Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




За вождение в нетрезвом виде – пожизненный срок

-----
За вождение в нетрезвом виде – пожизненный срок

Людмила Ковалёва

В Государственной Думе обсуждают необходимость ужесточения наказания для водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. Однако ни среди депутатов, ни среди обсуждающих законопроект россиян единого мнения по этому поводу выработать не удаётся. 

Сегодня в законодательстве существует интересный и неизвестно по чьей вине появившийся парадокс: если пьяный водитель стал виновником аварии, в которой погиб человек, ему грозит лишение свободы до семи лет. Если же под его колёсами погибли более двух человек, то — срок до девяти лет или же — принудительные работы сроком до пяти лет! То есть по логике документа – пьяному «выгоднее» давить людей целыми компаниями! К тому же не секрет, что условные сроки за загубленные жизни у нас (особенно для привилегированных категорий граждан) весьма распространены. Чтобы исключить подобные «смягчения», авторы проекта предлагают ввести нижний порог наказания и увеличить максимальные сроки. Тогда в случае гибели одного человека пьяному водителю грозит заключение от трёх до девяти лет, при аварии с двумя и более погибшими – от пяти до пятнадцати лет.

Однако эти цифры, кажется, никого из обсуждающих не устроили. Одни ратуют за введение пожизненного срока даже за повторное вождение в состоянии опьянения (без пострадавших), другие замечают, что и 9, и 15 лет – это чересчур, так как такие сроки предусмотрены за намеренное убийство. Кроме того, столь суровая уголовная ответственность для пьяных водителей может обернуться массовыми делами против людей, перепивших кваса или кефира.

— Если уж ужесточать наказание, надо и закон о промилле сделать справедливым, – считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. – Нужно установить норму в 0,2–0,3 промилле, иначе человек может попасть под гигантские санкции, даже если он выпил спиртсодержащее лекарство. Тем более что, по данным медиков, состояние опьянения, влияющее на действия водителя, начинается с 0,8 промилле.

Да и, честно говоря, зная наши реалии, момент подлога во время тестирования тоже игнорировать нельзя.

ГИБДД же предлагает не ограничиваться только увеличением сроков за пьянство на дорогах, а рассмотреть варианты с конфискацией у такого водителя автомобиля, увеличением для него ставок по обязательному страхованию, тестированию на психическое здоровье при повторном нарушении.

До совместного заседания комитетов Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и по безопасности в ГИБДД, которое состоится 10 октября, депутаты будут знакомиться с этими и вновь поступившими поправками. Само рассмотрение законопроекта в Думе может состояться уже 16 октября — на следующем пленарном заседании.

 

К слову

Свою позицию по отношению к пьяным водителям оренбуржцы высказали несколько недель назад с помощью автопробега «Молодёжь за трезвость на дорогах» (см. «ВО» №38). Она, правда, также не нашла всеобщего одобрения.

— Тем не менее и те, кто поддерживал инициативу ОРОО «Обеспечение безопасности дорожного движения», и те, кто её критиковал, были сходны в одном: пьянство на дорогах есть, и это проблема, — говорит участница акции Алла Подмятникова. — Сам пробег прошёл очень позитивно: водители, двигающиеся с нами по дороге, приветствовали участников автопробега, сигналили, улыбались. Значит, услышали и поддержали. Мы постарались привлечь внимание общественности, государственных структур к существующей проблеме, выразить свою позицию, отношение к пьяным водителям, которые таранят детские песочницы, играют в «салочки» и сбивают сотрудников МЧС при исполнении.

 

Мнения горожан

Анна Поповкина, домохозяйка:

— Проблема пьянства за рулём действительно остро стоит по всей стране. Вспомнить хотя бы тот ужасный случай, прогремевший на всю область, когда пьяный человек сбил четырёх детей в песочнице. Думаю, что если по вине такого водилы кто-то пострадал, нужно его сажать, а машину и права надолго забирать. А если уж попался во второй раз – то насовсем.

Дмитрий Чернов, фотограф:

— Пить за рулём люди перестанут только тогда, когда наказание будет действительно страшное. Вот в Китае нетрезвого водителя запросто могут расстрелять, в Японии штрафуют даже пассажиров, если они едут с пьяным водителем, в СССР были хотя бы общественные работы (как следствие — проблемы на работе и в семье). А у нас что? Лишение прав, без которых водители продолжают колесить по дорогам или, при желании, покупают новые.

Ирина Курапова, специалист по продвижению в социальных сетях:

— С нетрезвыми лихачами на дорогах действительно надо что-то делать. Особенно эту проблему видно в небольших городах, где все друг друга знают и со всеми (в том числе с полицейскими) можно договориться. Там до сих пор не пристёгиваются ремнями безопасности и не считают большой бедой сесть за руль подвыпив. Но всё же, думаю, что 15 лет лишения свободы – это много.

Екатерина Семёнова, журналист:

— Сесть за руль в нетрезвом состоянии — это настоящее преступление, и я думаю, что за это деяние должна быть предусмотрена уголовная ответственность с наказанием в виде лишения свободы независимо от того, стал ли водитель виновником ДТП. Сроки, на которые нетрезвый водитель лишается права управления транспортным средством, тоже следует увеличить. Однако не думаю, что эта мера будет в полной мере действенна. Многие продолжают ездить и после лишения, поэтому здесь необходимо усилить ответственность и за вождение без прав. А вот карать пьяного водителя рублём, на мой взгляд, весьма спорная мера. В этом случае в первую очередь могут быть финансово наказаны ни в чём не повинные члены семьи правонарушителя.

Владимир Ковалёв, экономист:

— Честно говоря, уже порядком надоела тенденция, по которой Дума принимает только запретительные законы и ужесточает меры, ссылаясь на опыт зарубежных стран, лишь в тех случаях, когда это удобно авторам. Наказание за вождение в пьяном виде на самом деле стоит ужесточить, но не нужно доводить его до абсурда. Конфискация транспортного средства, пожизненное заключение, по-моему, явный перебор. В конце концов, даже если произошла авария с погибшими, это не было умышленным убийством.

 


 

Также на прошлой неделе обсуждали

Новое Положение о проверках частных охранников. Приказом МВД РФ утверждён единый документ, собравший все нормативные предписания, регулирующие сферу частного охранного предпринимательства.

— В основном изменения незначительны и касаются работы Комиссии по приёму периодических проверок, — пояснили в Центре лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Оренбургской области. — Так что количество работников, не прошедших аттестацию, скорее всего, будет на том же уровне. Всё зависит от подготовки. Если, например, в подразделениях ведомственной охраны или инкассации руководители постоянно тренируют своих работников, то и процент сдачи у них выше, чем во многих ЧОПах.

В охранных организациях Оренбурга работают около 10,5 тыс. частных охранников.

Комментарии
06 октября 2012 г.
Да конечно нужно сажать,только вот вопрос возникает, всех сажать будут или у кого связи и деньги есть будут продолжать гонять нарушая все правила и законы.... Да и вообще такое ощущение будто наше правительство решила весь свой народ за решётку отправить,чтоб не мешались....
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.