Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Лучший тренажёр – книга
Интеллект человека зависит от количества книг, прочитанных в детстве
С подобным заявлением выступила Сюзан Гринфилд, которая уже 20 лет изучает физиологию мозга и считается одним из самых авторитетных специалистов в этой области.
По её словам, ничто не развивает детский мозг так, как книга: литературное произведение – лучший катализатор для мыслительных процессов. При чтении или прослушивании книги задействуется максимальное число областей мозга, утверждает она.
Именно от количества прочтённых в детстве книг зависят стройность логического мышления и умение сосредоточиваться в старшем возрасте, говорит Гринфилд.
«У любой литературной истории есть начало, середина и конец, – объясняет Гринфилд. – То есть структура, которая заставляет наш мозг выстраивать последовательности, задумываться о связях между событиями и анализировать эффект от тех или иных действий».
Преимущества чтения перед другими видами деятельности, стимулирующими мозг, ей очевидны. «Если в компьютерной игре ребёнку надо спасти принцессу, его совершенно не волнует, какая она и почему оказалась в заключении, – продолжает исследовательница. – Ему просто надо выиграть. Игра развивает мозг, но только в одну сторону».
У книжной же принцессы есть прошлое, настоящее и будущее. Она предстаёт перед ребёнком живым персонажем, для осмысления которого требуется задействовать множество мозговых центров.
«Детям проще развивать свой мозг, чем взрослым людям, – подытоживает Гринфилд. – Именно поэтому родителям очень важно читать своим малышам как можно больше книжек».