудная кровь травы...

Но при всей сложности наступившего двадцать первого века молодые авторы сборника неслучайно заявляют этому миру: «Здравствуй! Это – я!». Ибо твёрдо знают, что Россия всегда будет хранить незыблемые духовные основы. Замечательно напоминает об этом Полина Пороль, обращаясь в своём стихотворении к Александру Сергеевичу Пушкину:

Когда во дни ненастья

Я вижу образ твой,

Я знаю, что есть счастье,

И знаю, есть покой.

Как тут не вспомнить известную старинную примету: кто любит Пушкина, того любит Бог... Прекрасно, что этим чувством и пониманием освещена буквально каждая страница книги. А все возникающие юношеские тревоги и сомнения блестяще выразила оренбургская десятиклассница Анастасия Николаева, написавшая ещё одно, особое обращение: «Слушай, Бог, если Тебе не трудно, просто возьми меня за руку и веди по правильному пути». И добавила: «Р.S. Я знаю, Ты прочтёшь это письмо».

Геннадий Красников, секретарь Союза писателей России, доцент Литературного института им. А.М. Горького, лауреат Всероссийского литературного Пушкинского конкурса «Капитанская дочка».

19 августа 2012

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.